Общая характеристика таможенного органа и структурного подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 20:27, практическая работа

Краткое описание

Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Вложенные файлы: 1 файл

о посте.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Общая характеристика таможенного органа  и структурного подразделения

Волгоградская таможня была образована на основании приказа ГУ ГТК при Совете министров СССР № 166 от 30 июля 1990 года «О создании таможенных учреждений».

 

СОВЕТСКИЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ТАМОЖНИ

 

Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

Советский таможенный пост Волгоградской таможни создан Приказом ГТК России от 22.06.1994 г. № 301. В результате организационно-штатных мероприятий, проведенных 2008 году, произошло объединение Дзержинского и Советского таможенных постов Волгоградской таможни (на базе последнего). Реорганизация позволила оптимизировать структуру таможенного органа, расширить зону деятельности таможенного поста, увеличить ассортимент и объёмы оформляемых товаров, улучшить условия деятельности служащих таможенного поста в целях повышения эффективности выполнения служебных обязанностей и решения современных задач таможенного оформления и таможенного контроля.

В настоящее время штатная численность Советского таможенного поста составляет 44 человека, структура включает четыре отдела (отдел таможенного оформления и таможенного контроля, отделение специальных таможенных процедур, отдел таможенных досмотров, отдел контроля транзита товаров) и информационно-техническое отделение. Все должностные лица таможенного поста имеют высшее образование. Средний возраст служащих 37,8 лет, средний стаж службы – более 9,7 года, 21 человек имеют стаж работы в таможенных органах свыше 10 лет.

Отделение специальных таможенных процедур Советского таможенного поста (далее - отделение) является структурным подразделением таможенного поста, совершающим таможенные операции   и таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования, согласно действующему законодательству Таможенного союза и  Российской Федерации в области таможенного дела.

 При выполнении своих функций отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Таможенным кодексом Российской Федерации в части не противоречащей Таможенному кодексу таможенного союза, Таможенным кодексом таможенного союза, Договором  о Таможенном кодексе таможенного союза, Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе, решениями Комиссии таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе, решениями Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими международными договорами Российской Федерации, законодательными актами  Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами ЮТУ, Волгоградской таможни, Общим положением о таможенном посте, а также настоящим положением.  

 

Согласно Приказу ФТС России от 04.03.2011 № 503 регионом деятельности таможенного поста определены четыре района города Волгограда (Ворошиловский, Дзержинский, Советский, Центральный), а также Городищенский район Волгоградской области.

ОТДЕЛ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

Основные задачи отдела

 

Основными задачами отдела являются:

- обеспечение соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации, Таможенного союза принятие мер по защите прав и интересов граждан и организаций при совершении таможенных операций;

- совершение таможенных операций  и таможенного контроля товаров  и транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного  союза;

- защита в пределах своей  компетенции экономических интересов  Российской Федерации, Таможенного союза;

- выявление административных правонарушений в области таможенного дела, принятие мер по профилактике нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, Таможенного союза в пределах своей компетенции;

- применение форм таможенного контроля на основании системы управления рисками в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

 

Основные функции отдела

 

 

 

 

Основными функциями отдела являются:

- совершение таможенных операций  и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

- обеспечение соблюдения и единообразного совершения таможенных операций, установленного таможенным законодательством Российской Федерации Таможенного союза;

- взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

- выявление и пресечение административных правонарушений в сфере таможенного дела, принятие мер по профилактике правонарушений таможенного законодательства Российской Федерации, Таможенного союза в пределах своей компетенции;

-  ведение учета товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, а также документов и сведений, представляемых для таможенных целей, согласно порядку, установленному правовыми актами ФТС России, Таможенного союза,   в том числе с использованием программных средств;

- контроль соблюдения сроков при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, установленные таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза;

- проверка подтверждения полномочий физических и юридических лиц на  осуществление определенной деятельности в области таможенного дела, или осуществление отдельных действий, относящихся к совершению таможенных операций и контролю транспортных средств;

