Банковская гарантия в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 21:34, реферат

Краткое описание

Статья 141 Таможенного кодекса Таможенного союза гласит: Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями. Исходя из сложившейся практики, можно сделать вывод, что чаще всего договоры о предоставлении банковской гарантии заключаются заинтересованными лицами именно с банками.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.94 Кб (Скачать файл)

Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании  сведений о стоимости товаров, указанных  в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и  используемых для таможенных целей.

В отношении международных  почтовых отправлений с объявленной  ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную  в документах, используемых для таможенных целей.

Также международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии  уплаты таможенных платежей в отношении  товаров, пересылаемых в этих международных  почтовых отправлениях.

Кроме того, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежат уплате в размерах, установленных  ТК ТС и международными договорами государств - членов таможенного союза.

При утрате международных  почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного  органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные  почтовые отправления.

 

 

 

 

 

 

 

3 Задача

 

Физическим  лицом для личного пользования  ввезены алкогольные напитки  в количестве 4 литров. Таможенная стоимость 6 тыс. руб. Курс евро 40 руб. Начислить таможенные платежи.

 

Решение

В соответствии с Соглашением о порядке перемещения  физическими лицами товаров для  личного пользования через таможенную границу таможенного союза и  совершении таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 г. без уплаты таможенных пошлин физическим лицом может ввозиться не более 3 литров алкогольной продукции включительно в расчете на одно физическое лицо. Свыше 3 литров, но не более 5 литров алкогольной продукции включительно взимается таможенная пошлина по единой ставке 10 евро за 1 литр.

Исходя  из данного соглашения и условий  задачи, рассчитаем сумму таможенной пошлины:

Так как  количество ввезенных алкогольных  напитков превышает беспошлинный норматив на 1 литр, то сумма пошлины составит:

Сп = 1*10*40 = 400 рублей.

Таким образом, физическое лицо беспошлинно ввозит 3 литра алкогольных напитков, а  в отношении 1 литра сверх норматива  уплачивает таможенную пошлину в  размере 400 рублей.

Физическим  лицом уплачивается сбор за таможенное оформление, который в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 724 от 31.08.2011 г. «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» в размере 250 рублей.

Таким образом, сумма таможенных платежей составит 650 рублей.

 

 

Заключение

 

Несмотря на экономический  кризис, который не обошел стороной и Россию, экономическое направление  финансовой деятельности таможенных органов  связано с таможенными платежами  как фискальными доходами бюджетной  системы. Фискальная составляющая экономической  цели пополняет доходную часть федерального бюджета, так как один из существенных его источников – это таможенные платежи в сфере внешней торговли. Основное направление фискальной деятельности таможенных органов Российской Федерации – аккумуляция в федеральном бюджете финансовых ресурсов в виде таможенных платежей. В отличие от налогов таможенные платежи уплачиваются непосредственно таможенному органу, а по товарам, пересылаемым в международных почтовых отправлениях, – государственному предприятию связи, которое перечисляет затем указанные платежи на счета таможенных органов. Плательщиком таможенной пошлины является или непосредственно декларант, или другое лицо.

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования  остается достаточно высоким, именно поэтому  так важно исключить все возможные  случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти  из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей. Для решения указанных  вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость  предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей, и законодатель, понимая значимость данного вопроса, посвятил его правовому закреплению  в новом Федеральном законе «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» статью 141. Подробная регламентация  данного вопроса отражает ту особую роль, которую играют меры обеспечения  уплаты таможенных платежей в обеспечении  законности в таможенной сфере, а  также в реализации фискальной функции  таможенного регулирования.

 

Список использованных источников

 

    1. Таможенный кодекс Таможенного союза
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации

4. Федеральный закон «О  Таможенном регулировании в Российской  Федерации»

5. Федеральный закон «Об  основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности»

6. Федеральный закон РФ  «О специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мерах при  импорте товаров»

8. Закон РФ «О таможенном  тарифе»

9. Бакаева О.Ю. Правовое  регулирование деятельности таможенных  органов в Российской Федерации:  Саратов, 2011.

10. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М.: Библиотечка Российской газеты, 2009.


Информация о работе Банковская гарантия в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей