Декларирование таможенной стоимости на таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 04:48, контрольная работа

Краткое описание

Таким образом, целью контрольной работы является изучение вопросов правовой сущности таможенной стоимости, а также анализ декларирования таможенной стоимости.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• изучение понятия таможенной стоимости;
• анализ методик определения таможенной стоимости;
• изучение правильности определения таможенной стоимости.

Содержание

Введение
Декларирование таможенной стоимости на таможне
Задача 1.
Задача 2.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ТП №5.docx

— 43.17 Кб (Скачать файл)

В данном случае предусматривается  декларирование таких ценностей  в устной форме. Документы, подтверждающие ввоз, пересылку указанной валюты, других ценностей в Российскую Федерацию, представляются уполномоченному должностному лицу таможенного органа по его требованию (п. 12 Положения о порядке таможенного оформления товаров для личного пользования). В графе «Для служебных отметок» пассажирской таможенной декларации, оформленной при ввозе указанных ценностей в Российскую Федерацию, делается соответствующая запись о вывозе валютных ценностей (п. 14 Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 19 мая 2004 года №590);

2) физические лица (резиденты  и нерезиденты) имеют право  единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации. При этом такая вывозимая валюта:

а) не подлежит декларированию таможенному органу, если ее сумма  при единовременном вывозе из Российской Федерации равна в эквиваленте 3000 долларов США или не превышает  этой суммы;

б) подлежит декларированию таможенному органу, если ее сумма  при единовременном вывозе из Российской Федерации превышает в эквиваленте 3000 долларов США (но не более суммы, равной в эквиваленте 10000 долларов США). Декларирование осуществляется путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ;

3) дорожные чеки подлежат  обязательному декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации в случае, если при единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами) их сумма превышает в эквиваленте 10000 долларов США. В иных случаях письменное декларирование вывозимых из Российской Федерации дорожных чеков производится по желанию физического лица.

Перерасчет иностранной  валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком РФ на день декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме принимается:

1) для эмиссионных ценных  бумаг - номинальная стоимость  ценных бумаг;

2) для иных ценных бумаг,  удостоверяющих право на получение  валюты РФ или иностранной валюты, - соответствующая сумма в валюте РФ или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага.

Декларирование товаров  производится путем заявления таможенному  органу в таможенной декларации или  иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров  производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей  исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.

В таможенной декларации могут  быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):1) заявляемый таможенный режим;2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров;3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;4) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код товаров  по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

таможенная стоимость;5) сведения об исчислении таможенных платежей:

ставки ввозных или  вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;7) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

В случае использования таможенной декларации в качестве документа  для целей осуществляемых органами валютного контроля, таможенными  органами и другими агентами валютного контроля учета и контроля валютных операций в таможенной декларации подлежат указанию в соответствии с компетенцией таможенных органов в осуществлении валютного контроля также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.

Форма декларирования определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в  соответствии с ТК РФ и иными правовыми  актами Российской Федерации.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного  дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и формы, в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 ТК РФ.

Если декларант не располагает  всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает  обязательство в письменной форме  представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных  товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Для российских товаров срок, в течение которого декларант  обязан представить недостающие  сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Если таможенный орган  принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.

Статья 136 ТК РФ устанавливает  понятие периодической таможенной декларации

При регулярном перемещении  через таможенную границу товаров  одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени.

Применение периодической  таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

При применении периодической  таможенной декларации к российским товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, применяются правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138 ТК РФ.

При регулярном перемещении  через таможенную границу одних  и тех же товаров одним и  тем же лицом таможенный орган  может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.

При вывозе российских товаров  с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок  декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 ТК РФ.

Упрощенный порядок декларирования российских товаров применяется, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов.

При отказе таможенного органа в применении упрощенного порядка  декларирования российских товаров  таможенный орган уведомляет об этом декларанта в соответствии с пунктом 5 статьи 132 ТК РФ с указанием условий, выполнение которых необходимо для применения такого порядка.

Внутренний таможенный транзит  осуществляется на основе транзитной декларации, в качестве которой таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие следующие сведения (п. 2 ст. 81 ТК):

·      о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными документами;

·        о стране отправления (стране назначения) товаров;

·        о наименовании и местонахождении перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор;

·        о транспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом - также о водителе транспортного средства;

·        о видах или наименованиях, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или об объеме, о кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описаний и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

·        об общем количестве грузовых мест;

·        о пункте назначения товаров;

·        о планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути;

·        о планируемом сроке перевозки товаров (ст. 82);

·        о маршруте, если перевозка товаров должна осуществляться по определенным маршрутам (п. 3 ст. 86).

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разумное таможенное законодательство ведет к укреплению экономики  страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, к.т. правильное заполнение декларации – основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и уголовную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Конституция РФ от 12 дек. 1993 г. // РГ. 1993. 25 декабря.

2.      Международная конвенция о ГС // Таможенные ведомости. 1996. №8.

3.      Гражданский кодекс РФ часть 1 // СЗ РФ, 1994.

4.      Таможенный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 2003.

5.      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. фед. закона от 19.05.2010 №86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2000.

6.      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в ред. фед. закона от 09.03.2010 №20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998.

7.      Закона РФ от 21 мая 1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №23.

8.      Постановление Правительства РФ от 23.12.2006 №795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории российской федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе и признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ» // Собрание законодательства РФ. 2007.

9.      Ларионов В.В. Проблема определения предмета уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей // Таможенное дело. 2006. №1.

10.    Какурин С. Неправомерное увеличение таможенных сборов // «ЭЖ-Юрист», 2006.

11.    Станкевич А.В. Споры о взыскании таможенных платежей: проблемы правоприменения // Налоги (газета). 2006.

12.    Стрижова О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости // Реформы и право. 2008.

Информация о работе Декларирование таможенной стоимости на таможне