История Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:37, реферат

Краткое описание

Договор о создании экономического союза от 24 сентября 1993 года, разработанный в рамках СНГ, в качестве одного из этапов интеграции предусматривал построение таможенного союза. Затем, в 1995 году, было заключено Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому позже присоединились Казахстан и Киргизия. Участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписанного 26 февраля 1999 г., стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года – Узбекистан.

Вложенные файлы: 1 файл

тамож.тариф. регули-е.docx

— 18.86 Кб (Скачать файл)

История Таможенного  союза России, Беларуси и Казахстана

Договор о создании экономического союза от 24 сентября 1993 года, разработанный в рамках СНГ, в качестве одного из этапов интеграции предусматривал построение таможенного  союза. Затем, в 1995 году, было заключено  Соглашение о Таможенном союзе между  Российской Федерацией и Республикой  Беларусь, к которому позже присоединились Казахстан и Киргизия. Участниками  Договора о Таможенном союзе и  Едином экономическом пространстве, подписанного 26 февраля 1999 г., стали  Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года – Узбекистан.

На неформальном саммите 16 августа 2006 г. главы государств ЕврАзЭС приняли решение о  формировании таможенного союза  в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и  России было поручено подготовить договорно-правовую базу.

Через год, 6 октября 2007 г., на саммите ЕврАзЭС был одобрен  и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного  союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного  союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений  в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных  договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного  союза, выхода из них и присоединения  к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного  союза в рамках ЕврАзЭС.

Можно сказать, что 6 октября 2007 г. главы трех стран впервые  реализовали идею таможенного союза  на территории СНГ, создав необходимую  нормативную основу его функционирования, и тем самым перешли к практическому  воплощению его в жизнь.

Следующий этап становления  таможенного союза пришелся на 2010 год:

  • – с 1 января объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф (на основе Единой товарной номенклатуры) и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран;
  • – с 1 июля отменено таможенное оформление и таможенный контроль на территориях России и Казахстана, а с 6 июля – и на территории Беларуси. Также с 6 июля для нашей страны начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (далее – ТК ТС).

И, наконец, последней (на текущей момент) вехой в формировании Таможенного союза явилась дата 1 июля 2011 г. Именно тогда был фактически отменен таможенный контроль на внутренних границах стран Таможенного союза. На российско-казахстанском участке  границы таможенные органы прекращают совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через государственную  границу России. На российско-белорусской  границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) прекращается осуществление остававшихся до последнего времени отдельных  операций по контролю транзита товаров  третьих стран. Сами ППУ ликвидируются. Функции таможенного контроля в  отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного  союза, отныне осуществляются таможенными  службами России, Беларуси и Казахстана в пунктах пропуска на внешней  границе Таможенного союза.

Формирование Единого  экономического пространства должно быть завершено к 1 июля 2012 г.

Таким образом, таможенный союз Беларуси, Казахстана и России строится на экономической и территориальной  платформе ЕрАзЭС, имеет с ним  общие органы управления, частично правовую базу и параллельное членство этих трех стран в обеих организациях. Создание таможенного союза не является конечной целью стран ЕврАзЭС, он представляет собой только одну из форм интеграции на пути к модели единого  экономического пространства. Предполагается также, что в будущем в него войдут и другие государства–члены  ЕврАзЭС. В свою очередь, Единое экономическое  пространство предполагает интеграцию не только в экономической, таможенной, но и в политической сфере.

Вопрос 2.