- осуществление контроля правильности избранной  таможенной процедуры в соответствии с условиями и обстоятельствами перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

- совершение таможенных операций с товарами, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, предназначенные для коммерческих целей (декларируемых с использованием  декларации на товары), в т.ч.:

- контроль соблюдения условий принятия декларации на товары, фиксирование факт подачи декларации на товары и документов, осуществление регистрации  поданной декларации на товары, пересылка (получение) таможенной декларации (при необходимости);

- осуществлять таможенные операции, связанные с помещением  под таможенную процедуру товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, предназначенных для коммерческих целей, выполнять конкретные действия по осуществлению таможенных операций и проведению таможенного контроля, предусмотренные соответствующими инструкциями, а именно:

- фиксировать факт подачи  и  регистрации декларации на товары (ДТ) и документов;

- контролировать соблюдение порядка регистрации, отказа в регистрации декларации на товары; осуществлять регистрацию, отказ в регистрации  декларации на товары;

- проверять соответствие сведений о наименовании товаров и их количественных данных со сведениями, содержащимися в представленных документах;

- контролировать правильность  определения классификационного кода товара по ЕТН ВЭД Таможенного союза, при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводить дополнительную проверку;

- контролировать правильность определения страны происхождения товаров, при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и (или) на применение мер, нетарифного регулирования, могут быть недостоверными либо должным образом не подтвержденными, проводить дополнительную проверку;

- проверять соблюдение актов  законодательства Российской Федерации и Таможенного союза, устанавливающих запреты и ограничения;

- применять меры, связанные с защитой интеллектуальной собственности;

- осуществлять валютный контроль  и контроль исполнения внешнеторговых  бартерных сделок, вести учет поступления валютной выручки согласно представленным паспортам экспортных сделок;

- контролировать таможенную и  статистическую стоимость товаров, проводить дополнительную проверку до выпуска товара в случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаков, указывающих на то, что сведения  о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными;

- контролировать правильность  исчисления и своевременности  уплаты таможенных платежей; - проверять соблюдение условий помещения под заявленную таможенную процедуру; - выявлять риски, содержащиеся в профилях риска;

- осуществлять подготовку решения  о приостановлении выпуска товаров;

- при необходимости с письменного  разрешения руководителя (начальника) таможенного органа  осуществлять  продление  срока выпуска товаров  на время, необходимое для завершения форм таможенного контроля;

- принимать решение о выпуске  товара, условно выпущенном товаре  в соответствии с заявленной  таможенной процедурой; принимать  в соответствии с установленным  порядком решение об отказе  в выпуске товаров, заявленных в таможенной декларации;

- осуществлять контроль соблюдения международных договоров, Решений Комиссии ТС, таможенного законодательства ТС, законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров;

- выявлять товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности, а также, товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, не включенные в таможенные реестры;

- принятие решения о выпуске (условном выпуске);

- производить таможенные операции товаров, заявленных в  таможенных декларациях  в форме письменного заявления, в том числе с применением  таможенного приходного ордера (ТПО);

- осуществление контроля наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, пеней за просрочку уплаты таможенных платежей, в пределах своей компетенции;

- осуществление таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, исходя из принципа выборочности и ограничиваясь формами таможенного контроля, достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза;

- применение форм таможенного  контроля, предусмотренных Таможенного союза, в целях выявления признаков возможного нарушения таможенного законодательства;

- использование системы управления рисками, в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, регламентирующими действия должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, в т.ч.:

- выявлять риски, содержащиеся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и электронном виде;

- применять меры по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;

  -  использовать метод сверки  сведений  о товарах и транспортных  средствах, содержащихся в таможенных  документах и их электронных  копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в дополнительных  источниках (электронное уведомление о направлении товаров, данные экспортной или таможенной декларации иностранного государства и т.д.);

Информация о работе Общая характеристика таможенного органа и структурного подразделения