Заполнение бланков ДТС-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:37, доклад

Краткое описание

Термин «таможенная стоимость товаров», используемый в российском законодательстве и правоприменительной практике достаточно широко, не содержит своего детального и подробного определения в соответствующих актах, в том числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статья 5), а также в Федеральных законах - Таможенном кодексе Российской Федерации (статья 11) и Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 11).

Вложенные файлы: 1 файл

Tamozhennaya_stoimost (1).docx

— 25.04 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации                                                     Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Майкопский Государственный Технологический  Университет»

 

 

 

 

 

Доклад

по дисциплине «Практикум по организации контроля таможенной стоимости»

                      на тему: «Заполнение бланков ДТС-1»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы ТД-51

Подопригора О.Ю.

Научный руководитель:

Хунагов Р.Д.

  

 

 

   

МАЙКОП 2013

Термин «таможенная стоимость товаров», используемый в российском законодательстве и правоприменительной практике достаточно широко, не содержит своего детального и подробного определения в соответствующих актах, в том числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статья 5), а также в Федеральных законах - Таможенном кодексе Российской Федерации (статья 11) и Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 11).

До принятия Федерального закона "О внесении изменений  в закон Российской Федерации "О  таможенном тарифе" от 08.11.2005 № 144-ФЗ* в статье 5 Закона "О таможенном тарифе" таможенная стоимость определялась через перечисление основных целей  таможенной стоимости:

1) обложение товара таможенной  пошлиной;

2) ведение внешнеэкономической  и таможенной статистики;

3) применение нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.

Понятие таможенная стоимость, содержащееся в статье VII ГАТТ и в  Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 (ст.1 ч.1) определяется как стоимость  сделки, то - есть цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений (предусмотренных в ст. 8 ч.1 названного Соглашения). В указанных документах подчеркивается, что назначение таможенной стоимости - обложение пошлинами или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товара.

Таможенным кодексом России (ст. 322) определено, что таможенная стоимость  товаров является налоговой базой  для целей исчисления таможенных пошлин, налогов и определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленных законодательством  Российской Федерации - Законом РФ «О таможенном тарифе».

Фактически таможенная стоимость - это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с  учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 191 Закона), которые  возникли в связи с подготовкой  и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости  товара.

В отечественной правоприменительной  практике основное назначение таможенной стоимости является определение  исходной расчётной налоговой базой  для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и  применяется к товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых  товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое - создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих  субъектов на территории Российской Федерации.

 

Основные принципы определения  таможенной стоимости товаров.

 

Основные принципы определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, базируются на Соглашении о  применении статьи VII ГАТТ-1994 из которого в полном объеме инкорпорированы  в статью 12 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Названные принципы закладывают  базовые правила применения каждого  метода определения таможенной стоимости  и раскрываются в процедуре применения этих методов.

К основным принципам определения  таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных названным Законом, относятся:

1. Исчерпывающий перечень  методов определения таможенной  стоимости товаров, установленных  нормами международного права  и общепринятой мировой практикой.

Исчерпывающий перечень методов  определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен Законом  РФ «О таможенном тарифе» (статья 12) и  производится путем применения одного из следующих шести методов:

- по стоимости сделки  с ввозимыми товарами;

- по стоимости сделки  с идентичными товарами;

- по стоимости сделки  с однородными товарами;

- вычитания стоимости; 

- сложения стоимости; 

- резервный метод. 

Перечень методов является исчерпывающим, т.е. в законе отсутствует  норма, устанавливающая возможность  введения еще какого-либо дополнительного  метода иным правовым актом, например, Указом Президента Российской Федерации  или Постановлениями Правительства  Российской Федерации.

2. Использование метода  определения таможенной стоимости  по стоимости сделки как основного.

Основным методом для  определения таможенной стоимости  товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, является метод  по стоимости сделки с ввозимыми  товарами (статья 12 Закона), т. е. цена товара, определенная внешнеторговым договором (сделкой купли-продажи) с учетом дополнительных расходов (издержек), понесенных покупателем, которые возникли в  связи с подготовкой и исполнением  конкретного договора.

Нормы Закон Российской Федерации  «О таможенном тарифе» отражают порядок, установленный Соглашением о  применении статьи VII ГАТТ, определившим в качестве основного принципа таможенной оценки использование стоимости (цены) сделки.

Остальные методы определения  таможенной стоимости (2-6 метод) применяются  только при невозможности использования  метода по цене сделки (метод 1). Необходимо обратить внимание на важный момент: если нельзя применить метод 1, то уже  не так важно, какой из них применяется, потому что расчет таможенной стоимости  по любому из них должен дать примерно одну и ту же величину таможенной стоимости. Главное, чтобы выбранный метод  был правильно применен, то есть в соответствии с требованием  Закона РФ «О таможенном тарифе».

3. Последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров

В том случае, если метод 1 (по стоимости сделки с ввозимыми  товарами) не может быть использован, применяется последовательно каждый из пяти оставшихся методов. Методы 2-6 - это те случаи, когда нельзя использовать метод прямого счета (метод 1) и  нужны какие-то аналоги. По сути, методы со 2-го по 6-й направлены на конструирование  стоимости внешнеторговой сделки в  отличие от 1-го метода, когда готовая  стоимость сделки уже есть. При  этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

При невозможности определения  таможенной стоимости с применением  метода по стоимости сделки с ввозимыми  товарами (метод 1) таможенная стоимость  определяется с использованием 2-6 методов (по стоимости сделки с идентичными  товарами; по стоимости сделки с  однородными товарами; на основе метода вычитания; метода сложения; или резервного метода). В соответствии с нормой, закрепленной абзацем 2 пункта 2 статьи 12 названного Закона таможенная стоимость  товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными  товарами (метод 2) или метода по стоимости  сделки с однородными товарами (метод 3) в случае невозможности определения  таможенной стоимости товаров с  использованием метода 1. При этом метод 3 - метод по стоимости сделки с  однородными товарами применяется  последовательно, в случае невозможности  применения метода 2.

