Контрольная работа по теме "Таможенное дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Таможенное дело"

Вложенные файлы: 1 файл

ответ.docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

Особенность правовых форм деятельности состоит в том, что  их осуществление влечет последствия  юридического характера для субъектов  ВЭД. В качестве основных форм такого типа выступают нормотворческая  и правоприменительная деятельность. К не правовым формам деятельности относятся информативно-организационные (совещания, заседания, проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий) и материально-технические (использование технических средств в процессе таможенного контроля, подготовка справочных и аналитических материалов и др.).

В методах финансовой деятельности таможенных органов отражается система  способов, приемов и средств достижения какой-либо цели, выполнения поставленной задачи. В процессе осуществления  финансовой деятельности таможенные органы используют императивный метод, основанный на властных предписаниях участникам экспортно-импортных операций.

В области таможенного  дела императивный метод проявляется  в использовании таможенно-тарифных инструментов, к которым относятся: таможенная пошлина, налоги, сборы, а  также иные меры нетарифного регулирования (лицензирование, сертификация, квотирование).

18. Евразийского экономического сообщества.

Евразийское Экономическое Сообщество (ЕврАзЭС) является международной экономической организацией, которая преследует цель создания в государствах-членах (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан) единого таможенного пространства, единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составных функций общего рынка. 
ЕврАзЭС является правопреемницей Таможенного союза. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 года в Астане. 31 мая 2001 года после ратификации договора всеми его государствами-членами, руководители Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана объявили о фактической деятельности новой международной организации. Создание ЕврАзЭС стал прежде всего логическим завершением процесса организационно-правового объединения пяти стран-членов СНГ, выбравших путь глубокой и динамичной интеграции в экономической сфере.

Основными задачами Сообщества являются:

  • Завершение процесса оформления режима свободной торговли, действующего в полной мере, установление единых таможенных тарифов и единой системы мер нетарифного регулирования;
  • Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внешние рынки,
  • Введение единого порядка контроля за валютными операциями;
  • Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
  • Разработка и реализация совместных программ экономического и социального развития;
  • Создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
  • Формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
  • Формирование общего энергетического рынка услуг;
  • Создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки стран-членов;
  • Предоставление гражданам государств-членов Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;
  • Сближение и гармонизация национального законодательства;
  • Обеспечение координации правовых систем государств-членов ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Руководящие органы ЕврАзЭС: Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, Комиссия постоянных представителей Межпарламентской Ассамблеи и Суд Сообщества. 
Межгосударственный Совет 
Высший орган ЕврАзЭС, который состоит из глав государств-членов сообщества и правительств. Межгосударственный совет созывается не реже одного раза в год на уровне глав государств и по крайней мере два раза в год на уровне глав правительств.

Интеграционный  Комитет 
Регулярно функционирующий орган ЕврАзЭС, который состоит из заместителей глав правительств государств-членов Сообщества. Основной задачей Комитета является обеспечение взаимодействия между органами Сообщества, контроль за выполнением решений, принятых Межгосударственным Советом (заседания Комитета проводятся не реже 4 раз в год) 
Секретариат 
Задачей Секретариата является организация деятельности Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета и предоставление информационной и технической поддержки. Генеральный секретарь ЕврАзЭС назначается Межгосударственным Советом. (с 6 октября 2007 года генеральным секретарем является Таир Мансуров[3]). Штаб-квартира Секретариата находится в Москве и Алматы.

Комиссия постоянных представителей 
Главы государств назначают постоянных представителей в ЕврАзЭС. Комиссия постоянных представителей призвана обеспечить деятельность Сообщества в период между заседаниями Интеграционного Комитета, а также взаимодействие между органами и организациями стран-членов ЕврАзЭС.

Межпарламентская  Ассамблея 
Орган межпарламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации национальных законодательств, а также согласования заключаемых договоров с вышеуказанным законодательством (Межпарламентская Ассамблея состоит из 28 членов парламента из России, 14 из - Беларуси и Казахстана, 7 - из Кыргызстана и Таджикистана. Секретариат Ассамблеи находится в Санкт-Петербурге).

Суд Сообщества  
Суд Сообщества обеспечивает единое выполнение соглашения о создании Евразийского экономического сообщества, а также других договоров и решений, принятых договаривающимися странами-членами Сообщества. Суд Сообщества также ЕврАзЭС. (Суд Сообщества находится в Минске). 
В рамках Сообщества функционирует также ряд вспомогательных органов. При Интеграционном Комитете действуют Совет энергетической политики, Совет транспортной политики, Совет по пограничным вопросам, Совет управляющих таможенных служб, Совет управляющих налоговых служб, Совет министров юстиции.

19.Таможенный  союз.

В настоящие время таможенное регулирование в РФ существует в  формате таможенного союза РФ, республика Белоруссия и республика Казахстан, созданного в рамках евразэс. Договор об учреждение Евразийского экономического сообщества – международного процесса формирования таможенного союза и единого экономического _____________  был подписан 10 октября 200 года в Астоне. В состав ЕврАзЭС входят: респ.Беларусь, респ.Казахстан, РФ и респ.Таджикистан. Необходимо отметить , что респ.Молдавия, Украина, Армения являются наблюдателями.

20.Таможенное законодательство Таможенного союза.

  1. ТКТС
  2. Международный договор, регулирование таможенных правоотношений в ТС
  3. Решений комиссии ТС действует на всей таможенной территории ТС. Если в соответствии с таможенным законодательством ТС, таможенное регулирование в ТС осуществляется в соответствии с законодательством государств членов ТС, то такое законодательство действительно только на территории этого государства члена ТС.

21.Таможенный  контроль.

Таможенный  контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза.

Объектами таможенного контроля является:

1.Товары и транспортные  средства, перемещаемые через таможенную  границу.

2.Документы и сведения  о них

3.Физические и юридические  лица, имеющие отношение к эти товарам.

4.Соответсвие фактических  обстоятельств установленных порядку  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу.

Субъектами таможенного  контроля являются система таможенных органов их должностные лица, выполняющие  функцию представителя во взаимодействие во внешне экономической деятельностью. Деятельность субъекта таможенного контроля осуществляется через определённые формы таможенного контроля.

22. Распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза.

Распоряжение товарами после  их выпуска таможенными органами осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. Под выпуском товаров понимается действие таможенных органов разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедурой.

Все ограничения на пользование  и распоряжения товарами в случае законопослушного поведения лица перемещающего  товары и транспортные средства через  таможенную границу не могут лишать его права собственности на эти  предметы.

Для того, чтобы товар был выпущен таможенными органами, должны быть осуществлены определенные таможенные операции и действия в отношении товаров в соответствии с таможенным законодательство при ТС.

Основная обязанность  лица перемещающего товары – это уплата в полном объеме таможенных пошлин и налогов.

23.Система управления рисками при таможенном контроле.

Система управления рисками при таможенном контроле, которая основывается на эффективности использовании ресурсов таможенных органов, как предотвращение нарушений таможенного законодательства. Один из основополагающих элементов конверсии устанавливает, что требования таможенных органов предъявляемые при осуществлении таможенного контроля не могут служить препятствием для перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществление деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимальная необходимость для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ст.153ТКТС определенно, что пользование и распоряжение товарами, перемещаемых через таможенную границу до их выпуска таможенными органами  не ограничено.

24. Таможенный контроль при ввозе товаров.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товаром и/или транспортным средством  таможенной границы Российской Федерации  и завершается в момент:

- выпуска для свободного  обращения; 

- уничтожения; 

- обращения в федеральную  собственность (например, в результате  конфискации, отказа в пользу  государства);

- реализации как невостребованных (например, в случаях превышения  сроков хранения на складе  временного хранения или на  таможенном складе);

- реализации, как незаконно  ввезенных на таможенную территорию  РФ (в случае отказа лиц, приобретших  товары, незаконно ввезенные на  таможенную территорию РФ, от  уплаты таможенных платежей и  совершения таможенных операций);

- фактического вывоза  с таможенной территории РФ (например, как запрещенных к ввозу в  РФ или вывезенных в соответствии  с таможенным режимом реэкспорта);

25. Таможенный контроль при вывозе товаров.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз  товаров с таможенной территории Таможенного союза и завершается  в момент пересечения таможенной границы.

Вместе с тем после  выпуска товаров и/или транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Такая проверка может осуществляться таможенным органом в течение  одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

То есть фактически, таможенный контроль завершается спустя год  после того, как субъект контроля перестаёт находиться под таможенным контролем.

26. Формы таможенного контроля.

Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:

  1. Проверка документов и сведений;
  2. Устный опрос;
  3. Получение пояснений;
  4. Таможенное наблюдение;
  5. Таможенный осмотр;
  6. Таможенный досмотр;
  7. Личный таможенный досмотр;
  8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  9. Таможенный осмотр помещений и территорий;
  10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  11. Проверка системы учета товаров и отчетности;
  12. Таможенная проверка.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками.

Для целей проведения таможенного  контроля создаются зоны таможенного  контроля.

27. Обязанности лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

Декларантами  могут быть:

1) лицо государства-члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными  льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена  таможенного союза в установленном  порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры  выпуска для внутреннего потребления  только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной  из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;

3) лица государства-члена  таможенного союза и иностранные  лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства-члена таможенного союза.

Права декларанта:

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения  товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

1) осматривать, измерять  и выполнять грузовые операции  с товарами, находящимися под  таможенным контролем;

Информация о работе Контрольная работа по теме "Таможенное дело"