Контрольная работа по "Прикладной механике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Задание. Рассчитать привод, состоящий из горизонтального двухступенчатого цилиндрического прямозубого редуктора.
Дано: мощность на валу потребителя Nвых=2,1кВт, частота вращения вала потребителя nвых=296 об/мин., расстояния между опорами и зубчатыми колесами a=100мм.

Вложенные файлы: 1 файл

Задание.docx

— 32.22 Кб (Скачать файл)

Задание. Рассчитать привод, состоящий из горизонтального двухступенчатого цилиндрического прямозубого редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

Дано: мощность на валу потребителя  Nвых=2,1кВт, частота вращения вала потребителя nвых=296 об/мин., расстояния между опорами и зубчатыми колесами a=100мм.

Решение.

     1.Кинематический расчет привода.

     1.1. Составляем кинематическую схему привода, на которой обозначаем все валы и условно показываем направление их вращения и вращающих моментов.

 

 

 

 

 

 

 

    1.Определяем общий КПД привода:

          η= η12 η22=0,982 · 0,993=0,94 ,

где η1=0,98 - КПД пары цилиндрических зубчатых колес;  η2=0,99 – КПД пары подшипников качения.

     1.2.Требуемая мощность электродвигателя:

          Nmp == 2,2 кВт.

     1.3. По требуемой мощности (по справочным таблицам ) выбираем электродвигатель асинхронный серии 4А, закрытый, обдуваемый – 4А80В2   (ГОСТ 19523 – 81) с параметрами Nдв = 2,2 кВт, nдв = n1 =3000 об/мин., угловая скорость вала двигателя ωдв = ω1 = π · n1 / 30 = π · 3000/30 = 314 c-1.

     1.4. Определяем  общее передаточное число привода  и разбиваем его по ступеням  передачи:

           u = u1 · u2 = = = 10,1     ,

 где u и u2 – передаточные числа быстроходной и тихоходной ступеней редуктора. По ГОСТ 2185-66 принимаем u=10,0.

      Разбиваем общее передаточное число: u1 = u2 ≈ = = 3,15

      1.5. Частота  вращения второго вала редуктора 

                       n2 = = = 952 об/мин.

       1.6. Вращающие  моменты:

 на первом валу   

                          Т1 = = = 7,0 Нм;

на втором валу

                          Т2 = Т1 u1 = 73,15 = 22,05 Нм;

на третьем валу

            Т3 = Т2 u2 = 3,15 = 69,45 Нм.

       

  2. Расчет зубчатых  колес редуктора.

          2.1.  Так как в задании нет особых требований к габаритам передачи, для зубчатых колес редуктора выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни – сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 200.

          2.2. Определяем допускаемые контактные напряжения:

                               =      ,

где   - предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения. По справочным данным = 2 HB + 70;

 – коэффициент долговечности; при числе циклов больше базового, принимают = 1; = 1,10 – коэффициент безопасности.

          Для прямозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение определяем по формуле

               для колеса МПа    = = = 428.

                                   Расчет тихоходной ступени.

         2.3. По условию контактной прочности  активных поверхностей зубьев  определяем межосевое расстояние  редуктора  

                    = Ка (u2 +1)  ,

где  – коэффициент нагрузки. Предварительно принимаем по =1,25;

= b/= 0,25 – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию ; Ка = 49,5 для прямозубых колес; u2 =3,15 – передаточное число тихоходной ступени редуктора.

              = 49,5 (3,15 + 1) = 118 мм.

        Принимаем  ближайшее значение межосевого  расстояния по ГОСТ   2185-66  = 125 мм

       2.4. Определяем  модуль зацепления

                   = (0,01…0,02) = (0,01…0,02) 1,25…2,25 мм;

по ГОСТ 9563-60 принимаем mT =2,0 мм

        2.5. Определяем  числа зубьев шестерни и колеса:

               z3 = = = = 30.

Тогда z4 = z1 u2 = 30 = 95

      2.6. Определяем основные размеры шестерни и колеса:

диаметры делительные:

             d3 = mT z1 = 2 = 60 мм;

             d4 = mT z2 = 2190 мм.

Проверка: = = = 125 мм;

диаметры вершин зубьев:

            da3 = d3 + 2mT = 60+2 мм;

            da4 = d4+ 2mT = 190+ 22 = 194 мм;

ширина колеса  b4 = = 0,25 125 ≈ 30 мм;

ширина шестерни  b3 = b4 + 5 = 30+5= 35 мм.

        2.7. Проверяем  контактные напряжения:

      = = = 358 МПа

Таким образом, < =428 МПа, т.е. условие прочности выполняется.

      

       

         2.8. Силы, действующие в зацеплении:

            окружная Ft3 = = = 735 H;

             радиальная Fr3 = Ft3tgα = 735tg20= 7350,364=267 H.

                      Расчет быстроходной ступени.

           2.9. Из условия соосности  =125 мм.

             Коэффициент = = 0,25. Допускаемое контактное

напряжение для материала  колеса такое же, как в тихоходной ступени  = = =428 МПа.

           Модуль m для быстроходной ступени принимаем mT = mБ / 2 = 1,0 мм.

          2.10. Определяем числа зубьев шестерни и колеса:

                 z1 = = = 60;

                 z2 = z1 u1 = 60 = 190.

        2.11. Основные размеры шестерни и колеса:

диаметры делительные 

                     d1 = mБ1 = 1 мм;

                     d2 = mБ2 = 1 = 190 мм.

Проверка: = = = 125 мм;

диаметры вершин зубьев:

        da1 = d1 + 2mБ = 60+2 мм;

         da2 = d2 + 2mБ = 190+21= 192 мм;

ширина колеса b2 = = 0,25 125 ≈ 30 мм;

ширина шестерни b1 = b2 + 5 = 30+5=35 мм.

Определяем коэффициент  ширины шестерни по диаметру:

             = = = 0,5.

       2.12. Силы, действующие в зацеплении:

     окружная   Ft1 = = = 233 H;

     радиальная  Fr1 = Ft1tgα = 233 tg 20 = 233 0,364 = 85 H.

3. Конструктивные  размеры зубчатого колеса (шестерни) на валу А.

    Колесо: d2 = 190 мм;   da2 = 192 мм;   b2 = 30 мм.

    Шестерня:   d3 = 60 мм;   da3 = 64 мм;   b3 = 35 мм.

    Шестерню изготавливаем  без ступицы. 

    Диаметр и длина  ступицы колеса:

                  dcm2 ≈ 1,6dk2 = 1,6 20 = 32 мм;

            lcm2 ≈ (1,2…1,5)dk2 = (1,2…1,5) 20 = 24…30 мм.

     Принимаем lcm2 = 25 мм;

    толщина обода  0 = (2,5…4)  mA = (2,5…4) 1 = 2,5…4.

     Принимаем 0 = 4 мм.

     Толщина диска  С = 0,3b2 = 0,3 30 = 9 мм, принимаем С = 10 мм.

    

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Прикладной механике"