Шпаргалка по строительным машинам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы стр.маш..docx

— 532.33 Кб (Скачать файл)

Производительностью крана называется количество грузов: деталей, конструкций или оборудования, смонтированных либо перемещенных при  монтажных или погрузочно-разгрузочных работах в единицу времени, которая  измеряется тоннами в час (т/ч) или  тоннами в смену (т/смена).

При выполнении монтажных работ  в качестве грузоподъемных механизмов, как правило, используются краны, часовая  производительность которых определяется формулой 

Пк = 60QкKгKвц

где Q – грузоподъемность крана, т;

Кг, Кв – коэффициенты использования крана по грузоподъемности и времени соответственно;

Тц – время, затрагиваемое на один цикл работы, мин.

 

  1. Для чего предназначены башенные краны и чем предопределено их широкое распространение в строительстве? Приведите классификацию башенных кранов, структуру их индексации, устройство и рабочие процессы каждого типа. Для чего служит противовес?

Башенные краны –  это  машины со стрелой, закрепленной вверху вертикальной башни,  ведут работы по перемещению грузов и монтажу СК за счет сочетания работы движений: подъем, опускание груза, изменение вылета, поворота стрелы и передвижения самого крана.  Это основные грузоподъемные    во многих отраслях промышленности и строительства. Грузоподъемность: от 5 до 25, до 50 т и до 250 т. Высокая маневренность,

большая зона обслуживания и подстрелового пространства.

Классифицируют:  Башенные краны классифицируют по назначению, конструкции башен, типу стрел, способу  установки и типу ходового устройства.

По назначению различают  краны для строительно-монтажных  работ в жилищном,  гражданском и промышленном строительстве,  для обслуживания складов и полигонов заводов железобетонных изделий, для подачи бетона при

возведении монолитных зданий и сооружений.

По конструкции башен  различают краны с поворотной и неповоротной башнями. Башни кранов могут быть постоянной длины и наращиваемые.

У кранов с поворотной башней (рис. 4.26, а) опорно-поворотное устройство 1, на которое опирается поворотная часть крана, расположено внизу  на ходовой раме крана или на портале.  Поворотная часть кранов включает  (за ис-

ключением кранов 8-й размерной  группы) поворотную платформу 2, на которой  размещены грузовая 12 и стреловая 3 лебедки, механизм поворота, противовес 4, башня 11 с оголовком 7, распоркой 6 и стрелой 9.

У кранов с неповоротной башней  (рис. 4.26,  б)  опорно-поворотное устройство 1 расположено в верхней  части башни. Поворотная часть таких  кранов включает поворотный оголовок 7, механизм поворота, стрелу 9 и консоль (закреплена шарнирно) противовеса 15, на которой размещены лебедки и противовес 4,  служащий для уменьшения изгибающего момента,  действующего на башню крана.  На ходовой раме 13 кранов с неповоротной башней уложены плиты балласта 19, а с боковой стороны башни расположены монтажная стойка

18 с лебедкой и полиспастом,  предназначенная для поднятия  и опускания верхней части  крана при его монтаже и  демонтаже. Ходовые рамы 13 опираются  на167 ходовые тележки 14,  которые обеспечивают передвижение кранов по подкрановым путям.

Металлоконструкции башен  и стрел кранов серии КБ выполняют  сплошными трубчатыми или решетчатыми.

По типу стрел различают  краны с подъемной, балочной и  шарнирно сочлененной стрелами (рис. 4.28).

У кранов с подъемной стрелой (рис. 4.26, а, 4.28, а), к головным блокам которой подвешена крюковая подвеска 10 (грузозахватный орган крана), вылет изменяется поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира с помощью стреловой лебедки 3, стрелового полиспаста 5 и стрелового расчала 8. У кранов с балочной стрелой (рис. 4.26, б, 4.28, б) вылет изменяется перемещением по нижним ездовым поясам стрелы грузовой тележки 17 с подвешенной крюковой подвеской. Перемещение грузовой тележки осуществляется с помощью тележечной лебедки 16 и каната.

