Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:49, реферат

Краткое описание

Цель реферативной работы - рассмотреть правовой статус Таможенного союза как вида международной организации, в частности таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовая характеристика 5
Заключение 13
Список литературы 17
Приложение 1 19

Вложенные файлы: 1 файл

Единый таможенный тариф таможенного союза России.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

      Единый  таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

      Введение  Единого таможенного тарифа является важным шагом в создании Единого  экономического пространства на территории государств ЕврАзЭС.

      В настоящее время в странах  Таможенного союза действует  многоуровневая система таможенного  законодательства, в ее основе лежит  Таможенный кодекс Таможенного союза. Также применяются порядка 20 международных соглашений, уточняющих положения Таможенного кодекса об отдельных категориях товаров и особенностях совершения таможенных операций. Технологические и технические вопросы регулируются решениями Комиссии Таможенного союза. В России применяются также закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», подзаконные акты Президента и Правительства РФ, а также приказы ФТС России.15

    Таможенный  союз России, Белоруссии и Казахстана согласовал тарифы на 11 тысяч наименований продукции. От унификации тарифов российская казна почти не пострадает. Но для отечественных потребителей повысились  цены на мясо, обувь и некоторые другие товары. А подешевела бытовая техника и туалетная вода. Утвержден также единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Например, запрет коснулся озоноразрушающих товаров, а также товаров, разрушающих мораль, – аудиовидеопродукции порнографического содержания. Квотироваться будет, например, мясо и мясо птицы. Действующая ставка за новый легковой автомобиль сейчас составляет 30% от его таможенной стоимости. Однако сделаны послабления импортерам автомобилей «скорой помощи» и больших автобусов: пошлина для санитарных машин, ранее составлявшая 5% - отменена. С импортера подержанного автобуса вместимостью более 141 человека взимают 10% таможенной стоимости вместо 20–25%. Также снижены пошлины на колесные тракторы старше 5 лет, снегоходы и гольф-кары. По расчетам ученых российского Института народнохозяйственного прогнозирования, ВВП стран Таможенного союза в 2015 году составит около 400 млрд рублей, то есть, рост составит 15–20%. Россия за счет интеграционного фактора получит дополнительно 16,8% от нынешнего ВВП, Белоруссия – 16,1%, Казахстан – 14,7%. Для белорусских потребителей удвоился (до российского уровня) тариф на все телевизоры (с 10% до 20%). Выравнивание тарифов отразилось и на Казахстане таким образом: тариф на муку снижен с 5% до нуля, а тариф на обувь увеличен с 10% до 15%.16

    Единый  таможенный тариф участников Таможенного  Союза в отношении третьих  стран позволил России обеспечить более  надежную защиту от внешней конкуренции  по сравнению с предыдущим этапом интеграции - зоной свободной торговли (когда товары третьих стран могут проникать на российский рынок через государства СНГ с более низкими тарифами). 

    С образованием Таможенного Союза  Россия как экономически самая сильная  участница получает возможность  фактически возглавить его, что усиливает ее позиции в отношениях с третьими странами и международными экономическими организациями. Унификация хозяйственных законодательств и выравнивание условий хозяйственной деятельности  в рамках Таможенного Союза значительно облегчают работу российских предпринимательских структур на территориях стран-участниц.

    Немаловажное  значение для РФ имеет предусматривающийся  в рамках Таможенного Союза бесплатный транзит внешнеторговых грузов через  территории государств-партнеров. Особенно важна возможность свободного транзита энергоносителей на Запад через Белоруссию (известно, например, что два из пяти основных нефтепроводов из России на Запад проходят через белорусскую территорию). Кроме того, формирование ТС избавляет от немалых затрат по обустройству внутренних границ (по данным Таможенного комитета РФ, обустройство 1 км границы обходится в 3 млрд руб., а общая стоимость обустройства границ России с Белоруссией и Казахстаном составила бы 21 трлн руб.).

 

Список литературы

 

Учебники: 

  1. Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. Изд. 2-е. доп. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 616 с.
  2. Косаренко Н.Н. Таможенное право [ Электронный ресурс]: Курс лекций.- М.: Волтерс Клувер, 2010
  3. Покровская В.В. Таможенное дело: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2012.- 731 с
  4. Чермянинов Д.В. Таможенное право: Учебник/ Д.В.Чермянинов; Отв. ред. Д.Н.Бахрах.- М.: Юрайт, 2011.- 388 с
 

Статьи: 

  1. Глазьев С. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России: запуск механизмов. //. Российский экономический журнал.- 2009. - N 11- 12. - С. 46 - 59.
  2. Кузнецов К. Торговля без шлагбаумов: Таможенный союз: запуск через год. //. Экономика и жизнь.- 2008. - N 43. - С. 6.
  3. Курочкина А. Таможенный союз объединяется против контрафакта //. Логинфо.- 2010. - N 12. - С.38-45.
  4. Невский А.Ю. Сотрудничество стран ЕвроАзЭС в условиях вступления в ВТО //. Экономические науки.- 2006.-N6.-С.7-12.
  5. Проказин Е. Таможенный союз: сегодня и завтра //. Экономика и жизнь.- 2011. - N 30. - С. 13.
  6. Проказин Е. Таможенный союз стремится к большему //. Экономика и жизнь.- 2010. - N 49. - С.9.
  7. Рахматулина Г. Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС: перспективы для Казахстана //. Мировая экономика и международные отношения.- 2010. - N 11. - С. 75 - 81.
  8. Спартак А.Н. Стратегические интересы России на постсоветстком пространстве //. Мировая экономика и международные отношения.- 2010. - N 8. - С. 32 - 45.
  9. Шохина Э.Х. Таможенный союз: будет ли финансовое право на троих? //. Юрист.- 2010. - N 10. - С. 29-34.
 

