Характеристика природных условий района проектируемой дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Общая протяженность границ области составляет около 3700 км. Территория области вытянута с запада на восток на 750 км. Крайние северные и южные точки области отстоят друг от друга по широте на 435 км, в то же время в самом узком месте расстояние между северной и южной границами области составляет всего 50 км, что подтверждает образное определение области по преобладающему населению как "русского коридора" между Башкирией и Казахстаном. Южная граница области на протяжении около 1670 км является границей между Казахстаном и Россией.

Содержание

Задание
Характеристика природных условий района проектируемой дороги
План трассы
Проложение трассы на топографической карте
Укладка вариантов трассы в плане (вариант 1)
Укладка вариантов трассы в плане (вариант 2)
Трасса дороги
Обоснование выбора наилучшего варианта трассы
Проектирование продольного профиля
Общие положения
Проектирование продольного профиля
Определение руководящей рабочей отметки.
Расчет уклонов кювета
Проектирование водоотвода
Определение площади водосборного бассейна по карте
Определение уклонов лога перед сооружением
Определение максимальных расходов от ливней
Определение расхода от талых вод
Определение длины трубы

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Изыскание курсовой.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица-4 Коэффициенты шероховатости

Укрепление

Значение n

Засев травой или одерновка

0,025

Мощение

0,020

Бетонные плиты, бетон класса В30

0,017


Засев травой или одерновка:

Мощение:

Бетонные плиты, бетон класса В30:

 

Определяем уклон кювета для  различных видов укрепления и  скорости течения:

Таблица-5 Коэффициенты шероховатости

Тип укрепления

Допускаемая скорость течения, м/с.

Засев травой или одерновка

1,0

Одиночное мощение с лица и грубым приколом на щебне

4,0

Бетонные плиты, бетон класса В30

6,5


 

Засев травой или одерновка:

Одиночное мощение с лица и грубым приколом на щебне:

Бетонные плиты, бетон класса В30:

 

4. Проектирование водоотвода

4.1. Определение площади  водосборного бассейна по карте

Определение площади водосборного бассейна сводится к определению площади простых фигур. Площадь водосборного бассейна определяется по формулам:

F=f1+f2+f3+f4+f5+f6.

где: f – площади простых геометрических фигур, км2.

f1=3750 м2;

f2=62343.75 м2;

f3=7968.75 м2;

f4=16875 м2;

f5=159375 м2;

f6=10000 м2.

F=260312.5 м2=0.26 км2.

4.2. Определение уклонов лога перед сооружением

Уклон лога перед сооружением определяем по формуле:

 где: Hв, Hн - верхняя и нижняя отметка главного лога, м;

L – длин главного лога, м.

4.3. Определение максимальных расходов от ливней

Максимальный расход от ливней определяем по формуле:

 

где:  - расчетная интенсивность ливня, мм;

- коэффициент редукции максимального  ливневого расхода.

Расчетная интенсивность ливня  зависит от ливневого района, вероятности  превышения паводковых вод – ВП, длины и уклона лога бассейна и  определяется по формуле:

где: - интенсивность ливня часовой продолжительности, мм/мин;

- коэффициент перехода от  интенсивности ливня часовой 

продолжительности к расчетной.

Ливневый район – 4;

=0,69мм/мин; 
=3,72.

 

4.4. Определение расхода от талых вод

Максимальный расход от талых вод  определяем по формуле:

где: - коэффициент дружности половодья, принимаемый в зависимости от

       географического района. Для Оренбургской обл. =0,01;

- расчетный слой суммарного  стока весенних вод;

- показатель степени, учитывающий  климатическую зону, =0,17;

-коэффициент, учитывающий снижение  расхода из-за залесенности бассейна;

- коэффициент, учитывающий снижение расхода из-за наличия озер и болот,

   т.к. в водосборном бассейне  озер и болот нет,  =1.

,

где: - средний многолетний слой стока, зависит от района строительства,

- поправочный коэффициент, при  пересеченном рельефе =1,1,

-модульный коэффициент, зависящий  от ВП, от коэффициента вариации  – 

    Сv и коэффициента асимметрии – Сs.

ВП=3%,  Сv=1,0,  Сs=3.5.

 

где: Ал – залесенность бассейна, доли ед.

м3/с.

Из расчетов следует, что максимальный расход от ливней значительно больше, чем от талых вод (0,29<8,82), следовательно, в качестве расчетного расхода необходимо принять ливневый:  Qp=Qл=8,82 м3/с.

 

4.5 Определение длины трубы

1. Расход на пропуск которого рассчитано сооружение Qр = 8,82 м3/c.

2. Принимаем безнапорный режим  работы.

3. Принимаем трубу раструбного  оголовка с коническим входным  звеном, диаметром отверстия = 2,00 м, глубина воды перед трубой = 1,10 м.

4. Определяем минимальную высоту насыпи у трубы:

 

Hmin = d+δ+∆ = 2,00+0,16+0,69 = 2,85 м.

 

Где: δ – толщина звена.

d – диаметр отверстия трубы.

∆ - толщина засыпки у входного оголовка.

 

5. Проверяем соблюдение условий:

HФ.тр > Нmin  - 4,00 > 2,85

 

 

6.Определяем длину трубы  при высоте насыпи < 6м.:

 

 

 

где: B – ширина земляного полотна.

iтр – уклон трубы (в тысячных).

n – толщина стенки оголовка – n=0,35 м.

m – коэффициент заложения откоса m = 1:1,5

α – угол между осью трубы и  осью дороги.

Hнас – рабочая отметка над трубой.

hтр – диаметр трубы.

 

=

 

= [7,44+8,65+0,35]▪1,015=16,70 м.

 

7. Определяем полную длину трубы  с оголовком:

 

L=l+2M=16,70+2▪3,66=24,02 м.

 

Где: М – длина оголовка.

L – длина трубы.

Для того, чтобы у входного и  выходного оголовков не происходил размыв трубы, на расстоянии 7 метров устраивают каменную наброску. Так как труба находится ниже отметки земли, и для того чтобы отвести воду от земляного полотна прокапывают искусственное русло в пониженное место.

 

Список литературы

 

  1. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М.: Госстрой СССР, 1986.
  2. Булдаков С.И. Проектирование основных элементов автомобильной дороги. Екатеринбург. 2002.
  3. ГОСТ Р 21,1701 – 97. Система проектной документации для строительства. Правило выполнения рабочей документации автомобильных дорог. М.: Госстрой России, 1997.
  4. Ганьшин В.Н., Хренов Л.С. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. М.: 1987.
  5. Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах общей сети союза ССР. Материалы для проектирования. Серия 503-09-7.84. Союздорпроект. М.: 1984.
  6. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, ГУГК СССР. М.: Недра, 1989. 

 

 

 

 

 




Информация о работе Характеристика природных условий района проектируемой дороги