Ассортимент, конкурентоспособность и качество стеклянной посуды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Наряду с отечественными производителями борются за рынок сбыта и признанные мировые лидеры по изготовлению стеклянной посуды, такие как: Стекольные заводы «KAVALIER» Чехии, Итальянская фирма "Carlo Giannini" и т.д.
Актуальность данной темы курсовой работы очевидна, так как развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны. Целью курсовой работы является анализ товароведных характеристик, ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды.

Содержание

Введение 3
1.Теоритическая часть 5
1.1 Характеристика стеклянных товаров 5
1.2 Технологический процесс производства стеклянных изделий 7
1.3 Классификация и ассортимент стеклянных товаров 10
1.4 Требования к качеству стеклянных товаров 12
1.5 Требования к безопасности стеклянных товаров 14
1.6 Контроль (экспертиза) качества в промышленности и в торговле 15
1.7 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранения стеклянных бытовых товаров 18
2. Практическая часть 20
2.1 Критический анализ ассортимента стеклянных товаров 20
2.2 Критический анализ качества стеклянных товаров 27
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач стекло.docx

— 140.47 Кб (Скачать файл)

Транспортирование изделия из стекла допускается всеми видами крытого транспорта. В контейнеры и вагоны изделия помещаются в упакованном виде, укладываются плотными рядами, начиная от дальних (торцевых) сторон. Внизу помещаются крупные плоские изделия, имеющие повышенную механическую прочность. Каждый ряд прокладывается плотным слоем древесной стружки, свободные места заполняются прокладочным материалом. 

Хранение стеклянных изделий должно осуществляться в закрытых и сухих помещениях при стандартных условиях: температуре 20±5 °С и относительной влажности воздуха 60±5%. При хранении тяжелые и плоские изделия следует размещать внизу, а более легкие, тонкостенные, сложной формы – сверху. Во избежание боя хранить изделия на полу не рекомендуется.

2. Практическая часть

2.1 Критический анализ  ассортимента  стеклянных товаров

 

Для анализа ассортимента  стеклянных товаров рассмотрим ассортимент в магазинах: «Быт», «Магия красоты»,  «Посуда».

 

Таблица 1. Широта ассортимента магазина «Быт»

 
Наименование товара

 
Кол-во

 
Цена,( руб.)

 
 1.Стеклянная  посуда

 

 

 

 

 
Бокалы (набор)

 
6

 
650-1800

 
Фужеры (набор)

 
6

 
680 1600

 
Рюмки, стопки (набор)

 
4

 
900

 
Салатники

 
9

 
750

 
Орешница

 
1

 
530

 
Вазы для фруктов, конфет

 
2

 
250 - 620

 
Корзины

 
2

 
1450

 
Графины

 
3

 
1000

 
Подносы

 
1

 
1050

 
Подставки для салфеток

 
1

200-350

 
Сервизы

 
1

 
1200

 
2.Художественно-декоративные  изделия

 

 

 

 

 
Шкатулка

 
2

 
420-820

 
 3.Прочие  изделия

 

 

 

 

 
Подсвечники

 
3

 
300-620


 

 

В магазине «Быт» представлен широкий выбор стеклянно-бытовых товаров, состоящий из  трех групп товаров.

 

Таблица 2. Широта ассортимента магазина «Магия красоты»

 
Наименование товара

 
Кол-во

 
Цена, руб

 
 1.Стеклянная  посуда

 

 

 

 

 
Бокалы (набор)

 
6

 
350-1250

 
Стаканы (набор)

 
8

 
130-530

 
Рюмки, стопки (набор)

 
3

 
170

 
Салатники

 
11

 
120-530

 
Кружки

 
7

 
45-90

 
Кружки для пива 

 
4

 
150-210

 
Кувшины 

 
3

 
220-390

 
Блюда 

 
5

 
210-450

 
Подносы

 
1

 
1050

 
Сахарница

 
1

 
100

 
Сервизы

 
1

 
750


 

 

В магазине  «Магия красоты» представлен узкий ассортимент стеклянных товаров.

 

Таблица 3. Широта ассортимента магазина «Посуда»

 
Наименование товара

 
Кол-во

 
Цена, руб

 
 1.Стеклянная  посуда

 

 

 

 

 
Бокалы (набор)

 
8

 
450-1200

 
Стаканы (набор)

 
8

 
250-950

 
Рюмки, стопки (набор)

 
4

 
210-330

 
Салатники

 
6

 
290-550

 
Кружки

 
8

 
250-500

 
Вазы для фруктов, конфет

 
2

 
250 - 420

 
Бокалы для пива

 
6

 
250-350

 
Графины

 
3

 

 

 
Блюда

 
2

 
350-600

 
Столовые сервизы

 
1

 
2500-4500

 
Чайный сервиз

 
3

 
550-1800

 
Детские наборы

 
3

 
750-850

 
 2.Прочие  изделия

 

 

 

 

 
Подсвечники

 
2

 
300-620

 
Пепельница

 
1

 
480


 

 

В магазине «Посуда» представлен достаточно широкий ассортимент стеклянно-бытовых товаров.

