Архитектура информационных таможенных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Решение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования мощных информационных систем и технологий. Современные системы автоматизации таможенной деятельности содержат сотни баз данных, обеспечивают хранение и статистическую обработку огромного количества документов. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить операции таможенного оформления и контроля, обеспечить органы государственного управления и бизнес сообщество информацией о внешнеэкономической деятельности страны

Содержание

Введение
1. Понятие информационных таможенных технологий ……………………… 3
2. Традиционные архитектуры информационных систем ……………………. 6
2.1. Назначение и функции операционной системы ………………………….. 6
2.2. Файловые системы информационных таможенных технологий ………... 8
2.3. Классификаторы таможенной информации ………………………….…… 9
3. Состав и архитектура информационной системы таможенных органов ……………………………………………………………………………..…….. 11
Заключение ………………………………………………………….………….. 18
Список использованных источников ………………………….……………… 19

Вложенные файлы: 1 файл

контр.работа.docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

Архитектура информационной системы - концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции  и взаимосвязь компонентов информационной системы.

Информационная система  таможенных органов (ИС ТО) представляет собой иерархическую многоуровневую систему, соответствующую организационно-штатной структуре ФТС России. Совокупность объектов ИС ТО согласно штатной принадлежности образуют следующие подсистемы ИС ТО:

  • Центрального аппарата ФТС России;
  • региональных таможенных управлений (РТУ), специализированных РТУ, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;
  • таможен РТУ;
  • таможенных постов (пунктов пропуска).

Исходя из состава задач, вытекающих из содержания основных и  обеспечивающих функций ФТС России и реализуемых с использованием информационных технологий и средств  их обеспечения, ИС ТО представляет собой  комплекс функциональных автоматизированных систем.

Каждая функциональная автоматизированная система представляет собой совокупность функциональных компонентов горизонтального и вертикального уровня организационно-штатной структуры ФТС России, объединенных средствами локальной вычислительной сети (ЛВС) и Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ФТС России.

Функциональный компонент  автоматизированной системы должен обеспечивать пользователю ИС ТО реализацию информационной технологии в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей, определенных должностным регламентом. В состав трехзвенного функционального компонента автоматизированной системы входят:

  1.   автоматизированное рабочее место пользователя с установленной клиентской частью программного средства;
  2.   сервер приложений с установленной серверной частью программного средства;
  3.   сервер базы данных.

Серверное оборудование предоставляет  программные и информационные сервисы  пользователю ИС ТО на автоматизированное рабочее место в соответствии с установленными правами доступа.

В состав информационной системы таможенных органов входят средства вычислительной техники, программные средства и программно-информационные продукты вычислительной техники (базы данных), технические и программно-технические средства защиты информации (СЗИ), сетевое оборудование ЛВС, телекоммуникационное оборудование, сеть передачи данных.

К средствам вычислительной техники, используемым в ИС ТО, относятся:

  1. серверное оборудование (сервера приложений, сервера баз данных, комплекты серверного оборудования, серверные кластеры, программно-технические комплексы);
  2. устройства хранения данных (дисковые массивы, ленточные библиотеки);
  3. персональные электронно-вычислительные машины в составе локальной вычислительной сети (рабочие станции), принтеры, сканеры, используемые в составе автоматизированного рабочего места пользователей ИС ТО.

К программным средствам и программно-информационным продуктам вычислительной техники (базы данных), используемым в ИС ТО, относятся:

  1. системные ПС - операционные системы и средства их расширения;
  2. системы управления базами данных (СУБД);
  3. программные средства управления информационными ресурсами, дисковыми массивами, сетевым оборудованием;
  4. программные средства транспортно-технологической подсистемы ФТС России;
  5. программные средства защиты информации (от несанкционированного доступа, антивирусные, криптографические);
  6. программные средства, созданные в интересах ФТС России по ее заказу и включенные в фонд алгоритмов и программ ФТС России;

В ИС ТО должны использоваться только лицензионные программные средства (на которые ФТС России имеет неисключительное право) и программные средства с базами данных, созданные в интересах ФТС России по ее заказу и включенные в фонд алгоритмов и программ ФТС России.

Информационно-программные  средства ИС ТО являются результатом НИОКР, выполняемых за счет средств федерального бюджета, и подлежат государственному учету. Права на информационно-программные средства ИС ТО принадлежат Российской Федерации.

Приобретение и использование  таможенными органами и учреждениями ФТС России программных средств сторонних организаций и ведомств допускается только по согласованию с Главным управлением информационных технологий ФТС России (ГУИТ) и ГНИВЦ ФТС России в случае обоснованной необходимости выполнения специфической задачи и при отсутствии возможности ее реализации с использованием информационно-программных средств ИС ТО.

Локальные вычислительные средства предназначены для объединения автоматизированных рабочих мест, технических устройств в объект ИС ТО и для обеспечения связи пользователей ИС ТО с серверным оборудованием, предоставляющим информационные и программные сервисы.

Базовыми объектами ИС ТО являются центры обработки данных (ЦОД).

Сеть передачи данных предназначена  для объединения всех объектов ИС ТО в единое информационное пространство и представляет собой совокупность активного и пассивного сетевого и телекоммуникационного оборудования, каналов связи и программных средств управления оборудованием.

Архитектура информационных систем таможенных органов с точки зрения взаимодействия элементов функциональных автоматизированных систем и самих функциональных автоматизированных систем является трехзвенной: клиент (клиентское приложение), сервер приложений (серверное приложение), сервер баз данных (база данных). Взаимодействие осуществляется посредством стандартных протоколов информационного обмена и соглашений об интерфейсах как с использованием транспортно-технологической подсистемы ФТС России, так и путем файлового обмена. Трехзвенная архитектура позволяет осуществлять модульный сервисно-ориентированный подход при реализации информационного взаимодействия.

Архитектура информационной системы таможенных органов в целях реализации функций системы и обеспечения выполнения задач, стоящих перед ФТС России, с точки зрения централизации является федеративной (централизованно-децентрализованной).

Наиболее производительное серверное оборудование ИС ТО, обеспечивающее возможность обработки и хранения больших объемов информации, установлено  в Главном ЦОД, входящим в состав Центрального вычислительного комплекса (ЦБК) и в ЦОД региональных вычислительных комплексов (РВК), в которых осуществляется формирование информационных ресурсов таможенных органов.

Обмен информацией между  Главным ЦОД и региональными ЦОД осуществляется по Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России.

Основная логика рабочих  процессов функциональных автоматизированных систем и логика работы с данными в ИС ТО реализуется на инфраструктуре ЦОД.

Архитектура ИС ТО ориентирована  на охват объектов автоматизации всех уровней организационной структуры таможенных органов.

Главный и региональные ЦОД представляют собой совокупность технических, программных, телекоммуникационных средств, объединенных сетью передачи данных.

Каждый ЦОД должен включать следующие подсистемы:

  1. обработки данных;
  2. хранения данных;
  3. передачи данных;
  4. резервного копирования и восстановления данных;
  5. мониторинга и управления ресурсами и компонентами ЦОД;
  6. обеспечения безопасности информации.

В Главном ЦОД должна быть реализована система комплексного администрирования центральной базы данных ИС ТО и Автоматизированная система внешнего доступа таможенных органов.

Здание и помещения  ЦОД должны быть оборудованы инженерными  системами, обеспечивающими функционирование технических средств ИС ТО и круглосуточный режим работы ЦОД.

Главный ЦОД должен обеспечивать:

  1. функционирование компонентов функциональных АС на уровне центрального аппарата и подразделений ГНИВЦ ФТС России;
  2. формирование, резервное копирование, хранение информационных ресурсов таможенных органов;
  3. консолидацию информационных ресурсов региональных ЦОД в единый информационный ресурс таможенных органов;
  4. дублирование информационных ресурсов региональных ЦОД (для обеспечения возможности восстановления данных в регионе в случае их утери);
  5. внутриведомственное и межведомственное взаимодействие;
  6. взаимодействие с участниками ВЭД, другими заинтересованными лицами, с международными организациями по вопросам, относящимся к ведению ФТС России;
  7. обмен информацией с другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными органами иностранных государств;
  8. взаимодействие с государственными информационными системами.

На уровне Главного ЦОД  реализуются серверные компоненты ИС ТО, обеспечивающие доступ пользователей  ИС ТО какого-либо региона к информации, создаваемой в другом регионе.

Доступ пользователей  ИС ТО к объединенному информационному  ресурсу осуществляется через клиентские приложения, реализующие только информационный сервис.

Региональные ЦОД должны обеспечивать:

  1. функционирование компонентов функциональных АС на уровне регионального управления, таможен региона, таможенных постов, в том числе осуществляющих деятельность на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также мобильных пользователей ЕАИС ТО;
  2. формирование информационных ресурсов таможенных органов региона;
  3. передачу данных в Главный ЦОД;
  4. представление необходимой информации таможенным органам региона;
  5. взаимодействие с участниками ВЭД, зарегистрированными в регионе, через абонентский пункт, подключенный к ВИТС ФТС России или ЛВС таможенных органов в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Таким образом,  решение задач, возлагаемых на  таможенную службу, невозможно без  использования мощных информационных  систем и технологий. Современные  системы автоматизации таможенной  деятельности содержат сотни  баз данных, обеспечивают хранение  и статистическую обработку многих  миллионов различных документов. Применение информационных технологий  позволяет быстро и качественно  выполнить операции таможенного  оформления и контроля, обеспечить  органы государственного управления  и бизнес сообщество информацией  о внешнеэкономической деятельности  страны. Можно взять в пример таможенную службу США. Внедренная в стране система АСS автоматизации таможенного оформления и контроля в течении первых 10 лет позволила в четыре раза увеличить число оформляемых товаров без увеличения численности сотрудников таможенной службы, снизить до 2-3 % объем дос­матриваемых товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Об утверждении Положения о Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов  - Приказ ФТС России № 1154 от 17 июня 2010 года
  2. П. Н. Афонин. Информационные таможенные технологии – СПб: Троицкий мост, 2012
  3. Информационная система - Энциклопедия Википедия

Информация о работе Архитектура информационных таможенных систем