Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:14, курс лекций
При исследовании становления и развития таможенного дела в России речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения, которое было известно еще в древней Руси. О собственно таможенных органах можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. История не сохранила документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России.
- линия пограничного контроля;
- линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке – линия безопасности.
На линии таможенного контроля 
в процессе досмотра ручной клади 
и багажа в случае необходимости, 
при наличии продукции 
Вопросы организации взаимодействия 
служб государственных органов, 
участвующих в таможенно-
В каждом железнодорожном пункте пропуска через государствен-ную границу, с учетом местных условий, руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля. В этих местах таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения. Это зоны таможенного контроля.
Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается.
Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период погранично-таможенного контроля запрещается.
Встречающим и провожающим лицам 
не разрешается входить в 
Посадка и высадка пассажиров на 
пограничных железнодорожных 
Вход в зону таможенного оформления и таможенного контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.
Служба пограничных и 
Под контрольным постом пограничной 
железнодорожной станции 
Подразделения таможенного органа и ОКПП в процессе службы на контрольном посту имеют право с целью осуществления таможенного и пограничного контроля вскрывать опломбированные вагоны (контейнеры). Вскрытие вагонов (контейнеров) со снятием пломб осуществляется в присутствии представителя железнодорожной станции (товарной конторы железнодорожной станции) и оформляется актом вскрытия, который подписывается представителями станции, таможенного органа и контрольно-пропускного пункта погранвойск.
Пассажирские и грузовые поезда, оформленные на контрольном посту, учитываются таможенными и пограничными органами в специальных книгах учета движения через границу транспортных средств. Для целей таможенного оформления и таможенного контроля на железнодорожных вокзалах выделяются и оборудуются залы таможенного оформления и пограничного контроля с технологическими линиями паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного досмотра лиц, следующих через границу.
Физические лица, следующие из-за границы до пограничной станции или выезжающие за границу на такой станции, проходят пограничный контроль и таможенное оформление ручной клади и багажа только в вышеуказанных залах, а остальные – непосредственно в поездах. Снятие ручной клади и багажа пассажиров, следующих в прямом беспересадочном пассажирском сообщении через границу, для проведения тщательного таможенного оформления и таможенного контроля в залах (в т.ч. и с применением специальной досмотровой техники) производятся по решению должностного лица таможенного органа.
Товарные поезда и перевозимые на них грузы подлежат таможенному контролю, при этом локомотивы и подвижной состав оформляются в таможенном отношении как транспортные средства только на пограничных железнодорожных станциях, а перевозимые товары могут оформляться как во внутренних таможнях, так и на границе. На контрольных постах ведется оформление поездных бригад, проводится визуальный осмотр, в нужных случаях – досмотр провозимых грузов. При необходимости организуется их сопровождение.
Товары, ввозимые в страну, из таможни, 
расположенной в пункте пропуска 
на границе (таможня отправления), направляются 
по ДКД в таможню назначения под 
ответственность перевозчика 
Вывоз товаров допускается при условии соблюдения установлен-ного порядка и производства таможенного оформления в соответствии с заявленным таможенным режимом. На выходную погранстанцию пребывают товары как уже оформленные на вывоз внутренними таможнями, так и не оформленные. Последние подлежат деклариро- ванию в пограничной таможне прежде, чем будет разрешен их вывоз за границу.
Проведение досмотровых 
30. Таможенный контроль за международными перевозками
Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:
- контроль товаров, 
- контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;
- контроль транспортных средств (воздушных судов);
- контроль территории 
В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпании. При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т.е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов. В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.
При таможенном оформлении грузов на линиях международного грузового авиасообщения используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением таможенной декларации. Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то таможенный транзит при перегрузке на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту. Однако при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления, окончательное оформление осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.
Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территориях аэродромов. Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, т.к. в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах.
Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.
Сами воздушные суда также являются 
объектами таможенного 
- полет является международным на всем протяжении маршрута;
- отсутствуют указания на таможе
- в таможенный орган 
Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации и помещаются под таможенный режим “перемещения припасов”.
31. Таможенный контроль за автомобильными перевозками
Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.
Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товара. Он имеет следующие цели:
- выявление и пресечение использ
- недопущение перемещения 
- проверка соответствия 
Таможенное оформление и контроль 
на шоссейных погран-переходах (пунктах 
пропуска) грузового автотранспорта 
осуществляется в следующей последовательности
- подача перевозчиком 
- проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза;
- принятие решения о форме 
таможенного контроля 
- таможенное оформление товаров,
- таможенное оформление и 
- вручение перевозчику 
- выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.
Пограничный и паспортный контроль, 
а также контроль со стороны других 
служб осуществляется одновременно 
с таможенным. Порядок взаимодействия 
контрольных служб 
Последовательность 
- подача перевозчиком 
- таможенное оформление и 
- таможенное оформление и 
- выпуск транспортного средства, 
ручной клади и багажа