Краны с подъемной стрелой  при одних и тех же параметрах (вылете, высоте подъема, грузоподъемности) на 15...20% легче кранов, оборудованных  балочной стрелой, а также имеют  более высокую грузоподъемность, возможность увеличения высоты подъема груза при уменьшении его вылета,  хорошую маневренность в стесненных условиях строительной площадки,  более технологичны в изготовлении, удобнее в монтаже и перевозке

По способу установки  краны разделяют на передвижные  (рис. 4.29,  в), стационарные (рис. 4.29, а) и самоподъемные.

Передвижные башенные краны  по типу ходового устройства подразделяют на рельсовые, автомобильные, на специальном  шасси автомобильного типа,  пневмоколесные и гусеничные.  Рельсоколесные краны  наиболее распространены. Стационарные краны не имеют ходового устройства и устанавливаются вблизи строящегося  здания или сооружения на фундаменте. При возведении зданий большой высоты передвижные и стационарные краны  для повышения их прочности и  устойчивости прикрепляют к возводимому  зданию.  Прикрепляемые к зданию стационарные краны называют приставными;  прикрепляемые к зданию передвижные  краны, работающие как приставные, называют универсальными.  Самоподъемные краны применяют,  в основном,  на строительстве зданий и сооружений большой высоты, имеющих металлический или169

железобетонный монолитный каркас, который служит их опорой. Перемещение

самоподъемных кранов вверх  осуществляется с помощью собственных  механизмов по мере возведения здания.

Противовесы башенных кранов применяются для того, чтобы избежать изгибов, которые возникают под действием груза. Противовесы состоят из контргруза и непосредственно противовесной консоли.

О системе индексации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Их обозначают индексом  типа КБ-0000

Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами КБ  (кран башенный)  и цифрами: Первая цифра (I) – размерная группа по грузовому моменту.

Две вторые цифры (II, III) –  порядковый номер базовой машины, имеющей поворотную или неповоротную башню.

Четвертая (IV) –  номер  исполнения,  отличающийся от базовой  модели,  например, длиной стрелы, высотой  подъема, величиной максимальной грузоподъемности.

После цифр (V) – может  указываться обозначение очередной  модернизации (А, Б, В) и климатическое исполнение для холодного, тропического и тропически влажного климата (ХЛ, Т, ТВ).

Башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в жилищном и гражданском строительстве, так как они благодаря Г-образной форме могут быть установлены близко от строящегося объекта.  Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных конструкций,

элементов зданий и строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося объекта.

  1. Как устроены и как работают приставные башенные краны? Изложите способы удлинения башни вставками.

Приставные  (стационарные)  башенные краны –  для строительства  высотных сооружений (150м и более). Состоит из поворотной головки и горизонтальной стрелы с перемещающейся по ней грузовой кареткой.  Их устанавливают на специальном фундаменте или на части фундамента здания.  Башню крепят к зданию с помощью

закладных рам. Башню наращивают секциями 2,5-7м.

Кран башенный приставной — монтажная машина, предназнач. для механизации строительства  пром. и жилых зданий высотой до ПО—150 м. К.б.п. представляет собой стационарную машину с поворотным оголовком, снабж. многодвигат. электроприводом с  питанием от сети перем. тока напряжением 220/380 В. Состоит из след. осн. узлов  и систем: башни, противовесной консоли  с балластом, стрелы с грузовой кареткой, крюковой подвески, монтажной стойки, унифицированных механизмов, приборов безопасности и электрооборудования. 
 Башня крана перем. высоты, она наращивается сверху отд. секциями по мере возведения здания. Нижняя секция башни закреплена с помощью анкерных болтов на монолитном фундаменте, обеспечивающем устойчивость крана. До высоты подъема груза 37,5 м кран может работать свободно стоящим; при дальнейшем наращивании башни К. крепят к строящемуся зданию спец. закладными рамами, монтируемыми в стыке между двумя секциями башни при ее наращивании. Башня состоит из нижней короткой секции, промежуточных секций, опорно-поворотного устройства и оголовка. Нижняя секция башни аналогична промежуточным, но вдвое меньше по высоте. Промежуточная секция башни представляет собой четырехгранную решетчатую ферму из трубчатых элементов: поясов, раскосов, поперечных и диагон. связей. Опорно-поворотное устройство состоит из нижней неповоротной кольцевой рамы, верхней поворотной секции и роликового опорно-поворотного круга, прикрепл. к рамам болтами. 

  1. Оп<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Arial Black'

Информация о работе Шпаргалка по строительным машинам