Демпинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Демпинг - продажа товара по ценам, которые значительно ниже среднего рыночного уровня, по так называемым бросовым ценам, иногда даже ниже себестоимости. Во многих западных странах действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью. Демпингом называется, когда цена товара или услуги ниже его себестоимости и финансируется из других источников. Например, действительно, с целью захвата рынка. Цена на рынке складывается из себестоимости плюс торговая наценка. При одной и той же наценке конечная цена ниже у того, у кого ниже себестоимость.

Вложенные файлы: 1 файл

Демпинг.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Демпинг - продажа  товара по ценам, которые значительно  ниже среднего рыночного уровня, по так называемым бросовым ценам, иногда даже ниже себестоимости. Во многих западных странах действуют антидемпинговые  законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью. Демпингом называется, когда цена товара или услуги ниже его себестоимости и финансируется из других источников. Например, действительно, с целью захвата рынка. Цена на рынке складывается из себестоимости плюс торговая наценка. При одной и той же наценке конечная цена ниже у того, у кого ниже себестоимость. Это является оправданным в плане привлечения новых клиентов. И речь идет именно о новых клиентах.

Демпинг - это самое простое  средство приблизиться к клиенту, но оно не всегда эффективно для демпингующего. Если банки демпингуют, то это: либо целенаправленная политика банка, либо следствие плохой работы аналитиков этого банка, либо крик отчаяния. Заставить все банки работать по одним тарифам не возможно, да и не нужно. Пусть один банк предложит Клиенту 1% за эквайринг, а другой в ответ прокредитует клиента, но при условии, что клиент станет его. Выбор - не очевиден. Кому-то нужны низкие тарифы, кому то ресурсы.

Борьба с демпингом  тяжелая работа. Но делать это возможно и нужно. Именно поэтому, важно антидемпинговое регулирование мер правового регулирования внешней торговли в странах, участвующих в ВТО  и подкрепленное нормативно-правовыми актами.

 

Этап 1.

Понятие и признаки демпинга.

 

Демпинг - продажа товаров на рынке по «несправедливо»низкой цене. Согласно шестой статье ГАТТ, подписанного в 1947 г., демпинг - это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости. Сравнение экспортных и внутренних цен - основной критерий выявления демпинга. Таким образом, по сути демпингом называется явление, когда цена товара или услуги ниже его себестоимости и финансируется из других источников. Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости — основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость — один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

Анализ себестоимости  продукции направлен на выявление  возможностей повышения эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

Демпинг представляет собой одну из форм недобросовестной конкуренции, нарушающих свободу предпринимательской деятельности на международном рынке товаров путем применения недозволенных методов ведения внешней торговли.

Английским термином «демпинг» (Dumping) обозначается поставка крупных партий товара по бросовым ценам с целью засорить рынок импортера, создать хаос на нем, чтобы захватить рынок соответствующего товара, устранив с него конкурентов.

Демпингом (от англ. dumping — сброс) называют продажу товаров  по безосновательно сниженным ценам. Основной признак демпинга – резкое и глобальное снижение цен. Характерный признак демпинговых цен — они намного ниже рыночных, а иногда могут быть ниже себестоимости услуги или товар.

Антидемпинг является инструментом торговой политики, использование  которого специально разрешено правилами Всемирной торговой организации (ВТО) и который применяется многими странами для защиты национальных производителей от недобросовестной иностранной конкуренции. Вместе с тем, антидемпинговые процедуры превратились в один из самых актуальных вопросов торгово-экономических и политических отношений России с ее основными партнерами, включая самого крупного из них — Европейский союз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, можно  сделать следующие выводы, что  демпинг - продажа товара по ценам, которые значительно ниже среднего рыночного уровня, по так называемым бросовым ценам, иногда даже ниже себестоимости.

Во многих западных странах действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью. Демпингом называется, когда цена товара или услуги ниже его себестоимости и финансируется из других источников.

Особенностью  ЕС в области применения антидемпинговых мер является то, что компетенция по данному вопросу принадлежит не государствам - членам, а ЕС в лице уполномоченных органов. Это положение вытекает из общих принципов Римского договора о создании ЕЭС. В частности, в нем говорится, что ЕЭС в лице уполномоченных органов берет на себя функцию осуществления единой торговой и таможенной политики от имени государств - членов и, следовательно, сосредоточивает в своих руках контроль за экспортом и импортом продукции.

Антидемпинговое законодательство ЕС в целом отражает процесс унификации антидемпингового права, как на глобальном, так и на региональном уровне. Антидемпинговые меры направлены на устранение недобросовестной конкуренции со стороны товаров, поступающих по демпинговым ценам. Важно отметить, что сам по себе демпинг не является запрещенной практикой и его применение в качестве рыночной стратегии не противоречит нормам ВТО.

 

Литература.

 

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 2003.
  3. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. Учебное пособие под ред. Ливенцева Н.Н., М., Финансы и статистика, 2003.
  4. Булатов А.С. и Н.Н.Ливенцев. Мировая экономика и международные экономические отношения.–М.: Магистр,2008.
  5. Доронина Н. Г. Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ // Журнал российского права, №1, январь 2008 г.
  6. Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. Москва, Проспект, 2005.
  7. Михневич С. Поддержка конкуренции и политика антидемпинга: их взаимозависимость. МЭ и МО, 2005, №6.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2005.

 

 

 




Информация о работе Демпинг