История таможенного дела и таможенной политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:51, реферат

Краткое описание

Таможенный кодекс СССР 1964 года подтвердил, что управление таможенным делом в СССР относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав Главное Таможенное Управление.
Принципиально важным явилось указание о том, что министр внешней торговли издает приказы и инструкции по таможенному делу, обязательные для всех организаций и граждан. В соответствии с Таможенным кодексом СССР таможенные органы стали, призваны только осуществлять контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли и совершать таможенные операции, но и вести борьбу с контрабандой и с нарушениями таможенных правил.

Вложенные файлы: 1 файл

Tamozhennyy_kodex_SSSR_1964_g (2).doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

При невозможности  конфискации предметов контрабанды  взыскивается их приблизительная стоимость  с лиц, совершивших контрабанду.

Статья 104. Лицо, у которого обнаружен предмет  контрабанды, если оно не знало о  контрабандном происхождении этого  предмета, не считается совершившим контрабанду и штрафу не подвергается.

Штраф не налагается в случае контрабанды, совершенной  пассажиром, следующим через государственную границу СССР, обнаруженной при таможенном досмотре, за исключением случаев совершения контрабанды валюты или валютных ценностей.

Статья 105. Постановление  о наложении штрафа не выносится, если со дня нарушения таможенных правил или со дня обнаружения лица, совершившего контрабанду, прошло более одного месяца.

Постановление о взыскании стоимости предметов  контрабанды не выносится, если со дня обнаружения контрабанды прошло более трех лет.

Статья 106. При  обнаружении предметов контрабанды на предприятиях, в организациях и учреждениях СССР и в принадлежащих им транспортных средствах к ответственности привлекаются лица, совершившие контрабанду. При обнаружении предметов контрабанды в транспортных средствах, владельцы которых не имеют постоянного местожительства в СССР, взыскание штрафа может быть обращено на имущество владельцев транспортных средств, если лица, совершившие контрабанду, не будут обнаружены или если они не уплатят наложенный на них штраф.

Статья 107. При задержании предметов контрабанды принимаются меры к обеспечению взыскания штрафа путем истребования залога или поручительства или наложения ареста на имущество лица, совершившего контрабанду, если последнее не имеет постоянного местожительства в СССР.

Статья 108. Порядок производства таможенных обследований, осмотров и выемок по подозрению в сокрытии предметов контрабанды определяется правилами, утверждаемыми Министерством внешней торговли по согласованию с Министерством финансов СССР, а в соответствующих случаях также с Министерством путей сообщения, Министерством морского флота, Министерством связи СССР, Главным управлением гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и органами управления автомобильным и реч« ным транспортом союзных республик. Министерство внешней торговли имеет право осуществлять в отдельных районах по согласованию с Министерством связи СССР проверку представителями таможенных учреждений в предприятиях связи посылок, отправляемых внутрь страны. Статья 109. О каждом случае нарушения таможенных правил и о каждом случае контрабанды составляется по форме, установленной Главным таможенным управлением, протокол (акт) с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей. Обнаруженные предметы контрабанды вместе с протоколом (актом) доставляются в ближайшую от места обнаружения контрабанды таможню. Таможня производит досмотр, экспертизу, оценку доставленных предметов контрабанды и иные действия, необходимые для выяснения обстоятельств по делу об обнаруженной контрабанде. В случае обнаружения контрабанды, предусмотренной статьей 102 настоящего Кодекса, материалы о ней на основании соответствующего постановления таможни передаются в следственные органы. Статья ПО. Вопросы, связанные с наложением штрафов, конфискацией предметов контрабанды, перевозочных и других средств, предназначенных для перемещения предметов контрабанды через государственную границу СССР или их сокрытия, и со взысканием стоимости незадержанных предметов контрабанды, решаются начальником таможни. Постановления таможен по делам о нарушении таможенных правил и о контрабанде вручаются заинтересованным лицам, проживающим или временно находящимся на территории СССР, с указанием срока и порядка обжапования, причем постановление считается врученным, хотя бы совершившего нарушение таможенных правил или контрабанды не оказалось в указанном им месте жительства или временного пребывания либо это место было указано им неправильно.

Постановления таможен после вступления их в  силу (статья 111) приводятся в исполнение немедленно.

Статья 111. Постановление  таможни по делам о контрабанде  может быть обжаловано через соответствующую  таможню в Главное таможенное управление в двухнедельный срок со дня вручения заинтересованному лицу указанного постановления. Лицо, которое ко времени вынесения постановления выбыло за границу, может подать жалобу в месячный срок со дня вынесения постановления.