Таможенная стоимость  определяется с использованием метода 4 (метод вычитания) и метода 5 (метод  сложения) в случае невозможности  определения таможенной стоимости  товаров с использованием методов 2 и 3 (абзац 3 пункта 2 статьи 12 Закона). Здесь  еще раз прослеживается принцип  последовательности. Невозможно перейти  к использованию метода 4 и 5 при  невозможности использования метода 1, не применив метод 2 и 3. При этом законодатель предоставил право декларанту по своему усмотрению выбрать очередность  применения методов 4 и 5, но опять с  оговоркой - последовательно. Это означает, что невозможно перейти к использованию  метода 6 (резервного метода), миновав (не использовав) метод 4 и 5. Декларант может первоначально избрать метод 5 для определения таможенной стоимости, но в случае невозможности его применения декларант не может перейти сразу к использованию 6 метода, он обязан использовать метод 4 и только после невозможности его использования для определения таможенной стоимости перейти к методу 6. И наоборот.

Резервный метод (метод 6) может  использоваться для определения  таможенной стоимости товаров только в случае невозможности использования  методов 1-5 (абзац 4 пункта 2 статьи 12 Закона). Законодательно запрещено использование  метода 6, игнорируя (не применяя) метод 1-5, причем в установленной последовательности.

Следует помнить, что речь идет о системе из шести взаимозаменяемых методов, а не о том, что какой-то из методов лучше и заранее  рассчитан на более низкую величину налоговой базы.

Принцип последовательности использования методов определения таможенной стоимости доказан правоприменительной практикой. Из анализа судебной и административной практики обжалования действий и бездействий должностных лиц таможенных органов усматривается, что нарушение установленной процедуры перехода от первого метода к последующим относится к типовым нарушениям, допускаемым таможенными органами на этапе контроля таможенной стоимости. Это нарушение, как правило, становится основанием для признания решений таможенных органов незаконными и их отмене.

4. Обязательность определения  таможенной стоимости на основе  количественно определяемой, документально  подтвержденной и достоверной  информации.

Таможенная стоимость  товаров определяется на количественной, достоверной и документально  подтвержденной информации.

Достоверность информации - подлинность сведений, заявляемых в  отношении декларируемого товара, с  целью определения и подтверждения  таможенной стоимости.

Количественные элементы информации - это в первую очередь  контрактная цена за единицу товара, количество товара и другие сведения, влияющие на величину таможенной стоимости  товаров.

Документальное подтверждение  информации о таможенной стоимости - предоставление соответствующих документов: внешнеторговые контракты (договоры), инвойсы, счета-фактуры, а также документы, связанные с перевозкой и страхованием (если такое имело место) товаров. Более подробно данный принцип раскрывается в последующей главе учебника, раскрывающей порядок заявления  и контроля таможенной стоимости  товаров.

5. Общеприменимость процедуры определения таможенной стоимости товаров.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости  от источников поставки товаров (абзац 2 пункт 3 статьи 12 Закона). Это означает, что независимо от основания ввоза  товара (в результате сделки купли-продажи, бартера, дарения и т. д.), от того, какие это товары, из какой страны, кто и для каких целей их поставляет, процедура определения  таможенной стоимости едина и  одна и та же. Участники внешнеторговой деятельности, считая, что импортируемые  ими товары обладают определенной спецификой ввиду их характеристик или природных  качеств (сплавы металлов, продукты химической промышленности, автомобили, морские  суда или товары народного потребления  и т. д.), предлагают специальные нормы  по определению таможенной стоимости  таких товаров. Теперь Законом «О таможенном тарифе» однозначно определено, что порядок един и не должен отличаться от установленных методов в зависимости  от особенностей поставки товаров или  самого вида товара.

6. Запрещение использования  процедуры таможенной оценки  ввозимых товаров для борьбы  с демпингом.

Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом (пункт 4 статьи 12 Закона). В случае ввоза товара по демпинговым ценам процедура  таможенной оценки товара не должна применяться. Антидемпинговое законодательство России устанавливает процедуру расследования фактов демпинга, а в случае необходимости предусматривает применение антидемпинговых пошлин. Если демпинговые цены используются каким-то продавцом, товар может быть ввезен, если будет доказано, что для демпинговых цен есть основание (к примеру, товар ввозится для освоения рынка). В этом случае, при соблюдении всех прочих условий, использовать метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами возможно. При этом, как правило, речь идет о кратковременной ситуации, когда товары в самом деле ввозятся для освоения рынка. Имеет большое значение, как цена формируется на внутреннем российском рынке. Это позволяет определить, когда действительно низкие цены возможны и допустимы, и отделить их от случаев, когда низкие цены неприемлемы для определения таможенной стоимости из-за того, что они либо сфальсифицированы, либо не учитывают факторы и элементы, которые необходимо учитывать при определении таможенной стоимости.

Информация о работе Заполнение бланков ДТС-1