Устройство, принцип работы и технические данные скрепера прицепного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:33, реферат

Краткое описание

Скрепер - самоходная или прицепная колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передней и задней осями, который срезает, загружает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед. Загрузке материала при движении машины вперед может способствовать снабженный приводом механизм элеваторной загрузки, установленный на ковше скрепера .
По способу агрегатирования скреперы классифицируются — на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда.

Содержание

1. Скрепер прицепной……………………………………………….3
2. Устройство прицепного скрепера………………………………4
3. Технологические схемы работы и области применения прицепного скрепера……………………………………………………………….7
4. Расчет производительности скреперов………………………9
4.1.Тягочевый расчет…………………………………………….10
5. Методы диагностирования, техническое обслуживание….12
6. Ввод в эксплуатацию дорожных машин на базе автомобилей. Этапы технической эксплуатации………………………………..17
6.1. Прием и ввод машин в эксплуатацию…………………..17
6.2. Техническая эксплуатация дорожных машин…………17
6.3. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта дорожных машин………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

скреперы.docx

— 192.01 Кб (Скачать файл)
  1. Методы диагностирования, техническое обслуживание

    В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен печень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

    Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

Положением предусматривается:

1)Ежедневное обслуживание - ЕО

2)Техническое обслуживание №1- ТО-1

3)Техническое обслуживание№2 - ТО-2

4)Сезонное обслуживание - СО.

5)Текущий ремонт - ТР.

6)Капитальный ремонт - КР.

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью  выполняемых операций и естественно  периодичностью.

ЭО - контрольные осмотры узлов, механизмов и систем. Уборочно-моечные операции и дозаправочных работ- доливка масла, жидкостей для узлов и систем и механизмов.

ТО-1- для поддержания техники  в исправном состоянии выявление  и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические. крепежно-регулировачные, смазочные, очистительные. электротехнические.

ТО-2-проводиться замена масла или  ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации.

СО- проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.

ТР- проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.

КР- автомобилей и агрегатов проводят на специализированных ремонтных предприятиях или базах, с полной разборкой на отдельные узлы и агрегаты до деталей. После мойки и очистки проводиться дефектовка и сортировка с последующей заменой на исправные или новые детали. После комплектации производиться сборка, испытание, и обкатка. Окончательная сборка происходит на главном конвейере или цеху. Непременным условием для КР -является нормативный пробег: для легковых ГАЗ- 300 тыс. км, для грузовых -250 тыс. км для нового поколения грузовых машин 300 тыс. км.

Затраты на поддержание автомобилей  и машин в технически исправном  состоянии с обеспечением высокой  эксплуатационной надежностью, возложенные  на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз  затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению  производительности труда ремонтных  рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности  всего производства. Является внедрение  новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного  оборудования, комплексная механизация  и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

   Ремонт зависит от степени изнашивания или повреждения агрегата. Ремонт - совокупность технологических операций на машину или агрегат с целью восстановления его эксплуатационных свойств до нормативных требований.

Различают несколько видов ремонта:

    Текущий ремонт- восстановление одного или некоторой группы его эксплуатационных свойств до нормативного уровня.

     Плановый ремонт - совокупность технологических воздействий на изделие, проводимых в зависимости от установленной регламентом завода-изготовителя, плановой наработки с целью восстановления одного или некоторой группы его эксплуатационных свойств до нормативного уровня.

     Явочный текущий ремонт - совокупность технологических воздействий на изделие, проводимых с целью устранения или предупреждения случайного отказа.

Капитальный ремонт - совокупность технологических  воздействий на изделие, проводимых с целью восстановления всех её эксплуатационных свойств, включая ресурс, до нормативного уровня.

Методы ремонта определяют организационные  формы преимущественно сборочных  процессов при восстановлении машины. Эти методы делятся по нескольким признакам.

По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей машине или  агрегату ремонт может производится обезличенным и не обезличенными методами. При обезличенном методе не сохраняется принадлежность составных частей или узлов, а при не обезличенном сохраняется.

     По организации выполнения ремонт машин может осуществляться агрегатным методом (обезличенный ремонт). Агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

      Агрегатный метод ремонта требует наличие оборотного фонда, зависит от мощности АРП, затрат времени на обмен, и страхового запаса агрегатов.

     При не обезличенном методе ремонта неисправные агрегаты и детали снимают с машины, ремонтируют и ставят на ту же машину. Метод применяют только для машин, имеющих исключительное значение или имеющихся в малых количествах.

     Поточный метод характеризуется расположением средств технического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Поточный метод обеспечивает высокую производительность, эффективное использование оборудования и достигает высоких показателей качества называется индустриальным. Применяется на большинстве предприятий АТП.

    По организации выполнения ремонта машин также используются методы:

1)Метод специализируемых постов.

2) Метод универсальных постов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ввод в эксплуатацию дорожных машин на базе автомобилей. Этапы технической эксплуатации

 

    1. Прием и ввод машин в эксплуатацию1

      Ввод в эксплуатация – это событие, фиксирующие готовность изделия к использованию по назначению в документально оформленном и установленном порядке

Вводу машины в эксплуатацию предшествуют:

- приемка машины;

- расконсервация;

- монтаж, пуск и регулирование машины;

- обкатка и контроль технического состояния машины.

При приемке машины проверяют:

- наличие пломб;

- комплектность — на соответствие паспорту на машину;

- требования по проверке комплектности — по Инструкции по эксплуатации.

6.2. Техническая эксплуатация дорожных машин

Подразумевает собой комплекс мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном состоянии, включающих их приемку и ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, хранение и учет по эксплуатации2.

Приемке подлежат машины новые, после ремонта или монтажа, а  также машины, передаваемые одной  организацией другой. При приемке  проверяют наличие установленной  документации – паспорта, технического описания и инструкции по эксплуатации, а для машин, находящихся под  контролем органов Гостехнадзора, кроме того, также документации, устанавливаемой этими органами; комплектность машины, инструмента и запасных частей; техническое состояние машины путем осмотра и испытаний на холостом ходу и под нагрузкой. Машины, на которые распространяются требования Гостехнадзора, при приемке и сдаче в эксплуатацию подвергаются полному техническому освидетельствованию, включающему статические и динамические испытания  Новые и капитально отремонтированные машины перед сдачей в эксплуатацию подвергаются эксплуатационной обкатке в режимах, устанавливаемых предприятием-изготовителем. По завершении обкатки выполняют все крепежные и контрольно-регулировочные работы, устраняют замеченные неисправности, заменяют смазку и эксплуатационные жидкости. Для обеспечения работоспособного и исправного состояния дорожно-строительной техники в течение всего их срока службы в плановом порядке проводят комплекс организационно-технических мероприятий, составляющих систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонтов (ППР). Система называется плановой потому, что все её мероприятия выполняются по разработанному плану, а предупредительной потому, что входящие в неё мероприятия носят профилактический характер, т.е. направлены на предупреждение износа оборудования и внезапных выходов его из строя. Основными документами системы ППР являются: техническая документация предприятий-изготовителей, обобщающие их рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту и разработанные на их базе годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта машин. В составе мероприятий ППР различают техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт. Время работы от начала эксплуатации машины до первого капитального ремонта, измеренное в часах работы машины, называют межремонтным циклом, а число часов работы машины между одноименными техническими обслуживаниями или ремонтами – периодичностью технических обслуживаний и ремонтов. Периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов определяется наработкой машины, измеряемой в часах.

6.3.Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта  дорожных машин.

    На обслуживание и ремонт строительных машин установлены нормы периодичности и число технических обслуживаний и ремонтов, их средняя трудоемкость и продолжительность. Так, для одноковшовых экскаваторов 4-й размерной группы продолжительность межремонтного цикла составляет 12 000 ч. За это время экскаваторы проходят 72 технических обслуживания и семь текущих ремонтов с определенной для каждого из них периодичностью. Наиболее эффективно техническое обслуживание (кроме ежемесячного) и ремонты проводить силами специализированных служб или предприятий. Специализированные службы (ремонтно-эксплуатационные базы) имеют участки диагностирования и специализированные посты и участки для ремонта гидропневмоаппаратуры и наиболее ответственных узлов машин – двигателей, коробок передач, редукторов, мостов и т.п. Техническое обслуживание на рабочем месте машины проводят с помощью мобильных средств – передвижных станций технического обслуживания, оснащенных необходимым, в том числе диагностическим, оборудованием и специализированным по типам машин.

 

 

 

 

Список нормативных документов

  1. ГОСТ 25866-83 Эксплуатация техники. Термины и определения.13.07.1983г.

  1. ГОСТ 25646-95 Эксплуатация строительных машин. 01.07.1997г.

  1. ВСН 36-90. Ведомственные строительные нормы. Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин.19.12.1989г.

 

Список используемой литературы

  1. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов / A.M. Шейнин, Б.И. Филиппов, В.А. Зорин и др.; Под ред. A.M. Шейнина. — М.: Транспорт, 1992. — 328 с
  2. Рубайлов А.В.,Шарц А.З. Эксплуатация бульдозеров, скреперов и автогрейдеров. Учебное пособие / МАДИ, М 1995, 86 с.  
     

1 ГОСТ 25646-95 Эксплуатация строительных машин. Общие требования

2 ГОСТ 25866—83 Эксплуатация техники. Термины и определения – стр.2

 


Информация о работе Устройство, принцип работы и технические данные скрепера прицепного