Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Обретение Казахстаном суверенитета и независимости, признание его полноправным членом международного сообщества ставят перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации и разрешения всех вопросов внутренней и внешней политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В РК.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ.
ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)

Становлению таможенных органов  способствуют принимаемые законодательные  и нормативные акты, большинство  из которых имеют государственную  регистрацию и регулируют таможенные режимы, платежи, оформление, контроль и др. Но на сегодняшний день их все  еще недостаточно. Изменения, внесенные  в Указ о таможенном деле в Республике Казахстан, коснулись только лишения  некоторых льгот сотрудников  таможенных органов, а также отдельных  категорий граждан. Постановлением № 1119 от 16 сентября 1996 года утверждены Положение о прохождении службы должностными лицами в таможенных органах  Республики Казахстан и текст присяги, которым закреплены основные положения, вопросы поступления на службу и ее прохождения.

Правительственные акты касаются отдельных вопросов перемещения  товаров и транспортных средств, ставок таможенных пошлин и др., предусмотренных  Указом, в основном рассчитанных на исполнение таможенными органами. Требуется  в ближайшее время принятие Положения  о Государственном таможенном комитете, Устава о дисциплине и других документов о таможенных органах и должностных  лицах.

Организация таможенного  дела выделена в Указе в отдельную  главу (глава 1), что подчеркивает важность государственных подходов к должной  постановке этой задачи.

Основными задачами таможенных органов, согласно Указу о таможенном доле в РК, являются'

участие в разработке и  проведении таможенной политики;

обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и законодательства Республики Казахстан, зашить; прав и  интересов граждан и организаций  при осуществлении таможенного  дела;

обеспечение в пределах своей  компетенции экономической безопасности и экономических интересов;

применение средств таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений;

взимание таможенных платежей и налогов;

участие в разработке мер  экономической политики в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу;

обеспечение соблюдения разрешительного  порядка при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;

осуществление и совершенствование  таможенного контроля и таможенного  оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через  таможенную границу;

ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной  таможенной статистики;

ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

содействие развитию внешнеэкономических  связей Республики Казахстан, а также  деятельности в рамках таких связей организаций и граждан;

содействие в осуществлении  мер по защите государственной безопасности, нравственности населения, защите жизни  и здоровья человека, охране окружающей природной среды, животных и растений, защите интересов республиканских  потребителей ввозимых товаров;

осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Республики Казахстан материалов;

осуществление валютного  контроля в пределах своей компетенции;

обеспечение выполнения международных  обязательств Республики Казахстан  в части, касающейся таможенного  дела; участие в разработке международных  договоров Республики Казахстан, связанных  с таможенным законодательным делом; осуществление сотрудничества с  таможенными и иными компетентными  органами зарубежных государств, международными организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

проведение научно-исследовательских  работ и консультирование в области  таможенного дела; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в этой области. для государственных органов и организаций;

предоставление в установленном  законодательством порядке органам  государственной власти, организациям и гражданам информации по таможенным вопросам;

реализация единой финансово-хозяйственной  политики, развитие материально-технической  и социальной базы таможенных органов.

Функции и структура таможенных органов.

Республиканская таможенная служба претерпела различные структурные  изменения с момента создания Таможенного комитета Республики Казахстан 12 декабря 1991 года через реорганизации: в Главное таможенное управление Министерства финансов 12 ноября 1992 года, Таможенный комитет при Кабинете Министров в апреле 1995 года, далее  Таможенный комитет Республики Казахстан (со статусом центрального органа, не входящего  в состав правительства, но ему подчиненного), а с 14 января 1997 года образован Государственный таможенный комитет (ГТК).

Общее руководство таможенным делом возложено на правительство, непосредственное руководство - на Государственный таможенный комитет.

Согласно типовому положению, утвержденному ГТК, в системе  таможенных органов функционируют  таможенные управления (ТУ) в областях (далее их число будет зависеть от количества областей), таможни, таможенные посты, а также Центральная таможенная лаборатория и соответствующие  отделы в ТУ и таможнях.

Из предусмотренных в  Указе подведомственных учреждений действуют Центральная таможенная лаборатория и отделы таможенных экспертиз в таможенных управлениях, крупных таможнях на местах. В функции  Центральной таможенной лаборатории  и соответствующих экспертных служб  входят проведения экспертиз и исследования товаров в таможенных целях. В  процессе исследования определяются:

номенклатура (код) товаров  по ТН ВЭД;

страна происхождения  товаров;

таможенная стоимость  товаров,

идентификация товаров и  сырья после его переработки;

физическая и химическая структура и состав товаров;

марки, сорта и качества товаров;

технология производства товаров;

нормы выхода продукции при  переработке сырья и других товаров;

принадлежность товара к  наркотическим, сильнодействующим, ядовитым, отравляющим товарам;

эксплуатационная и экологическая  безопасность товаров;

принадлежность товара к  предметам художественного, исторического  и археологического достояния народов  Республики Казахстан и зарубежных стран; - другие вопросы, требующие специальных познаний. Для должного выполнения всего объема исследований необходимо укрепление экспертных таможенных служб. И здесь наиболее острым является вопрос подготовки экспертов и специалистов. В Указе РК отсутствуют статьи, определяющие их статус, в отличие от Таможенного кодекса России. Тем не менее специалистами проводятся такие сложные исследования.

Постановлением Президента Республики Казахстан от 27 декабря 1993 года был создан Таможенно-тарифный совет в целях разработки единой и эффективной таможенно-тарифной политики, являющийся координационно-совещательным органом. После вступления Казахстана в Таможенный союз и согласно положениям, действующим в его рамках, Таможенно-тарифный совет должен изменить подходы к рассмотрению таких вопросов, как выработка ответных мер на дискриминационные действия, правила определения происхождения и стоимости и др.

Таможенные органы самостоятельно проводят предотгрузочную инспекцию  товаров и транспортных средств. В 1996 году эту работу выполняла (по постановлению  правительства РК и соответствующему соглашению) швейцарская фирма СЖС. ГТК имеет право обращаться к  независимой экспертизе в необходимых  случаях для проведения экспертиз  и исследований товаров.

В соответствии со статьей 397 Указа должностными лицами таможенных органов могут быть только дееспособные граждане Республики Казахстан, способные  по своим деловым и моральным  качествам, уровню образования и  состоянию здоровья выполнять возложенные  на них задачи.

Должностные лица, как они  определены по Указу, являются сотрудниками таможенных органов и принимаются  в таможенные органы с испытательным  сроком от трех месяцев до одного года.

Существуют исключения для  приема на работу, в частности в  отношении пенсионеров правоохранительных органов и Вооруженных Сил. В  отличие от правоохранительных и  налоговых органов, где имеются  специальные звания, должностным  лицам таможенных органов, в том  числе руководителям и специалистам подведомственных учреждений и организаций, присваиваются персональные звания. Предусмотрены 10 ступеней:

действительный государственный  советник;

государственный советник таможенной службы 1, 2и3 рангов;

советник таможенной службы 1, 2и3 рангов;

инспектор таможенной службы 1, 2и 3 рангов. Постановлением правительства  от 3 мая 1993 года № 344 утверждены перечень одежды и правила ношения предметов  форменной одежды, обуви и снаряжения должностных лиц таможенных органов.

Должностные лица при исполнении служебных обязанностей являются представителями  власти. Незаконное вмешательство или воздействие в какой бы то ни было форме государственных органов, политических и общественных организаций и движений, средств массовой информации, иных юридических лиц, их должностных лиц и иных работников, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц с целью повлиять на принимаемое таможенным органом или его должностным лицом решение либо действие запрещается.

Законные требования или  распоряжения должностного лица таможенного  органа обязательны для исполнения государственными органами, юридическими и физическими лицами, их руководителями. В отдельной главе Указа предусматривается  ответственность за административные нарушения, посягающие на деятельность таможенных органов (таможенные правонарушения).

Административная ответственность  за эти правонарушения предусматривается  в виде штрафов, кратных минимальной  заработной плате (в настоящее время - расчетному показателю). Эти дела рассматриваются судебными органами по соответствующему постановлению руководителя таможенного органа.

В свою очередь, таможенные органы несут ответственность перед  гражданами и государством за обеспечение  экономического суверенитета и экономической  безопасности Республики Казахстан, состояние  защиты законных прав и интересов  лиц и соблюдение обязанностей в  сфере таможенного дела.

Таможенные органы при  нарушении их работниками законных прав и интересов граждан обязаны  восстановить эти права или обеспечить привлечение виновных к ответственности.

Убытки или вред, причиненные  лицам и их имуществу вследствие неправомерных действий или бездействия, возмещаются. Должностные лица таможенных органов за неправомерные действия несут административную, уголовную или иную ответственность.

Согласно таможенному  законодательству должностные лица наделяются специальными средствами и  огнестрельным оружием для применения мер принуждения, но в строго ограниченных рамках (статьи 400-404 Указа).

Согласно возложенным  функциям, а также в соответствии с Основами таможенных законодательств  государств - участников СНГ таможенные органы являются правоохранительными и должны вести борьбу с контрабандой и преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящимися к товарам, перемещаемым через таможенную границу, пресечением незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Республики Казахстан и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов (шкур, клыков, черепов, рогов и т. п.), других товаров, а также содействовать в борьбе с международным терроризмом и пресечению незаконного вмешательства в аэропортах Республики Казахстан в деятельность международной гражданской авиации. Более подробно правоохранительная функция таможенных органов будет рассмотрена далее.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

Нарушения таможенных правил.

Установленные таможенным законодательством  правила содержат точные предписания, которым должны следовать все  участники внешнеэкономической  деятельности (физические и юридические  лица), независимо от наличия казахстанского гражданства, при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РК. В эти правила входят такие необходимые условия, как определение соответствующих таможенных режимов, прохождение таможенного контроля, проведение таможенного оформления, осуществление таможенных платежей (пошлин, налогов и сборов), пользование таможенными льготами и другие, за нарушение которых предусматривается ответственность согласно Указу Президента, имеющем силу закона, «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 20 июля 1995 года без специальной отсылки на административное законодательство РК. Хотя следует отметить, что отдельные процессуальные действия осуществляются р соответствии с общеустановленными нормами административноГо законодательства в части, не урегулированной Указом о таможенном деле.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"