Драгоценные камни. Документы регламентирующие таможенное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение особенностей таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней, перемещаемых физическими лицами. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть общие требования при перемещении товаров физическими лицами;
- изучить порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней;
- рассмотреть декларирование перемещаемых физическими лицами драгоценных металлов и камней;
- проанализировать ввоз физическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней для коммерческих целей;
- привести порядок действий должностных лиц таможенных органов при принятии, учёте, хранении и выдаче драгоценных металлов и драгоценных камней, принимаемыми таможенными органами на временное хранение.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общие требования при перемещении товаров физическими лицами 5
1.1 Порядок перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд 5
1.2 Временный ввоз и вывоз товаров физическими лицами 6
1.3 Таможенное оформление и декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования 8
1.4 Уплата таможенных пошлин, налогов и таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами 10
Глава 2. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещения через таможенную границу Российской Федерации драгоценных металлов и камней физическими лицами 12
2.1 Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней 12
2.2 Декларирование перемещаемых физическими лицами драгоценных металлов и камней 14
2.4 Ввоз физическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней для коммерческих целей 18
Глава 3. Действия должностных лиц таможенных органов при принятии, учёте, хранении и выдаче драгоценных металлов и драгоценных камней, принимаемыми таможенными органами на временное хранение 19
3.1 Действия должностных лиц таможенных органов 19
при принятии на временное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней 19
3.2 Действия должностных лиц таможенных органов 20
при передаче на хранение, организации хранения и учете драгоценных металлов и драгоценных камней 20
3.3 Действия должностных лиц таможенных органов при выдаче драгоценных металлов и драгоценных камней, принятых таможенными органами на временное хранение 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложение А 26
Приложение Б 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Курсоград.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

До окончания срока временного хранения лицо, ввозящее товары, должно принять меры по обеспечению их таможенного оформления либо вывоза с таможенной территории Российской Федерации.

Физические лица вправе сдать на временное хранение драгоценные металлы и драгоценные камни при представлении одновременно с таможенной декларацией заявления о принятии на временное хранение валюты, драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

 

3.1 Действия должностных лиц таможенных органов

при принятии на временное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней

 

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после оформления квитанции формы ТС-21 помещает полученные от физического лица ценности в упаковку вместе с заявлением физического лица о принятии на временное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней. На упаковку наклеивается либо прикрепляется иным способом, обеспечивающим невозможность нарушения целостности упаковки, бирка, на которой выполняется пояснительная надпись "Упаковано в моем присутствии", ставится дата и подпись физического лица, помещающего ценности на временное хранение. К упакованным соответствующим образом драгоценным металлам и драгоценным камням прикрепляется второй лист оформленной квитанции ТС-21.

Должностное лицо таможенного органа, принимающее ценности на временное хранение, проставляет на упаковке оттиск личной номерной печати.

Одновременно должностное лицо таможенного органа передает физическому лицу первый лист оформленной квитанции ТС-21 и информирует его об условиях хранения, месте и времени выдачи сданных на временное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней.

В случае принятия на временное хранение ценностей в пути следования на железнодорожном и иных видах транспорта должностное лицо таможенного органа, принявшее ценности по квитанции ТС-21, по окончании рабочей смены передает упакованные ценности на временное хранение материально ответственному должностному лицу таможенного органа. Указанное должностное лицо обеспечивает хранение драгоценных металлов и драгоценных камней до их передачи в таможенный орган, определенный в качестве места их хранения.

 

 

3.2 Действия должностных  лиц таможенных органов

при передаче на хранение, организации хранения и учете

драгоценных металлов и драгоценных камней

 

Передача принятых от физического лица драгоценных металлов и драгоценных камней на временное хранение осуществляется должностным лицом таможенного органа, принявшим их на временное хранение.

Ответственным за хранение и учет ценностей, принятых на временное хранение по квитанции ТС-21, является должностное лицо, назначенное приказом начальника таможенного органа или лица, его замещающего.

Должностное лицо таможенного органа, принявшее ценности на временное хранение по квитанции ТС-21, передает их на хранение лицу, ответственному за хранение указанных ценностей, в соответствии с актом приема-передачи на хранение ценностей, принятых по квитанции ТС-21 (далее - акт приема-передачи). Образец акта приема-передачи приведен в приложении А.

Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах: один экземпляр остается у материально ответственного лица, второй экземпляр не позднее одного рабочего дня после принятия ценностей, принятых на хранение по квитанции ТС-21, передается в подразделение бухгалтерского учета и финансовой экспертизы таможенного органа для отражения в бюджетном учете соответствующих операций.

В акте приема-передачи указывается: кто и когда сдал, кто принял ценности, их наименование, сумма или количество, а также количество принятых упаковок. При этом указываются сведения об упаковке (сохранность бирки).

 

Ценности, принятые на хранение по квитанции ТС-21, подлежат учету на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение (субсчет 022 "Товары, принятые на хранение по квитанции ТС-21")".

Аналитический учет по указанному счету ведется по дате, серии и номеру квитанции ТС-21, наименованиям ценностей и количеству принятых упаковок, месту их нахождения и материально ответственным лицам в сумме, указанной в квитанции ТС-21. В случае если в квитанции формы ТС-21 отсутствует суммовое выражение, учет ведется в условной оценке 1 рубль за одно изделие или за 1 банкноту. Иностранная валюта принимается к забалансовому учету в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день принятия к учету. Переоценка по счету не производится.

