Временное хранение товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование порядка, условий и сроков временного хранения товаров, проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Таможенном союзе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3-4

Временное хранение товаров. Склады временного хранения
товаров………………………………………………………………………...5-6
1.1. Помещение товара под процедуру временного хранения…………6-8
1.2. Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения……………………………………………………………………….9-10
1.3. Сроки врменного хранения товаров………………………………….…10
1.4. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов……………………………………………………………………….11-12
2. Операции с товаром, находящимся на временного хранении…….......13
2.1. Типы складов временного хранения……………………………………14
2.2. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения…………………………………………….14-16
3. Владельцы складов временного хранения …………………………...17-18
3.1. Условия включения в реестр владельцев складов врменного хранения……………………………………………………………………...18-21
4. Временного хранения товаров на складе получателя……………..…..22
5. Завершение временного хранения товаров………………………………23

Заключение…………………………………………………………………..24-25
Глоссарий…………………………………………………………………....26-27
Список используемой литературы…………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Временное хранение товаров.docx

— 72.75 Кб (Скачать файл)
  • не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

Надлежащее обустройство СВХ предполагает наличие:

  • помещений, предназначенных для СВХ и расположенных только в наземных зданиях или сооружениях (для СВХ открытого типа);

  • подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

  • крытой и обустроенной площадки для проведения таможенного досмотра;

  • огражденной прилегающей охраняемой территории, оборудованной для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения таможенного транзита;

  • ограждения либо обозначения на местности открытой площадки, используемой в качестве СВХ;

  • помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения;

  • контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за движением товаров (транспортных средств) через границы СВХ.

Территория СВХ не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием СВХ и обеспечением его работы.

Требования, предъявляемые к оборудованию СВХ, предусматривают:

  • подъездные пути к тем частям помещений (а также их изоляцию (ограждение), которые предполагается использовать для временного хранения товаров, если в пределах данного помещения хранятся товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада;

  • наличие технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, досмотровой рентгеновской техники;

  • выделение в локальной сети сегментов для работы таможенного органа (его структурного подразделения), расположенного на СВХ и совершающего таможенные операции в отношении хранящихся товаров, а также выделение канала связи для приема-передачи электронных данных о доставке товаров и их выпуске;
  • наличие весового оборудования с различными пределами и возможностями взвешивания товаров (на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки);

  • наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники, автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, таможенного органа (его структурного подразделения), совершающего таможенные операции и расположенного на СВХ;

  • наличие погрузо-разгрузочпой техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники);

  • наличие электронной системы размещения и учета товаров (для СВХ, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами контролирующего таможенного органа, позволяющей последнему в режиме реального времени проверять размещение и нахождение товаров в ячейках.

 

 

     Кроме перечисленного следует также отметить:

  • отдельные требования, предъявляемые к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе РФ (см. приказ ФТС России от 31.08.2009 № 1587 «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации»);

  • ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к складам временного хранения (см. приказ Минсельхоза России № 542, ФТС России № 2013 от 05.11.2009 «О ветеринарно-санитарных требованиях к складам временного хранения и таможенным складам»).

   Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать дополнительные и (или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган.

    По решению таможенного органа требования к обустройству и оборудованию и месту нахождения складов закрытого типа, указанные в пунктах 6, 11, 15 и 18 части 4 статьи 71 Федерального закона №311-ФЗ, исходя из специфики хранимых товаров могут не применяться, если соблюдаются критерии, установленные частью 1 статьи 71 Федерального закона №311-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Владельцы складов временного хранения.

 

  Владелец склада временного хранения— это юридическое лицо государства – членов таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 ТК ТС, в большинстве своем специализирующиеся на оказании услуг по временному хранению товаров.

В зависимости от правового положения владельцами СВХ могут быть:

  • российские юридические лица, включенные в Реестр владельцев СВХ;

  • таможенные органы РФ.

Обязанности владельца склада временного хранения.

Владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 26 ТК ТС:

1) соблюдать условия и  выполнять требования, установленные  настоящим Кодексом, при временном  хранении товаров;

 

2) обеспечивать сохранность  товаров, находящихся на складе  временного хранения;

 

3) вести учет хранимых  товаров и представлять в таможенные  органы отчетность о них, в  том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

 

4) не допускать посторонних  лиц, не являющихся работниками  склада временного хранения и  не обладающих полномочиями в  отношении товаров, к хранящимся  товарам без разрешения таможенных  органов;

 

5) выполнять требования  таможенных органов, в отношении  доступа должностных лиц таможенных  органов к хранящимся товарам;

 

6) в случае прекращения  функционирования склада временного  хранения в течение 3 (трех) рабочих  дней со дня, следующего за  днем принятия решения о прекращении  функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары  на склад временного хранения  о таком решении;

 

7) исполнить обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьей 172 настоящего Кодекса;

 

8) информировать таможенный  орган, включивший юридическое лицо  в реестр владельцев складов  временного хранения, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев складов  временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения  таких сведений.

 

     Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №311-ФЗ, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

     Владелец склада временного хранения несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. Владелец склада временного хранения не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.(ст.157 ТК ТС)

 

3.1. Условия  включения в реестр владельцев  складов временного хранения.

 

      Временное хранение товаров юридическими лицами, включенными в Реестр владельцев СВХ, представляет собой отдельное направление деятельности в сфере таможенного дела. Данное направление деятельности в сфере таможенного дела основано на разрешительном порядке получения соответствующего статуса.

      В России претендентом на получение свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ может быть только российское юридическое лицо, которое обязано выполнить следующие условия (ст. 24 ТК ТС):

  • владеть необходимыми помещениями и (или) открытыми площадками, планируемыми к использованию в качестве СВХ;

  • обеспечить уплату таможенных платежей из расчета 2,5 млн руб. и дополнительно 1 тыс. руб. за 1 м2 полезной площади (площади, отводимой для хранения товаров), если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 м3 полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение;

  • заключить договор страхования риска гражданской ответственности на сумму 3500 руб. за 1 м2 полезной площади, если в качестве СВХ используется открытая площадка, или из расчета 1 тыс. руб. за 1 м2 полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение (страховая сумма не может быть менее 2 млн руб.).

        Заявление о включении в реестр владельцев складов временного хранения должно содержать (п.1 ст.72 Федерального закона №311-ФЗ):

 

1) обращение заявителя  в таможенный орган с просьбой  о включении в реестр владельцев  складов временного хранения;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых  банковских счетах заявителя;

3) сведения о типе склада  временного хранения (для склада  временного хранения закрытого  типа);

4) сведения о помещениях  и (или) об открытых площадках, находящихся  во владении заявителя и предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения, об  их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом  оснащении;

5) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской  ответственности заявителя;

6) сведения о предоставлении  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов;

7) сведения о размерах  полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой  площадки, предназначенных для использования  в качестве склада временного  хранения.

 

   К заявлению о включении в реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения (п.2 ст. 72 Федерального закона 3311-ФЗ):

 

1) учредительные документы  заявителя;

2) документы, подтверждающие  факт внесения записи о заявителе  в Единый государственный реестр  юридических лиц;

3) свидетельство о постановке  заявителя на учет в налоговом  органе;

4) документы, подтверждающие  право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными  для использования в качестве  склада временного хранения;

5) планы и чертежи помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения;

6) подтверждения из банков  об открытых в них счетах  заявителя;

7) договор страхования  риска гражданской ответственности  заявителя;

8) документы, подтверждающие  предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов;

9) расчетная документация, на основании которой определен  полезный объем помещения и (или) открытой площадки;

10) разрешительные документы, подтверждающие право заявителя  осуществлять хранение товаров  отдельных категорий, если наличие  таких документов предусмотрено  законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует  хранение товаров, требующих таких  разрешительных документов);

11) иные документы, представляемые  заявителем для подтверждения  заявленных сведений по его  усмотрению.

Информация о работе Временное хранение товаров