 Для примера определим показатели ассортимента на примере магазина «Быт» .

Показатели ассортимента:

1.Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных групп.

Характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а так же относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Кш=Шд/Шб*100%=3/3*100%=100%

 

  1. Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым

Полнота действительная (Пд) – фактическое количество видов товар, имеющихся в наличии

Полнота базовая(Пб)- количество видом, предусмотренных ассортиментным  перечнем.

Коэффициент полноты (КП) — отношение действительного показателя к базовому.

Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. 

Кп= Пд/Пб*100%=41/56*100%=73,2%

 

  1. Устойчивость ассортимента

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

 

Ку=У/Шд*100%=3/3*100%=100%

 

  1. Новизна (обновление) ассортимента

Новизна характеризуется действительным обновлением-количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количественных товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Для определения этого показателя возьмем наличие товара в магазине в данный момент и наличие товара через 5 дней.

 

Кн=Н/Шд*100%=0/3*100%=0

Сведем все полученные данные в общую таблицу для подведения итогов:

Таблица 4.  Результаты обследования ассортимента

 
Показатели ассортимента

 
Быт

 
Магия красоты

 
Посуда

 
Коэффициент широты

 
100

 
33,3

 
66,7

 
Коэффициент полноты

 
73,2

 
67,9

 
100

 
Коэффициент устойчивости

 
100

 
33,3

 
66,7

 
Коэффициент новизны

 
0

 
0

 
0


 

 

Коэффициент широты показывает, что наиболее полный ассортимент групп стеклянно-бытовых товаров представлен в отделе «Быт». Чем выше коэффициент широты, тем лучше удовлетворен потребительский спрос, т.е. в этом отделе представлены все виды данной группы товаров. Меньше товаров представлено в отделе «Посуда», т.к. там отсутствуют художественно-декоративные товары, и наименьший коэффициент рассчитан для отдела «Магия красоты», т.к. здесь представлена только стеклянная посуда, то есть здесь потребители могут удовлетворить свой спрос в меньшей степени.

Коэффициент полноты показывает, что количество наименований товаров в «Магия красоты», меньше чем в «Посуда» на 32,1%,, а в отделе «Быт» - на 26,8%. Это говорит о том, что наименьшее количество разновидностей группы товаров представлено в отделе «Магия красоты», а наиболее полно в отделе «Посуда».

Коэффициент устойчивости показывает, что из 3 видов стеклянно- бытовых товаров в отделе «Быт» спросом пользуются все виды, в «Магия красоты» только 33,3%, а в «Посуда» - 66,7%

Коэффициент новизны показывает, что за период в 5 дней новых товаров не появилось.

 

 

2.2 Критический  анализ качества стеклянных товаров

 

Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Для проведения анализа  качества рассмотрим  стеклянную посуду разных поставщиков, но одинокого назначения:

Образец №1 – магазин  «Магия красоты»  г. Тверь – «Стакан для чая».

          Образец №2 – магазин «Посуда» г. Владимир – «Стакан для чая».

Требования качества должны соответствовать ГОСТу 30407-96 – «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия»

Наименование образца

Дефекты внешнего вида

Количество и размеры включений

Размер  изделия

Заключение

Образец №1

Дефекты отсутствуют,  нет следов повреждения поверхности, сколов и царапин, волнистости  поверхности граней и т.п.

Образец по размерам относится к среднему. Количество и размер включений соответствуют требованиям

Соответствует ГОСТу для средних изделий

Соответствует

Образец №2

Дефекты отсутствуют,  отсутствуют следы нарушения поверхности, волнистость поверхности граней, нет сколов, царапин и т.п.

Образец по размерам относится к среднему. Требования не соответствует, т.к. количество включений превышает норму.

Соответствует ГОСТУ для средних изделий

Не соответствует


 

 

К двум образцам были предъявлены одинаковые требования согласно ГОСТу 30407-96 – «Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия». В результате анализа «Образец № 2» не соответствует требования стандарта, т.к.  количество включений превышает норму. По остальным же показателям образцы полностью соответствуют требованиям ГОСТа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ассортимент посуды очень велик и разнообразен. Сейчас каждый потребитель сможет подобрать себе любое изделие с учётом своих потребностей, вкусов и т.д. Изделия из стекла очень популярны, не смотря на их хрупкость. Хотя сейчас начинает пользоваться популярностью изделия из небьющегося стекла.

Развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики любой страны. Для изготовления бытовой посуды и декоративных изделий используют оксидные стёкла, в которых основными стеклообразователями являются оксиды кремния, бора, алюминия и др. Производство стеклянных изделий состоит из обработки сырья, составления шихты, варки, формования, отжига, обработки. Потребительские свойства и основные признаки ассортимента стеклянных изделий формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

Информация о работе Ассортимент, конкурентоспособность и качество стеклянной посуды