На постановление  таможни в части наложения  штрафа за контрабанду жалоба может  быть подана либо в Главное таможенное управление, либо в районный (городской) народный суд в порядке, установленном статьей 112 настоящего Кодекса. 1 Установление таможни по делам о контрабанде признается вступившим в силу по истечении срока, установленного для обжалования, если жалоба подана не была; в случае же подачи жалобы постановление таможни вступает в силу в день оставления жалобы без последствий Главным таможенным управлением или судом. Постановления Главного таможенного управления по делам о контрабанде являются окончательными и обжалованию не подлежат. Статья 112. Лица, подвергнутые штрафу за нарушения таможенных правил, вправе обжаловать постановление таможни о наложении штрафа в районный (городской) народный суд по месту своего жительства в СССР или по месту нахождения таможни в десятидневный срок со дня вручения постановления. Подача жалобы в суд в указанный срок приостанавливает взыскание штрафа. В этом случае течение давностного трехмесячного срока, установленного статьей 116 настоящего Кодекса, приостанавливается. Статья 113. Штраф, наложенный за нарушение таможенных правил или за контрабанду, не уплаченный в течение пятнадцатидневного срока со дня вручения постановления о наложении штрафа, взыскивается в бесспорном порядке из заработка оштрафованного. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает, взыскание штрафа производится судебным исполнителем путем обращения взыскания на имущество оштрафованного на основании постановления о наложении штрафа.

Статья 114. В  случае, если собственник предметов  контрабанды не обнаружен, эти предметы конфискуются. Постановление таможни о конфискации указанных предметов может

быть обжаловано в недельный срок заинтересованными  лицами. Статья 115. Предметы контрабанды  после вступления в силу постановления таможни об их конфискации передаются в установленном порядке государственным учреждениям и предприятиям для использования или продажи. Суммы, полученные от реализации указанных предметов контрабанды,

вносятся в  доход союзного бюджета. Статья 116. Постановления  таможен по делам о нарушении таможенных правил и о контрабанде, не исполненные в течение трех месяцев со дня их вынесения, исполнению не подлежат. Статья 117. Предметы, неправильно задержанные по подозрению в контрабандном происхождении, возвращаются владельцу. В случае непринятия указанных предметов владельцем в течение одного года со дня посылки ему таможней соответствующего извещения эти предметы поступают в собственность государства. Статья 118. Не уплаченные в установленный срок таможенные сборы, а также стоимость незадержанных предметов контрабанды (статья 103) взыскиваются в порядке, указанном в положении о взыскании налогов и неналоговых платежей».

 

 

 

Заключение

В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР была усилена  административная ответственность за контрабанду валюты и валютных ценностей, совершенную пассажирами, следующими через государственную границу СССР: кроме конфискации, применялась и дополнительная санкция – штраф. 
В 1976 году в связи с Законом СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» Министерство внешней торговли СССР и Министерство культуры СССР разработали ряд мероприятий по недопущению вывоза таких предметов из СССР без законных на оснований. 
Принятие Конституции СССР 1977 года послужило совершенствованию ряда таможенно-правовых норм. 
Утверждение Министерством внешней торговли и Министерством финансов СССР в конце 19977 года новых Правил таможенного контроля за вещами лиц, следующих через государственную границу СССР значительно рационализировало и упростило процедуру таможенного оформления багажа и ручной клади, уточнило ряд юридических формулировок таможенных понятий. Был установлен перечень и количество предметов, пропускаемых лицами пересекающих таможенную границу беспошлинно и с оплатой таможенных пошлин. 
Самое непосредственное влияние на совершенствование таможенного права оказали Основы законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях. 
Указом Президиума Верховного Совета от 17 мая 1982 года было отменено существовавшее долгое время положение о том, что постановления ГТУ по делам о контрабанде является окончательными и дальнейшему обжалованию не подлежат. 
Постановлением Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 года был утвержден новый таможенный тариф СССР, который регулирует порядок начисления пошлин на ввозимые в СССР товары с учетом огромных масштабов внешней торговли СССР в новых условиях. Значительно расширены группы товаров и виды имущества, освобождаемого от платы таможенной пошлиной. Уточнен список предметов, запрещенных к ввозу в СССР и вывозу из СССР, что имеет большое значение. 
Важной правовой основой для деятельности таможенных орган СССР явился принятый 24 ноября 1982 года Закон о государственной границе СССР. Раскрыв понятие государственной границы СССР, определив её режим и порядок охраны, участия государственных органов, общественных организаций и граждан в охране границы и ответственность на нарушение законодательства о государственной границе СССР, этот Закон неоднократно подчеркивал роль таможенных органов и закреплял их участие и взаимодействие с пограничными войсками в охране границы, в пресечении незаконного перемещения через границу взрывчатых, отравляющих, радиоактивных, наркотических веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, запрещенных к ввозу вывозу, а также контрабанды.  
КоАП РСФСР отнес нарушения таможенных правил и контрабанду к числу административных правонарушений. 
Реформой таможенного дела в СССР явилось создание в 1986 году Главного управления государственного таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Козырин А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие. М., 1995.

2. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Юридический цент Пресс. 2006.

3. Трошкина Т.Н., Шахмаметьев А.А. Правовое регулирование таможенных платежей. - ООО «Новая Правовая культура», 2003 г.

4. Храбсков В.Г. Международно-правовые вопросы сотрудничества социалистических государств в области таможенного дела: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1970.

5.Габригидзе Б.Н., Полежаев  Д.М. История таможенного дела. Учебное пособие. М., 1996.

6.Пиляева В.В. История таможенного  дела и таможенной политики  России. Учебное пособие. М., 2007


Информация о работе История таможенного дела и таможенной политики России