Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:11, реферат

Краткое описание

Контроль является важным признаком содержания государственного управления. Контроль явление многогранное и многоплановое. В зависимости от того, на каком уровне и относительно чего рассматривается, контроль может быть охарактеризован как форма или вид деятельности, как принцип, как функция.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…...….3
Понятие и сущность контроля…………………………………………….4
Виды контроля………………………………………………………….…..5
Процесс контроля…………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………..…12
Список используемой литературы……………………………………………………………...…13

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по михеевой.docx

— 35.27 Кб (Скачать файл)

 

Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для

контроля, отличают две очень  важные особенности. Они характеризуется

наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена  работа, и

конкретного критерия, по  отношению к которому можно оценить  степень

выполнения работы.

 

Конкретный критерий и  определённый период времени называются

показателями результативности Показатель результативности точно  определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей.

 

Подобные показатели позволяют  руководству сопоставить реально  сделанную работу с запланированной и ответить на следующие вопросы: ”Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей? “ и “Что осталось не сделанным?”

 

Относительно легко установить показатели  результативности  для  таких

величин как прибыль, объем  продаж,  стоимость  материалов  потому,  что  они поддаются количественному измерению.  Но  некоторые  важные  цели  и  задачи организаций выразить в числах невозможно.

Второй этап   процесса   контроля   состоит  в  сопоставлении  реально

достигнутых  результатов  с  установленными  стандартами.  На   этом   этапе

менеджер должен определить, насколько достигнутые  результаты  соответствуют его ожиданиям.  При  этом  менеджер  принимает  еще  очень  важное  решение:

насколько допустимы или  относительно безопасны  обнаруженные  отклонения  от стандартов.  На  этой,  второй  стадии  процедуры  контроля  дается  оценка, которая  служит  основой  для  решения  о  начале  действий.   Деятельность, осуществляемая на этой стадии контроля, является  наиболее  заметной  частью всей системы контроля. Эта деятельность заключается в  определении  масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.

 

Масштаб  допустимы  отклонений  и   принцип   исключения.   Показатель

результативности дает четкую и ясную  цель  для  направления  усилий  членов организации. За исключением ряда  специальных  случаев,  организациям  редко бывает необходимо ни на йоту не отклоняться от поставленной цели.  На  самом деле, одна из характерных черт хорошего стандарта системы  контроля  состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели.

 

Определение  масштаба  допустимых  отклонений  -  вопрос   кардинально

важный. Если взять слишком  большой масштаб, то  возникающие  проблемы  могут приобрести  грозные  очертания.  Но,  если  масштаб  слишком  маленький,  то организация будет  реагировать  на  очень  большие  отклонения,  что  весьма разорительно  и  требует  много  времени.  Такая  система   контроля   может парализовать и дезорганизовать  работу  организации.  В  подобных  ситуациях достигается высокая степень контроля,  но  процесс  контроля  становится  не эффективным.  Для  того  чтобы  контроль  был  эффективным  он  должен  быть экономным.  Преимущества  системы  должны   перевешивать   затраты   на   ее функционирование. Один  из  способов   возможного  увеличения  экономической эффективности  контроля  состоит  в  использовании  метода   управления   по принципу  исключения.  Состоит  он  в  том,  что  система  контроля   должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.

 

Измерение результатов. Измерение  результатов, позволяющих установить,

насколько удалось соблюсти установленные стандарты, - это  самый  трудный  и дорогостоящий элемент контроля. Для того  чтобы  быть  эффективной,  система измерения   должна   соответствовать   тому   виду   деятельности,   который подвергается контролю.

Передача и  распространение  информации.  Распространение  информации

играет ключевую роль в  обеспечении эффективности контроля.  Для  того  чтобы контроль  был  эффективным,  необходимо  обязательно  довести  до   сведения соответствующих работников организации как установленные  стандарты,  так  и достигнутые результаты. Подобная информация должна  быть  точной,  поступать вовремя и доводится до сведения  ответственных  за  соответствующий  участок работников  в  виде,  легко  позволяющем  принять  необходимое   решение   и действия. Желательно  также  быть  полностью  уверенным,  что  установленные стандарты  хорошо  поняты  сотрудниками.  Это  означает,  что  должна   быть обеспечена эффективная связь  между  теми,  кто  устанавливает  стандарты  и теми, кто должен их выполнять.

 

Оценка информации о результатах. Заключительная стадия этапа сопоставления заключается в оценке информации о полученных результатах.

Менеджер должен решить, та ли, что нужно, информация получена, и важна ли она. Важная информация – это такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения.

 

После вынесения оценки процесс  контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбирать одну из трёх линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт. Ничего не предпринимать. Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться  такого  положения,  при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы её функционировать в соответствии  с планом. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит  о том,  что  установленные   цели   достигаются,   лучше   всего   ничего   не предпринимать.  В  управлении  нельзя,  однако,  рассчитывать  на  то,   что

случившееся один раз, повторится снова. Даже  наиболее  совершенные   методы должны подвергаться изменениям.

Устранить отклонения. Система  контроля, которая не позволяет устранить

серьезные  отклонения   прежде,  чем  они  перерастут  в  крупные  проблемы,

бессмысленна.   Проводимая   корректировка   должна   концентрироваться   на устранении настоящей причины отклонения. В идеале  стадия  измерений  должна показать масштаб отклонения от стандартов и точно указывать его причину.

 

Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы  сразу  понять

причину отклонения и добиться возвращения организации к  правильному  образу действий.

Осуществление  корректировки  может  быть  достигнуто  путем  улучшения

значения  каких-либо  внутренних  перемен   факторов   данной   организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.

 

Пересмотр стандартов. Не все  заметные отклонения от стандартов следует

устранять. Иногда сами стандарты  могут оказаться не  реальными,  потому  что они основываются на планах, а  планы  –  это  лишь  прогнозы  будущего.  При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Четыре функции управления -  планирование,  организация,  мотивация  и контроль  -  имеют  две  общих  характеристики:  все  они  требуют  принятия решений, и  для  всех  необходима  коммуникация,  обмен  информацией,  чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать  это  решение понятным для других членов организации.  Из-за  этого,  а  также  вследствие того,  что  эти  две  характеристики  связывают  все  четыре  управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и  принятие  решений часто называют связующими процессами.

Принятие  решений  -  это  выбор  того,   как   и   что   планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих  чертах  именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Основным требованием  для принятия  эффективного  объективного  решения или  даже  для  понимания  истинных  масштабов  проблемы  является   наличие адекватной  точной  информации.  Единственным   способом   получения   такой информации является коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым  значением между двумя или более людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Пригожин Г.И. Таможенное право: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  2. Таможенное право: Экзаменационные ответы студенту вуза / Под ред. И.Д. Иванова. М.: ПРИОР, 2010.
  3. Таможенное право России. Учебное пособие. И.В. Тимошенко. Ростов на - Дону: Феникс. 2009 г.
  4. Таможенное право / Под ред. Д.Л. Коноваловаю М.: Юристъ, 2010.
  5. Таможенное право: Учебник / Под ред. Д.Д. Горцева. М.: ПРИОР, 2011.

 


Информация о работе Контроль как функция управления