Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:34, реферат

Краткое описание

Целью исследования является анализ декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие таможенной стоимости товаров;
- описать декларирование таможенной стоимости товаров;
- определить Порядок контроля таможенной стоимости товаров;
- выделить особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами;

Содержание

ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА I. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТАИОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ
1.1. Понятие таможенной стоимости…………………………………….5
1.2. Декларирование таможенной стоимости…………………………...8
ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ
2.1. Порядок контроля таможенной стоимости товаров…………….13
2.2.Особенности таможенного контроля, товаров
перемещаемых взаимосвязанными лицами………………………..16
2.3. Совершенствование контроля таможенной стоимости
товаров………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

работа - Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

В случае отказа декларанта определить таможенную стоимость вывозимого товара на основе методов 2,3,5,6 таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость вывозимого товара и производит корректировку. В этом случае обязательным является письменное оформление таможенной оценки, произведенной таможенным органом (заполнение формы КТС с расчетом таможенной стоимости на оборотной стороне ее основного листа), в т.ч. и после предоставления товаров декларанту в пользование в соответствии с временной (условной) оценкой.

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными  органами в соответствии с настоящим  Кодексом. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. В целях совершенствования таможенного контроля федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и  другие таможенные органы в целях  повышения эффективности таможенного  контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Российские товары и  транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы. Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом таможенного органа на соответствующих документах штампа "выпуск разрешен" и личной номерной печати.

Таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами.

Такая проверка может  производиться в течение одного года со дня принятия решения о  выпуске. В целях проведения таможенного  контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под  таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены ФТС России.

Зоны таможенного контроля создаются:

- вдоль таможенной границы РФ;

- в местах производства таможенного оформления;

- в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;

- в местах временного хранения;

- в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;

- в иных местах, определяемых ТК ТС (например, в местах нахождения Зоны таможенного контроля могут быть: постоянными; временными7.

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы  с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском  и английском языке "Customs control zone". Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.

Таким образом, зона таможенного  контроля (как постоянная, так и  временная) представляет собой четко  ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.

Таможенный орган запрашивает  документы и сведения, необходимые  для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их предоставления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для предоставления указанных документов.

Документы, необходимые  для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Согласно ст. 367 ТК ТС Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан  и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренный в ТК ТС.

ТК ТС предусматривает недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

В качестве мер обеспечения  таможенного контроля применяются  экспертизы и исследования взятие проб и образцов товаров, необходимых для исследования, привлечение специалистов, использование технических средств. В то же время взятие проб и образцов товаров выступает и средством их идентификации.

К числу указанных  мер необходимо отнести грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, которые проводятся по требованию таможенных органов лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров), накопление информации о лицах8.

В необходимых  случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в т.ч. при применении технических средств. Привлечение взаимосвязанного лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Проверка  документов и сведений заключается  в их изучении с точки зрения соответствия действующим нормам таможенного  законодательства, полноты и достоверности  сведений для таможенных целей (ст. 111 ТК ТС).

Таможенный  орган запрашивает такие документы  и сведения в письменной форме  и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для  этого.

Устный опрос  как форма таможенного контроля также проводится при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств (ст. 112 ТК ТС).

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых  товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Таможенный  досмотр - проводимый уполномоченными  должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары (ст. 116 ТК ТС).

Таможенный  досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства РФ в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Таможенный  контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами (ст. 95 ТК ТС).

В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного  досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения  под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.

Зоны таможенного  контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.

Экспертиза  товаров, транспортных средств или  документов, содержащих сведения о  товарах и транспортных средствах  либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

Таким образом, при таможенном контроле товаров, таможенные органы наделены правом, проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами9.

2.3 Совершенствование контроля таможенной стоимости товаров

В новой редакции ст. 21 „ Метод по стоимости сделки с однородными товарами“ Закона «О таможенном тарифе» практически  не отличается, за исключением более  четкого формулирования отдельных  норм, от предыдущей. Добавлена только норма, предусматривающая при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами возможность корректировки таможенной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в расходах по перевозке, погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и по проведению иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию, а также в расходах на страхование, обусловленных различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта. В остальном правовое регулирование применения данного метода изменений не претерпело.

Методология таможенной оценки на основе третьего метода - по стоимости сделки с однородными  товарами - аналогична методологии  таможенной оценки на основе второго  метода - по стоимости сделки с идентичными товарами. Схематично она может быть представлена следующим образом:

I. Подбор однородных  товаров, соответствующих критериям,  заложенным в Законе РФ «О  таможенном тарифе» ( п. 1 ст. 21);

II. Проверка  соблюдения условий применения метода, установленных в ст. 21 Закона (однородные товары проданы на экспорт в РФ, вывезены из РФ в тот же или соответствующий ему период времени, проданы на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном, ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые).

III. Корректировка  стоимости сделки с однородными  товарами с целью учета значительной  разницы в расходах, обусловленных  различиями в расстояниях перевозки  товаров и использованных при  этом видах транспорта (- по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ; - по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ; - на страхование в связи с международной перевозкой товаров).

IV. Если выявлено  более одной стоимости сделки  с однородными товарами (с учетом  проведенных корректировок), для  определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Для таможенных органов вопрос наличия адекватной ценовой информации в течение  длительного времени является серьёзной  проблемой. И это послужило поводом  для применения таможенными органами в практике контроля таможенной стоимости, так называемых, «приказных» цен или «контрольного уровня стоимости товаров», которые в настоящее время являются профилями риска.

Так, например, контрольный уровень цен на струйные принтеры - 82 $/шт., сканеры - 57 $/шт., в действительности же нижний уровень цен, как на струйные принтеры, так и на сканеры начинается с 27-30 $/шт. С другой стороны, контрольный уровень цен на компьютерные мыши - 5,5 $/кг, тогда как их нижний уровень цен начинается с 4 $/шт., а в одном килограмме может быть от 2-3 до 7-10 «мышей10».

Для более  объективного контроля заявляемой импортерами  таможенной стоимости Федеральная  Таможенная Служба формирует Единую базу данных справочных цен на основные товары и услуги (ЕБДСЦ).

При этом планируется  использовать различные источники ценовой информации.

Таким образом, хочется  добавить, что при совершенствовании  контроля таможенной стоимости товаров, достигнуты многие высоты, например как: Федеральная Таможенная Служба формирует  единую базу данных справочных цен на основные товары и услуги, где наличие ценовой информации на ассортиментном уровне позволяет таможенным органам более объективно контролировать таможенную стоимость товаров. Создана более подробная корректировка стоимости сделки с однородными товарами с целью учета значительной разницы в расходах, обусловленных различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта и т.д.

Информация о работе Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России