Электронные ресурсы: 

  1. http://base.garant.ru/12171195/
  2. http://www.tsouz.ru/Pages/Default.aspx
  3. http://www.customs-code.ru/tariff2012/7174-ettts2012
  4. http://ria.ru/economy/
  5. http://top.rbc.ru/economics
  6. http://www.ifcg.ru
  7. http://kp.ru/
  8. http://www.rg.ru
  9. http://www.customsunion.ru
  10. http://www.upk-progress.ru/novosti/
  11. http://www.vch.ru

 

Приложение 1

 

Решение Комиссии Таможенного союза N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" 

Вступило  в силу 1 января 2010 года. 

Комиссия  таможенного союза РЕШИЛА:

1. Установить, что в Республике Беларусь, Республике  Казахстан и Российской Федерации  применяются единая Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности таможенного союза  (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных  таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 (приложение 1).

2. Ставки  ввозных таможенных пошлин Единого  таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, настоящим Решением и иными решениями Комиссии таможенного союза.

3. Республике  Беларусь, Республике Казахстан  и Российской Федерации предоставлять  тарифные преференции в отношении  товаров, происходящих из стран,  включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 2), Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 3), и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (приложение 4), утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18.

4. Республике  Казахстан применять в течение  переходного периода ставки ввозных  таможенных пошлин, отличные от  ставок Единого таможенного тарифа  таможенного союза в соответствии  с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5), утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18.

5. Установить, что в период 2010 - 2019 годов допускается  ввоз сахара-сырца тростникового  субпозиции 1701 11 ТН ВЭД ТС (далее  - сахар-сырец) для промышленной  переработки на территории Республики Казахстан с освобождением от взимания ввозных таможенных пошлин.

Условием  ввоза сахара-сырца для промышленной переработки на территории Республики Казахстан является наличие подтверждения  уполномоченного органа Республики Казахстан о целевом назначении ввозимого сахара-сырца для обеспечения сахароперерабатывающих предприятий на территории Республики Казахстан.

Республика  Казахстан информирует Комиссию таможенного союза о ежегодных  объемах ввоза сахара-сырца для  промышленной переработки в соответствии с формируемым на предстоящий период балансом производства и потребления сахара в Республике Казахстан.

По решению  Комиссии таможенного союза могут  быть проведены соответствующие  консультации государств - участников таможенного союза в целях  недопущения дестабилизации на рынке сахара таможенного союза.

Правительство Республики Казахстан гарантирует, что ввозимые для промышленной переработки  сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, не будут  перенаправлены на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.

Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Республикой Казахстан  ограничительных мер к ввозу  сахара из Республики Беларусь и Российской Федерации.

6. Таможенное  оформление по позициям Единого  таможенного тарифа таможенного союза "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов" осуществляется в государстве - участнике таможенного союза при наличии соответствующего подтверждения уполномоченного органа этого государства - участника таможенного союза.

В случае, если законодательством государства - участника таможенного союза  установлено требование по локализации  компонентов, используемых при промышленной сборке моторных транспортных средств  товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, использование компонентов, произведенных в других государствах - участниках таможенного союза, признается надлежащим выполнением такого требования.

7. Установить, что помимо тарифных льгот,  перечисленных в статье 5 и пункте  1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, государствами - участниками таможенного союза применяются следующие виды тарифных льгот.

7.1. От  ввозной таможенной пошлины освобождаются:

7.1.1. Моторные  транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств - участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении одного из следующих критериев:

а) наличие  производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25 000 шт./год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся участниками таможенного союза, по позициям Единого таможенного тарифа таможенного союза "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов" в объеме не более 70 % от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС;

б) наличие  по состоянию на 1 октября 2009 г. производства моторного транспортного средства, проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 5000 шт./год, а  также заключение в срок до 1 июля 2010 г. соглашения с государством - участником таможенного союза, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяца с даты принятия таких обязательств.

Перечень  хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство моторных транспортных средств, удовлетворяющее критериям, указанным  в настоящем пункте, утверждается Комиссией таможенного союза.

В случае несоблюдения обязательств, указанных в подпункте б) настоящего пункта, хозяйствующий субъект подлежит исключению из Перечня. Повторное включение хозяйствующего субъекта в Перечень допускается в случае соответствия критериям, указанным в подпункте а) настоящего пункта;

Информация о работе Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана