Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 22:43, курсовая работа
Целью данного курсового  проекта является освоение навыков проектирования промышленных роботов.
Промышленный  робот – программно-управляемое устройство, применяемое в производственных процессах для выполнения действий, аналогичных тем, какие выполняет человек, например, перемещение массивных или крупногабаритных грузов, точная сварка, покраска, а также, с использованием оптического зрения, сортировка продукции. Манипулятор промышленного робота имеет 2-6 степеней свободы и может перемещать грузы до нескольких сот килограммов в радиусе до нескольких метров.
Введение…………………………………………………….…….………….
 
1.
Назначение и областьприменения………………………..….…………
 
2.
Описание и обоснование выбора конструкции………….……………..
 
3.
Расчеты…………………………………………………….……………...
 
 	
3.1.
Кинематический расчет……………….……………...……………
 
 	
3.2.
Силовой расчет …………………………………………………….
 
 	
3.3.
Расчет на точность.……………….…………………………….….
 
 	
3.4.
 
Расчет типовых элементов ……….……..………………..............
 
Список использованных источников……………………………………….
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Конструирование и производство приборов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовомупроекту
по дисциплине «Проектирование, производство и эксплуатация ПР»
Тема: МЕХАНИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ
Исполнитель: ______________________ ЖосО.А.
(подпись)
студент 4 курса группы 107117
Руководитель: ______________________ Самойленко А.В.
(подпись)
Минск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………….…  | 
  |||
1.  | 
  Назначение и   | 
  ||
2.  | 
  Описание и обоснование выбора конструкции………….……………..  | 
  ||
3.  | 
  Расчеты…………………………………………………….……  | 
  ||
3.1.  | 
  Кинематический расчет……………….……  | 
  ||
3.2.  | 
  Силовой расчет …………………………………………………….  | 
  ||
3.3.  | 
  Расчет на точность.……………….…………………………….….  | 
  ||
3.4.  | 
  Расчет типовых элементов ……….……..………………..............  | 
  ||
Список использованных источников……………………………………….  | 
  |||
 
Введение
Целью данного курсового проекта является освоение навыков проектирования промышленных роботов.
Промышленный робот – программно-управляемое устройство, применяемое в производственных процессах для выполнения действий, аналогичных тем, какие выполняет человек, например, перемещение массивных или крупногабаритных грузов, точная сварка, покраска, а также, с использованием оптического зрения, сортировка продукции. Манипулятор промышленного робота имеет 2-6 степеней свободы и может перемещать грузы до нескольких сот килограммов в радиусе до нескольких метров.
Тысячи компаний по всему миру в настоящее время делают серьезный упор на использование роботов в своем производстве.
Достоинства 
использования робототехники 
Еще одной 
важной особенностью роботов является 
их универсальность, т.е. возможность 
не только выполнять механические операции 
различного характера, но и быстро перестраиваться 
на новые. Эта особенность отличает 
их от более традиционных средств 
автоматизации и позволяет 
Промышленные роботы могут применяться для решения самых разных задач. Основными сферами применения являются: электродуговая сварка, контактная сварка, покраска, механическая обработка, паллетирование, перемещение деталей и сборка различных устройств.
 
1. Исходные данные для расчетов:
2. Выбор двигателя.
2.1 Расчет мощности двигателя
Требуемая мощность на выходе:
Где F – обобщенная сила, v–скорость.
В нашем случае формула будет выглядеть так:
Где – обобщенныесилы сопротивления движению в точках А, В, С соответственно.
Они рассчитываются исходя из начальных данных:
2.2 Выбор двигателя.
Для управления 
исполнительными механизмами 
Главное 
преимущество электропривода – удобство 
распределения электрической 
Из рассчитанной 
номинальной мощности выбираем двигатель 
постоянного тока с возбуждением 
от постоянных магнитов ДП90. Двигатели 
серии ДП предназначены для 
Основные характеристики двигателя ДП90 приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Основные характеристики двигателя ДП90 IM3081
№  | 
  Показатель  | 
  Значение  | 
1.  | 
  Номинальный момент Mном, Н∙м  | 
  0,13  | 
2.  | 
  Номинальная мощность Pном, кВт  | 
  15  | 
3.  | 
  Номинальное напряжение Uном, В  | 
  48  | 
4.  | 
  Номинальная частота вращения nном, об/мин  | 
  1500  | 
5.  | 
  Начальный пусковой момент Mп ном, Н∙м  | 
  45  | 
6.  | 
  Потребляемый ток при   | 
  2,1  | 
7.  | 
  Момент инерции якоря   | 
  0,00029  | 
8.  | 
  Номинальный КПД двигателя ηном, %  | 
  40  | 
9.  | 
  Масса при исполнении IM3081 m, кг  | 
  2  | 
Номинальный КПД двигателяηномрассчитываем по формуле:
 
3. Кинематический расчет
3.2 Передача винт-гайка скольжения
Передача винт-гайка скольжения служит для преобразования вращательного движения в поступательное, а иногда и для преобразования поступательного движения во вращательное.
    Достоинствами 
передачи является: простота конструкции 
и изготовления, компактность при 
высокой нагрузочной 
К недостаткам передачи следует отнести: повышенный износ резьбы вследствие большого трения, низкий КПД, наличие люфтов.
Преобразование вращательного движения в поступательное:
Перемещение гайки, мм
,
Где угол поворота винта, рад.
Скорость гайки, м/с
,
Где угловая скорость винта; р – шаг резьбы; к – число заходов резьбы.
Передаточное отношение при преобразовании вращательного движения в поступательное равно:
,где rв – радиус винта.
Rв принимаем равным 0,02м, тогда:
3.3Передача зубчатым ремнем
Передача зубчатым ремнем предназначена для передачи вращательного движения от ведущего штифта к ведомому при помощи зубчатого ремня.
Ремни изловлевают изнеопрена, полиуретана и армируют металлическим тросом, стекловолокном или полиамидным шнуром. Наличие жесткого и прочного каркаса проктически гарантирует неизменяемость шага ремня. Для повышения износостойкости зубья ремня покрывают тканым нейлоном.
Передаточное отношение передачи:
Передаточное отношение механизма:
Такое передаточное отношение обеспечивается двухступенчатой цилиндрической зубчатой передачей, с передаточными отношениями: и .Число зубьев: ; ; ;; Погрешность передаточного отношения 0,8% , что будет учтено при расчете на точность.
Функции преобразования:
Структурная схема механизма показана на рисунке 1, кинематическая – на рисунке 2.
Рисунок 1 – Структурная схема механизма
Рисунок 1 – Структурная схема механизма
Рисунок 2 – Кинематическая схема механизма
Расчет на износостойкость:
Выполним расчет передачивинт-гайка на износостойкость. Для шага резьбы p=1ммнайдем :
где - осевая сила, действующая на винт;
– средний диаметр винта;
- коэффициент высоты гайки, , примем ,
H-высота гайки
- коэффициент высоты резьбы, , где h-высота гайки,
P - шаг резьбы, для метрической резьбы
- допускаемые напряжения смятия,
Ближайшее значение из таблицы и по этому размеру находим остальные: мм и d=10мм.
;
где - осевая сила, действующая на винт;
– средний диаметр винта;
h – высота профиля винта;
z – число рабочих витков;
       
а допустимое контактное 
Число рабочих витков винта z=5.
Расчет на сжатие винта:
Винт выполнен из материала
Где – допускаемые напряжения сжатия.
Расчет на изгиб зубьев:
=1,5– Коэффициент износа;
– Крутящий момент;
– Коэффициент формы зуба;
– коэффициент ширины колеса;
 – коэффициент 
повышения нагрузочной 
– допускаемое напряжение изгиба;
принимая, что материал Сталь45;
=84 – число зубьев;
K=1,5 – коэффициент нагрузки;
3.3. Расчет на точность
Расчет 
погрешности механизма 
Максимальное значение кинематической погрешностидля первой зубчатой передачи:
,
где и – допуски на кинематические погрешности ведущего и ведомого колес, по ГОСТ1643 для 8-й степени точности мкм, мкм; К – коэффициент фазовой компенсацииК = 0,93; и – погрешности монтажа зубчатых колес; так как ведущее колесо нарезано непосредственно на выходной оси электродвигателя, то , для ведомого колеса:
Суммарная 
приведенная погрешность