Контрольная работа по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 1
Из Болгарии в адрес Российской фирмы «Агроимпорт» поступил товар - 40 тонн винограда. Доставка товара осуществлялась на условиях порт Сочи за счет продавца. От г. Сочи до таможни назначения автотранспортом покупателя. За время транспортировки виноград испортился, так как доставка осуществлялась в не приспособленном контейнере.
Какой таможенный режим необходимо применить, и какие условия необходимо соблюдать при помещении товара под режим.
Задача №2.
Екатеринбургское предприятие (импортер) заключило контракт купли-продажи с иностранной фирмой, находящейся в Ханое (Вьетнам). Предметом контракта является поставка товара в г. Екатеринбург. Доставка товара производилась морским транспортом до морского порта Владивосток, затем воздушным транспортом, в аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург).
Какие таможенные операции необходимо провести в месте прибытия товара в РФ до места назначения, применительно к данной ситуации.
Задача № 3
Сотрудник отдела дознания Екатеринбургской таможни обратился в уполномоченный банк, в котором открыт валютный счет Екатеринбургской внешнеторговой фирмы, с просьбой представить справку о проведении валютных операций этой фирмой мотивируя тем, что в настоящее время в этой фирме проводится специальная таможенная ревизия. Уполномоченный банк отказал в представлении информации, ссылаясь на коммерческую тайну.
Правомерны ли действия уполномоченного банка? Какие права представлены таможенным органам РФ при проведении таможенного контроля?

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная таможенное.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

11) документы, подтверждающие  изменение срока уплаты таможенных  пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие  заявленную таможенную стоимость  товаров и выбранный метод  определения таможенной стоимости  товаров;

13) документ, подтверждающий  соблюдение требований в области  валютного контроля, в соответствии  с валютным законодательством  государств-членов таможенного союза.

Если в вышеуказанных  документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы  документов либо их копии. При представлении  копий документов таможенный орган  вправе проверить соответствие этих копий их оригиналам.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления  копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

Таможенные органы могут  принимать и использовать при  таможенном декларировании документы  и сведения, составленные на государственных  языках государств-членов таможенного  союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

 

Задача № 3

 

    Сотрудник отдела дознания Екатеринбургской таможни обратился в уполномоченный банк, в котором открыт валютный счет Екатеринбургской внешнеторговой фирмы, с просьбой представить справку о проведении валютных операций этой фирмой мотивируя тем, что в настоящее время в этой фирме проводится специальная таможенная ревизия. Уполномоченный банк отказал в представлении информации, ссылаясь на коммерческую тайну.

Правомерны  ли действия уполномоченного банка? Какие права представлены таможенным органам РФ при  проведении таможенного контроля?

 

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» Банк гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону. 

Справки по операциям  и счетам юридических лиц и  граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.  

В соответствии с законодательством  Российской Федерации справки по операциям и счетам юридических  лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

Согласно ст. 167 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предоставление банками документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки:

1. Таможенный орган,  проводящий таможенную проверку, вправе запрашивать у банков, располагающих документами и  сведениями, касающимися деятельности проверяемых организаций (индивидуальных предпринимателей), по предмету проверки заверенные копии контрактов (договоров), заверенные копии паспорта сделок, ведомости банковского контроля, справки о подтверждающих документах, заверенные копии карточки с образцами подписей и оттисками печатей, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности. Банк, получивший мотивированный запрос о представлении документов и сведений, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает запрашиваемыми документами и сведениями.

2. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в таможенный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае необходимости таможенный орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

3. Форма и порядок  направления таможенным органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Форма и порядок  представления банками документов  и сведений по запросам таможенных  органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Из вышесказанного следует, что банк обязан предоставлять только ту информацию, которая связана с информацией о внешнеэкономической деятельности клиентов и уплатой таможенных платежей.

 

Таким образом, действия уполномоченного банка были правомерны, так как запрос таможенного органа направлен на предоставление справки о проведении валютной операции.

В соответствии с законодательством РФ под валютными операциями понимаются:

- приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

- приобретение резидентом  у нерезидента либо нерезидентом  у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

- ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

- перевод иностранной  валюты, валюты Российской Федерации,  внутренних и внешних ценных  бумаг со счёта, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счёт того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счёта, открытого на территории Российской Федерации, на счёт того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

- перевод нерезидентом  валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта (с раздела счёта), открытого на территории Российской Федерации, на счёт (раздел счёта) того же лица, открытый на территории Российской Федерации

 

Таким образом, совершение валютной операции не свидетельствует о внешнеэкономической деятельности клиента банка, следовательно действия уполномоченного банка были правомерны.

 

Список литературы:

 

    1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010);
    2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
    3. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1
    4. Козырин А.Н., Егиазарова В.В. Правовое регулирование таможенных режимов. Комментарий законодательства  (СПС «Консультант Плюс»).

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному делу"