Для учета ценностей, принятых на временное хранение по квитанции ТС-21, в таможенных органах ведется журнал учета ценностей (далее - журнал учета) по прилагаемой форме, приведенной в Приложении Б. Журнал учета находится у лица, ответственного за хранение и учет ценностей, принятых на временное хранение по квитанции ТС-21.

Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и заверен печатью таможенного органа. Записи в журнале учета производятся лицом, ответственным за хранение и учет ценностей, на основании актов приема-передачи ценностей.

Передаваемые на временное хранение ценности учитываются в день их поступления. Записи в журнале учета производятся в хронологическом порядке.

Датой завершения журнала учета считается дата внесения последней записи в соответствующие графы.

В день внесения последней записи в соответствующую графу журнала учета начальник таможни либо лицо, им уполномоченное, проверяет полноту и достоверность внесенных сведений и проставляет на лицевой стороне обложки журнала учета подпись и дату завершения журнала учета.

По окончании журнал учета передается в подразделение делопроизводства для его хранения в течение 5 лет с момента внесения в него последней записи.

 

 

3.3 Действия должностных лиц таможенных органов при выдаче драгоценных металлов и драгоценных камней, принятых таможенными органами на временное хранение

 

До истечения срока хранения, установленного статьей 103 Кодекса, ценности, переданные на временное хранение по квитанции ТС-21, при предъявлении первого листа квитанции ТС-21 могут быть возвращены физическому лицу, сдавшему их на хранение, либо лицу, обладающему в отношении этих товаров соответствующими полномочиями (по нотариально заверенной доверенности).

При выдаче сданных на временное хранение ценностей должностное лицо таможенного органа проверяет наличие даты и подписи, проставленных физическим лицом и подтверждающих их получение, на обоих листах квитанции ТС-21, а также в журнале учета ценностей, принятых на временное хранение по квитанции ТС-21.

Должностное лицо таможенного органа, ответственное за хранение и учет ценностей, принятых по квитанции ТС-21, не позднее одного рабочего дня после их выдачи физическому лицу передает в отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы таможенного органа оба листа квитанции ТС-21 с приложением реестра квитанций4.

 

Заключение

 

Драгоценные металлы, драгоценные камни и в том числе золото было и остается важнейшей частью экономической стабильности страны. В советское время на денежных купюрах Советского союза от 10 до ста  рублей была нанесена надпись «Обеспечивается золотом по эквиваленту». Таким образом, чем больше вероятности того, что бумажная денежная масса, введённая в оборот на территории страны, может быть обеспечена золотом, тем меньше возможности подрыва экономики извне и усиления инфляции внутри страны. Значит, вряд ли в ближайшие годы или даже столетия что-либо заменит всеобщий эквивалент.

В связи с этим очень важную роль в развитии экономического потенциала страны, в частности России, играет развитие контроля за драгоценными металлами и драгоценными камнями, так как увеличение золотовалютного фонда страны ведет к повышению авторитета страны в международном сообществе и дальнейшей интеграции в данное сообщество. С повышением золотого резерва России будет расти и экономическая независимость страны от других государств.

Поэтому должно происходить развитие таможенного контроля за данным видом продукции и в дальнейшем как при ввозе драгоценных металлов, так и при вывозе. Развитие контроля приведет к развитию страны в целом, независимости ее от других стран, усилению роли России в мировом сообществе.

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон Российской Федерации от 15.04.93 (ред. от 17.07.2009) N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей"
  1. Письмо ФТС РФ от 28.04.2005 N 01-06/13449 "О ввозе физическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней для коммерческих целей"

  1. Письмо ФТС России № 01-06/15085 от 03.05.2006 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме»

  1. Письмо ФТС РФ от 28.04.2005 N 01-06/13449 "О ввозе физическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней для коммерческих целей"
  2. Приказ ФТС РФ от 04.12.2009 N 2198 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при принятии, учете, хранении и выдаче наличной валюты, драгоценных металлов и драгоценных камней, принимаемых таможенными органами на временное хранение с использованием квитанции формы ТС-21"
  1. Указ Президента РФ от 21.06.2001 N 742 (ред. от 06.08.2009) "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней"

  1. Письмо ФТС России № 01-06/15085 от 03.05.2006 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме»

  1. Указа Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 № 742 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»
  1. Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

 

 

 

Приложение А

Образец формы акта приема-передачи на хранение ценностей

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Образец формы журнала учета ценностей

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

 

ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ


 

 

ТАМОЖНЯ


Журнал учета ценностей

№ п/п

Дата поступления ценностей на хранение

Дата, серия и номер квитанции ТС-21

Наименование ценностей

Количество упаковок

Сумма или количество ценностей

Ф.И.О. должностного лица таможенного органа, сдавшего ценности на хранение

Ф.И.О. должностного лица таможенного органа, принявшего ценности на хранение

Ф.И.О. физического лица, которому выданы ценности, принятые на хранение

Дата и подпись физического лица, получившего ценности

Примечание

цифрами

прописью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

                       

 

1 Указ Президента РФ от 21.06.2001 N 742 (ред. от 06.08.2009) "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней"

2 Письмо ФТС РФ от 03.05.2006 N 01-06/15085 "О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме"

3 Письмо ФТС РФ от 28.04.2005 N 01-06/13449 "О ввозе физическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней для коммерческих целей"

4 Приказ ФТС РФ от 04.12.2009 N 2198 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при принятии, учете, хранении и выдаче наличной валюты, драгоценных металлов и драгоценных камней, принимаемых таможенными органами на временное хранение с использованием квитанции формы ТС-21"

 

 


 



Информация о работе Драгоценные камни. Документы регламентирующие таможенное оформление