Эксплуатация газоперекачивающих станций с электроприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 09:11, курсовая работа

Краткое описание

Современная газотранспортная система России содержит парк ЭГПА, доля которых во всем парке газоперекачивающих агрегатов около 14 %. В электроприводе ГПА, как правило, используются синхронные двигатели большой мощности. Более 70 % парка ЭГПА имеет срок службы около 20 лет, а отдельные 30 - 40 лет. Практически все элементы ЭГПА (синхронные двигатели, возбудители, щиты) выработали свой ресурс. Характерной чертой для некоторых газопроводов является работа в режиме падающей газоподачи и газопотребления. Это приводит к изменению режимов и энергетических свойств ЭГПА, которое, в конечном счете, выражается в повышенном энергопотреблении.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая см.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

 

Относительная плотность  газа по воздуху

.                                                                                (1)

Газовая постоянная

 

R= = 52,2 кг · м/кг · K 512 Дж/кг · K.               (2)

Коэффициент сжимаемости газа по параметрам входа определяется по соотношению:

  ,                              (3)

 

где - соотношение температур газа на входе и критической

 

;

 

- соотношение давлений газа  на входе и критического

 

;

- критическая температура ( = 190,1 К);

- критическое давление ( = 4,73 МПа).

 

Плотность газа на входе

 

= 10 · 3,9/0,93 · 289,2 · 52,2 = 28,32 кг/м .

Объемная производительность нагнетателя

 

= 475 · 0,676/0,06/28,32 = 189 м / мин.

Приведенная объемная производительность

= 189 · 8200/8100= 191,3 м /мин.

Запас устойчивой работы нагнетателя 

· 100% = (191,3 - 135)/135 · 100% = 41,7%,

где = 135 м /мин определяется по характеристике нагнетателя.

Эксплуатационный персонал должен по показаниям штатных приборов периодически контролировать положение рабочей точки на характеристике нагнетателя и не допускать ее приближения к опасной зоне, для чего при работе на частичных режимах необходимо повышать частоту вращения нагнетателя либо уменьшать напор и расход параллельно работающей группы нагнетателей. При возникновении помпажа необходимо открыть перепускной кран, соединяющий линию нагнетания с всасывающей, при этом расход газа через нагнетатель увеличится, а степень сжатия снизится, рабочая точка нагнетателя переместится вправо от границы помпажа (рисунок 4).

 

    

Рисунок 4 Принципиальная характеристика нагнетателя с линиями ограничения по помпажу

- объёмный расход газа; - относительный политропный напор;

1 - нормальный режим  работы нагнетателя; 

1’ - режим работы  нагнетателя после открытия перепускного крана;

1’’ - режим полного  открытия перепускного крана;

1’’’ - режим работы  нагнетателя с малыми возмущениями.

I - линия контроля  помпажа; 

II - линия ограничения  больших возмущений;

III - линия границы  помпажа;

IV - линия ограничения числа хлопков

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной работы, я рассмотрел эксплуатацию газоперекачивающего агрегата с  электроприводом. В целом работа над данным курсовым проектом позволила  мне расширить знания в области  устройства ГПА и их особенностей; позволила получить дополнительные знания в части подготовки к пуску и техническому обслуживанию агрегата во время работы. Был рассмотрены современные типы газоперекачивающих агрегатов, вопросы их надежности и диагностики, а также экономическая эффективность ГПА.

В расчетной части  я описал анализ энергосберегающего алгоритма работы газоперекачивающего  агрегата с электроприводом, с использованием графиков динамик работы электропривода.

Считаю, что материалы  данной работы могут быть использованы при теоретической подготовки к экзаменам, в качестве учебного пособия, а также при решении соответствующих практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Козаченко А.Н. Эксплуатация компрессорных станций магистральных газопроводов.— М.: Нефть и газ, 1999,— 463 с.
  2. Концепция применения электропривода в газоперекачивающих агрегатах на объектах ОАО «Газпром». – Нижний Новгород: ОАО «Газпром», ОАО «Гипрогазцент», 2003.
  3. Лазарев Г.Б. Частотно-регулируемый электропривод насосных и вентиляторных установок / Г.Б. Лазарев // Силовая электроника. – 2007. – №3.
  4. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г.
  5. №1715-р // Проекты – Энергетическая стратегия России. Москва: Институт энергетической стратегии, 2009. URL: http://www.energystrategy.ru/projects/es-2030.htm
  6. Пужайло А.Ф. Энергоснабжение и автоматизация энергооборудования компрессорных станций. Т. 2. // Под ред. О.В. Крюкова. Н-Новгород: Вектор ТиС, 2011. 664 с.
  7. Костенко Д.А., Парафейник В.П., Смирнов А.В. Вопросы реконструкции компрессорных станций Украины // Компрессорное и энергетическое машиностроение. 2009. № 4 (18).
  8. Курнышев Б.С., Захаров П.А. Инвариантное описание процессов в асинхронном электроприводе // Электрооборудование промышленных установок. –Н.Новгород: НГТУ, 1995.
  9. Захаров П.А., Захаров М.А. Направления повышения надежности и эффективности функционирования газоперекачивающих компрессорных станций как единого объекта // Состояние и перспективы развития электротехнологии: Тез. докл. междунар. науч.-техн. конф., 18–20 октября 2006 / Иван. гос. энерг. ун-т. – Иваново, 2006.
  10. Электротехнические установки и комплексы в нефтегазовой промышленности Б.Г. Меньшов, М.С. Ершов, А.Д.Яризов М. Недра, Москва 2000
  11. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов Учебник для вузов. – М.: Энергия, 1980. 360 с.



Информация о работе Эксплуатация газоперекачивающих станций с электроприводом