Базисная теория таможенных тарифов. 
Большинство ученых-экономистов последовательно выступают за либерализацию внешней торговли, снижение тарифов и других торговых барьеров. И хотя именно экономисты приложили немало труда, чтобы выявить те случаи, когда введение тарифов, по их мнению, является оправданным, в целом они относятся к торговым барьерам более критически, чем другие группы населения. Подобное единомыслие - редкость в этой профессии. 
Доводы в пользу свободной торговли основаны на экономическом анализе, демонстрирующем ее выгоды как для каждой из сторон, так и для всего мирового хозяйства. Вывод, к которому приходят исследователи в результате этого более детального анализа торговой политики, по-прежнему состоит в том, что в общем случае свободная торговля остается более предпочтительной по сравнению с политикой частичных ограничений. Вникнув в смысл предлагаемого анализа, мы поймем, почему мнение большинства ученых-экономистов отличается от позиции тех, кто ратует за сохранение торговых ограничений. 
ДОПУЩЕНИЯ 
Экономический анализ выигрышей и потерь от возведения барьеров на пути потоков международной торговли начинается с исследования такого классического вида торгового протекционизма, как импортные пошлины, или таможенные тарифы. 
Начнем наше исследование с перечисления итогов, к которым мы придем в его конце, детально обсудив все "за" и "против". 
1. Таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния в торгующих странах. 
2. Таможенные тарифы чаще всего снижают благосостояние каждой из торгующих стран, в том числе и той, которая является их инициатором. 
3. Как правило, к цели, достигнутой с помощью учреждения тарифов, можно прийти другим путем, причем с лучшими результатами. 
4. Отклонения от политики свободной торговли оправданны в следующих случаях: 
а) использование "оптимального тарифа": в случае, если страна способна оказывать влияние на мировые цены, можно найти такой уровень ставки тарифа, который принесет ей чистый выигрыш; 
б) тариф как субоптимальное решение: когда в экономике страны существуют внутренние неразрешимые проблемы, введение тарифа может оказаться порой полезнее, чем экономическая пассивность; 
в) при решении отдельных чисто внешнеторговых проблем введение таможенных тарифов иногда является эффективнее любых других экономических мероприятий; 
г) таможенный тариф всегда выгоден производителям товаров, конкурирующих с импортом, даже если совокупное благосостояние нации при этом снижается. 
ВЛИЯНИЕ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 
Интуитивно ясно, что в результате введения таможенного тарифа в первую очередь страдают потребители импортных товаров. Сам факт ввоза некоторого товара из-за границы свидетельствует о том, что потребитель предпочитает его отечественному. Вследствие обложения этого товара импортной пошлиной потребитель будет вынужден либо тратить на его приобретение большую сумму денег, либо приобретать его в меньших количествах, либо и то и другое одновременно. Таможенный тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению потребительских возможностей. Исследование таможенного тарифа в рамках анализа спроса и предложения вполне согласуется с нашей интуицией. Однако анализ, в отличие от интуиции, дает возможность выразить в денежных единицах, во сколько обходится потребителю введение тарифа. 
Рис. 9 представляет собой исходную схему спроса и предложения, с помощью которой можно выявить последствия введения тарифа на какой-либо товар, в данном случае - импортные велосипеды.9 В отсутствие тарифа импорт велосипедов осуществлялся бы свободно по мировой цене - 200 долл. Конкуренция между иностранной и отечественной продукцией привела бы к тому, что цена отечественных велосипедов также установилась бы на уровне 200 долл. Потребители покупали бы по этой цене у отечественных производителей So, а импорт составил бы Mo велосипедов в год, доведя общий объем потребления до Do = So+ Mo велосипедов. 
Если вникнуть в смысл кривой спроса, то можно подсчитать, сколько выигрывают потребители от возможности купить велосипед и как введение тарифа этот выигрыш снижает. Кривая спроса прежде всего указывает, какое количество товара будет приобретено по данной цене. Кроме того, в ней для каждого приобретаемого количества определена максимальная цена, по которой некий покупатель согласится приобрести еще один велосипед. Из кривой спроса на рис. 9 следует, что при цене свободной торговли 200 долл. в точке А найдется покупатель, согласный приобрести еще один велосипед именно за такую цену. В то же время в точке В кто-то согласится купить велосипед за 220 долл., что в итоге выводит нас на объем потребления, равный D1 велосипедов в год. Аналогично, если бы по каким-то причинам в данной стране велосипеды купить было бы невозможно, то, очевидно, нашелся бы потребитель, готовый заплатить за первый велосипед очень высокую цену, скажем 1000 долл., чему соответствует точка С. 
Такая трактовка кривой спроса позволяет оценить в денежном выражении выигрыш потребителей от самой возможности приобретения велосипедов. Приобретение велосипеда по цене мирового рынка 200 долл. потребителем, который был готов заплатить за него 1000 долл. (точка С ), сэкономит ему ежегодно 800 долл. Спускаясь ниже по кривой спроса от точки С к точке А, мы замечаем, что и другие потребители выигрывают от возможности купить велосипед по цене более низкой, чем та, на которую они прежде были готовы. Об этом свидетельствует вертикальный разрыв между точками кривой спроса и линией мировой цены в 200 долл. Таким образом, вся площадь треугольника, ограниченного кривой спроса и линией мировой цены, показывает выигрыш от приобретения велосипедов по данной цене. Содержательно этот выигрыш представляет собой разницу между тем, что потребитель готов был потратить на покупку, и тем, какими в реальности оказались его затраты. Треугольник АСЕ, соответствующий потребительскому выигрышу, есть приближенное значение того, во что обходится потребителю возможность покупки велосипедов.

Вопрос 3….


Информация о работе История Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана