Возврат таможенных пошлин и налогов и иных денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть порядок и условия возврата денежных сумм с выплаченных таможенных пошлин налогов и других денежных взысканий. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:

1.Раскрыть понятие таможенной пошлины.
2.Рассмотреть порядок возврата таможенных пошлин и налогов.
3.Решить проблемы возврата таможенных пошлин и платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность таможенной пошлины…………………………………. 5
1.1. Понятие, природа и виды таможенной пошлины…………………….. 5
1.2. Порядок уплаты таможенной пошлины………………………………. 12
1.3. Экономическая сущность налогов…………………………………….. 19
Глава 2. Возврат таможенных пошлин и налогов в РФ…………………… 27
2.1. Случаи возврата таможенных пошлин………………………………… 27
2.2. Случаи и порядок возврата налогов…………………………………… 30
Глава 3. Проблемы возврата таможенных пошлин, налогов
и других денежных средств………………………………………………….

36
3.1. Проблемы возврата и рекомендации для их расширения…………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………….. 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

      В силу норм пункта 1 статьи 357 ТК РФ возврат  денежного залога осуществляется при  условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат. До 01.10.2009 норма пункта 1 статьи 357 ТК РФ звучала практически также.

      Денежный  залог возвращается при представлении  таможенной расписки (пункт 5 статьи 345 ТК РФ) в валюте Российской Федерации.

      Возврат денежного залога не производится при  наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 353 ТК РФ.

      При возврате сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

      Примечательно, что если в отношении неправомерного списания авансовых платежей судебная практика была едина во мнении относительно неправомерности списания авансовых платежей в бюджет, то в отношении денежного залога такого мнения нет и, скорее всего не будет.

      Однако, как и в случае с авансовыми платежами, нельзя согласится с мнением  законодателя относительно бесспорного  списания после трех лет денежного залога, поэтому норма пункта 1 статьи 357 ТК РФ требует переработки. 
 
 
 
 
 

Заключение 

            В таможенных правоотношениях  может возникнуть ситуация, когда  плательщиком уплачена или таможенным органом взыскана излишняя сумма  таможенных платежей. Таможенный кодекс РФ, в отличие от налогового законодательства, содержит такое определение. Излишне уплаченной (излишне взысканной) суммой таможенных пошлин и налогов признается сумма денежных средств, фактически уплаченных (взысканных) в качестве таможенных пошлин и налогов, размер которой превышает сумму, подлежащую уплате. Переплата таможенных платежей возможна вследствие неправильного исчисления налоговой базы, арифметических и иных ошибок при исчислении налогов, а также по вине таможенных органов, взыскавших с налогоплательщика лишние суммы. Излишне уплаченные суммы либо возвращаются плательщику, либо переносятся в счет предстоящих платежей.

      Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин и налогов  подлежат возврату таможенным органом  по заявлению плательщика, поданному  согласно ч. 2 ст. 355 ТК РФ в таможенный орган, на счет которого указанные суммы были внесены либо на которые было наложено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты (взыскания). При факте излишней уплаты (взыскания) таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения переплаты сообщить плательщику сумму излишне уплаченных (взысканных) платежей.

      В установлении норм, регулирующих вопросы  возврата излишне уплаченных (излишне  взысканных) таможенных платежей и  взыскания таможенных платежей, как  сообщила специалист, сторонам практически  не удалось достичь никаких унификаций. Поэтому соответствующие статьи ТК ТС содержат отсылочные к национальному законодательству нормы. Так, в статье 89 ТК ТС определено, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств ТС и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

      Возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством трех государств. При этом порядок возврата ввозных таможенных пошлин должен учитывать особенности, оговоренные международным соглашением об установлении и применении в ТС механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин. В нем, в частности, не предусмотрена возможность осуществления зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. Излишне уплаченные или взысканные суммы ввозных таможенных пошлин могут быть возвращены на счет плательщика либо зачтены в счет исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин.

      При неуплате или неполной уплате в установленные  сроки пошлин, налогов таможенные органы взыскивают их принудительно  за счет денежных средств и (или) иного  имущества плательщика. В том  числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, а также основания признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания, как и порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней, предусмотренных в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в оговоренный ТК ТС срок, устанавливаются национальным законодательством государств ТС. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Налоговый Кодекс РФ

2. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25 мая 2009 года №607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления»

3. Закон Российской Федерации о таможенном тарифе

4. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. ¾ М.: 2005.

5. Киреев А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. М., 2007. С. 204.

6. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова. ― М., 2008.

7. Таможенное право России: Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2009.

8. Пансков В.Г.  Налоговая система России  как фундамент   экономической  стабилизации.//Финансы. 2005, N11

9. Шаталов  С.Д.  Налоговая реформа:  правовая основа и перспективы развития.//Финансы, 2005

Информация о работе Возврат таможенных пошлин и налогов и иных денежных средств