Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.
В связи с этой целью поставлены основные задачи работы - рассмотреть порядок исчисления и срока уплаты таможенных пошлин, выявить в каких случаях возможна излишняя уплата таможенных пошлин, порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

осн часть.docx

— 44.56 Кб (Скачать файл)

        Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами ТС в порядке, установленном международным договором государств-членов ТС.

       Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств-членов ТС.

       При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня. Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации или реорганизации юридического лица, устанавливаются законодательством государств-членов ТС.

 

1.2    Излишне уплаченные таможенные пошлины, налоги и их возврат

        Излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств-членов ТС, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

        Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, которые установлены законодательством государства-члена ТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. [4]

        Суммы уплаченных или взысканных таможенных платежей и процентов могут рассматриваться как излишне уплаченные или взысканные в следующих случаях:

1. суммы таможенных платежей  пересчитаны при корректировке  таможенной стоимости;

2. уплата или взыскание  произошли в результате неправильного  применения ставок таможенных  платежей, официального курса иностранных  валют, устанавливаемых Национальным  банком;

3. уплата или взыскание  произошли в период действия  льгот по уплате таможенных  платежей;

4. в отношении товара  восстановлен режим наибольшего  благоприятствования или преференциальный  режим;

5. уплата произошла вследствие  арифметической или технической  ошибки;

6. нарушен установленный  порядок уплаты или взыскания;

7. плательщиком в добровольном  порядке перечислены суммы таможенных  платежей в счет будущих платежей  либо сверх начисленных;

8. в иных предусмотренных  законодательством случаях.

        Основанием для возврата (зачета) излишне уплаченных сумм таможенных платежей является также аннулирование либо отзыв таможней выданного таможенного разрешения на использование товаров в таможенных процедурах, условием установления которых является их уплата.

        Для возврата (зачета) излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей их плательщику (под которым понимается декларант либо иное лицо, на котором лежала обязанность уплатить таможенные платежи, но не обязательно то лицо, которое их фактически уплатило) в таможню необходимо представить следующие документы:

- письменное заявление  (в произвольной форме), в котором  указываются обоснование возврата (зачета), подлежащая возврату (зачету) излишне уплаченная (взысканная) сумма,  вид платежа, реквизиты соответствующего  платежного документа, а также  банковские реквизиты плательщика. Если за плательщика уплату производило иное лицо, то в заявлении можно указать банковские реквизиты этого лица, которому подлежит возвратить излишне уплаченные либо взысканные суммы;

- копии документов, на  основании которых исчислялись  и уплачивались суммы таможенных  платежей ;

- экземпляры платежных  документов, подтверждающих уплату  сумм таможенных платежей с  заверенной должностным лицом  таможни информацией о выявленных  фактах излишней уплаты и их  копии (впоследствии по требованию  плательщика оригиналы платежных  документов могут быть возвращены). В случае, если вся сумма таможенных платежей, уплаченная в соответствии с платежным документом, является излишне уплаченной, то представляется экземпляр такого платежного документа и его копия;

- иные документы по  требованию таможенного органа. [4]

        При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.

       

1.3 Правила возврата таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

         Правила, в соответствии с которыми  производится исчисление и уплата  таможенных платежей, четко определены  и закреплены законодательством.  Это дает возможность лицам,  перемещающим товары через таможенную  границу, заранее ознакомиться  с требованиями таможенных органов  по взиманию таможенных платежей  и самостоятельно просчитать  возможные суммы таможенного  налогообложения товаров. [6]

         Однако, несмотря на установленный порядок исчисления таможенных платежей, могут иметь место случаи их уплаты в размере большем, чем установлено законодательством.

         Денежные средства могут уплачиваться в большем размере с намерением их использования в будущем, при последующих поставках товаров. При этом не учитывается, когда будут проводиться эти поставки. Перечисленные суммы не являются конкретными таможенными платежами в отношении определенных товаров до того, как таможенному органу не будет заявлено об этом в таможенной декларации. Такого рода платежи называются авансовыми.

        Иногда деньги перечисляются сверх сумм, исчисленных по конкретной таможенной декларации. Такие авансовые поступления являются своего рода «страховкой» от возможных изменений курсов валют или норм законодательства.

        Встречаются переплаты и иного рода. Это излишне уплаченные суммы по конкретной таможенной декларации в отношении конкретного товара. Они либо связаны с изменением законодательства, влияющим на исчисленные ранее суммы (в сторону уменьшения платежей), либо образовались в результате ошибки, допущенной при исчислении таможенных платежей. Как правило, излишняя уплата таких платежей выявляется в результате контроля правильности исчисления таможенных платежей уже растаможенных товаров.

        Самыми распространенными ситуациями, влекущими высвобождение таможенных платежей, являются последующее использование налоговой льготы, восстановление режима наиболее благоприятствуемой нации или режима предоставления тарифных преференций. Возможен пересчет таможенной стоимости в результате ее корректировки. Приведенные случаи объединены своей «восстанавливающей» характеристикой (восстанавливается льгота, тарифная преференция, более льготный режим либо налоговая база). [6]

        Об излишней уплате можно говорить и в отношении таможенных платежей, перечисленных в таможню за товары, которыми, в конечном счете, заинтересованное лицо не пользуется (не вправе пользоваться, утратило право на их использование). Перечень таких ситуаций:

- помещение лицом товаров  под таможенную процедуру отказа в пользу государства;

- принудительное безвозмездное  обращение товаров в собственность  государства;

- утрата товаров вследствие  уничтожения при аварии или  действии непреодолимой силы  либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  транспортировки, хранения;

- аннулирование свидетельства  о помещении товаров под заявленную таможенную процедуру, требующий уплаты таможенных пошлин и налогов, либо отказ в выдаче такого свидетельства таможенным органом.

        Излишне уплаченными считаются денежные средства, признанные таковыми по решению суда. Так как известно, что решение суда, вступившее в законную силу, является обязательным для всех юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, индивидуальных предпринимателей и граждан и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории ТС. [7]

        По желанию плательщика излишне уплаченные суммы можно вернуть. При обращении за возвратом необходимо учитывать, что таможня возвращает платежи только тем лицам, на которых законодательством была возложена обязанность уплаты этих платежей (плательщикам таможенных платежей). Данное правило действует и в случае, если при декларировании товаров денежными средствами организации распоряжался таможенный агент (указанный субъект не является плательщиком, и ему таможенные платежи не могут быть возвращены).

        В качестве плательщика могут выступать юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.

        Если в процессе таможенного оформления товаров плательщики оперативно учитывали величину остатков денежных средств по конкретному платежному документу, то определить размер излишне уплаченной суммы не трудно. В противном случае необходимо «поднять» платежные документы, подтверждающие факт перечисления сумм платежей в таможню, и таможенные документы, где указана определенная законодательством сумма подлежащих к уплате платежей за конкретный товар.

 

Платежными документами  являются:

- платежные поручения  (если уплата была произведена  в безналичном порядке);

- квитанции к приходному  кассовому ордеру (если уплата  была произведена наличными денежными  средствами в кассу таможни);

- квитанции формы ПД-4;

- иные документы, подтверждающие  произведенный платеж.

Таможенными документами  являются (те из них, которые имеются):

- таможенные декларации;

- формы корректировки  таможенной стоимости и таможенных  платежей КТС-1 или КТС-2;

- свидетельство о возмещении  льгот по уплате таможенных  платежей;

- свидетельство по отсрочке  или рассрочке уплаты таможенных  платежей;

- бланк уплаты таможенных  платежей и процентов в отношении  иностранных сырья, материалов, комплектующих;

- бланк платежей таможенной процедуры временного ввоза;

- иные документы, в  соответствии с которыми производится  исчисление и уплата таможенных  платежей.

        Излишне уплаченная сумма, как правило, устанавливается как разница между суммой, уплаченной по платежному документу, и суммой, истребованной таможней и указанной в соответствующей графе таможенного документа.

        Таким образом, следует внимательно проверять каждый платежный документ, фиксируя при этом его реквизиты, вид платежа (таможенная пошлина, НДС, акцизы, таможенные сборы и т.д.) и сумму остатка.

         Для дополнительного контроля можно обратиться в таможенный орган за отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. Такой отчет таможня обязана представить в письменной форме не позднее тридцати календарных дней со дня получения требования. В случае несовпадения остатков денежных средств с представленными таможней в отчете проводится их совместная выверка.

        Сведения о сумме платежей, подлежащих возврату, их видах, реквизитах платежных документов, согласно которым такие платежи были уплачены, в дальнейшем будут нужны при написании заявления на возврат денежных средств.

        До оформления обращения на таможню плательщику необходимо убедиться в том, что он не имеет неисполненного налогового обязательства по уплате таможенных платежей, а также задолженности по уплате процентов или пеней, т.е. не имеет долгов перед таможней.

        Следует иметь в виду, что таможенный орган вправе самостоятельно зачесть излишне уплаченные суммы в счет имеющейся задолженности перед государством и возвратить только ту сумму, которая останется после такого зачета.

 

 

 

 

 

 

  1. Возврат денежного залога
    1.     Порядок осуществления возврата денежного залога

        Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

Информация о работе Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей