Технология нанесения узора с помощью ткани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:32, реферат

Краткое описание

Обычно краска продается в готовом виде. Если потребуется ее развести, добавлять надо только самое важное количество растворителя, в неприятном случае краска будет стекать, в особенности с вертикальных плоскостей. Если краска в банке покрылась пленкой, ни под каким видом невозможно ее перемешивать, а надо осторожно обрезать прохладными оружиями как возможно поближе к корпусу банки и вытащить ее. Если вполне пленку удалить не получится, краску отлично бы процедить. Для этой цели обыкновенно применяют капроновый чулок, которым накрывают отверстие бессодержательный чистой банки. Существует общепризнанная система обозначений лакокрасочных материалов, в которой находят отблеск их характеристики, направление, условия эксплуатации, - оригинальный компас в безграничном море лаков и красок.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3
Виды красок……………………………………………………………………………………………………5
Маркировка красок и лакокрасочных материалов………………………………………6
Виды красок для стен…………………………………………………………………………………….7
Инструменты маляра……………………………………………………………….…………………...8
Технология малярных работ…………………………………………………………………………10
Способы нанесение краски…………………………………………………………………………..11
Обработка с помощью ткани………………………………………………………………………..15
Технология нанесения узора с помощью ткани…………………………………………..16
Литература………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ващенко.docx

— 429.33 Кб (Скачать файл)

Число слоев  находится в зависимости от вида краски, требуемого качества покрытия и вида основания. Клеевую краску наносят в два слоя, водоэмульсионную - в три, а некоторые глянцевые  политуры - в 6 и более слоев. Каждый дальнейший слой должен держать больше пигмента и меньше связывающего. Например, эмульсию из грунтовки в значимой степени разводят водой, а для  накрывочного слоя абсолютно не разбавляют.

Прежде чем  приступать к расцветке, надо приготовить  основание. Окрашиваемая плоскость  должна быть очищена от грязищи, ржавчины, жировых пятен и, помимо всего этого, высушена (это в особенности касается древесных поверхностей). Если в порах древесной породы остается вода, краска туда не проникнет. Она остается лежать на плоскости, а в следующие дни отвалится. Если древесина на плоскости сухая, а внутри мокроватая, при нагревании под солнечными лучами и при иных воздействиях водяные пары будут давить снизу на слишком красивое покрытие и порвут его. Для получения высококачественного красочного покрытия не надо красить при невысоких или слишком высоких температурах, а еще на солнце, на сквозняке, в тумане и при слабом дождике. Во время малярных работ температура должна быть не менее 5 С.

Кисть при окрашиванию держат с маленьким наклоном к поверхности. В краску ее погружают, окуная не вполне, а только на четверть длины волос, излишек краски с кисти убирают о край банки. Вначале краску наносят на грани, в углах и недоступных местах и только в следующие дни на гладкие поверхности. Когда окрашивают плоскости над головой, краска часто стекает на ручку кисти. Чтобы этого не происходило, возможно взять давний резиновый мячик, разрезать его напополам и в одну из половинок вдеть ручку кисти. Чтобы мячик не соскочил с ручки, под ним крепят резинку. Если нет мячика, на ручку одевают круг пергамина диаметром 5-7 см.

При чистке потолка, если он раньше не был окрашен, для начала убирают давний набел. Небольшой набел возможно размыть горячей водой при помощи кисти и тряпки, а полный надо счищать скребком в сухом виде. Можно сначала намочить его горячей водой при помощи кисти и через 40 мин. удалить скребком или шпателем.

Скребок или  шпатель располагают под углом  к плоскости и, немного нажимая  на инструмент, скользящими перемещениями  вперед снимают слой набела. Таким же образом убирают брызги раствора, напластования краски и прочие загрязнения. Трещины на потолке и на стене необходимо сначала расширить, а в последствии этого подмазать подходящим составом. Подмазку производят шпателем, заделывая при всем этом не только расшитые трещины, но и раковины и впадины, которые есть на поверхности. После высыхания подмазанные места шлифуют и подгрунтовывают.

 

Способы нанесение краски

Хотя все  большее распространение получает нанесение краски валиком или  с помощью краскораспылителей, в  домашних условиях все-таки используют кистью. Кисть надо приготовить - промять  ее между пальцами и продуть. Для  окрашивания возможно применять  плоские и круглые кисти. Размер круглых кистей подбирают в зависимости  от нрава окрашиваемой плоскости  или предмета, а еще от густоты  лакокрасочных материалов. В новой  круглой кисти надо укоротить  длину волоса методом подвязки, в  неприятном случае она будет разбрызгивать  краску.

Длина свободных  волос - приблизительно 30-40 см. Краску наносят  умеренно, сначала перемещениями  в одном направлении, а в последствии этого перпендикулярно к нему, отлично растушевывая до того времени, пока вся плоскость не будет ровно окрашена. Последние перемещения кистью на горизонтальных поверхностях делают вдоль их длинноватых сторон, на вертикальных сверху вниз, а если окрашиваются древесные плоскости, то в направлении годовых слоев древесной породы. Если краска на олифе, последний слой разглаживают легкими перемещениями кисти в перпендикулярном направлении. Для разглаживания предпочтительнее взять волосяную кисть.

Большие площади  при расцветке надо поделить на несколько  небольших, ограниченных швами или  планками. При этом предусматривается  образ лакокрасочного материала. Дверное  полотно краской на олифе возможно красить все незамедлительно. Если масляной эмалью красят помещение, то лучше наносить краску на наименьшие поверхности.

При расцветке  вертикальных плоскостей краску надо кропотливо растушевать, чтоб она не стекала и не создавала потеков. Краска стекает через некоторое  время в последствии ее нанесения, в результате этого не надо брать слишком водянистую краску или наносить ее толстым слоем. Если окрашивается трудная рельефная плоскость с разными ложбинками, надо припоминать, что в них невозможно наносить слишком много краски, поскольку она будет стекать, морщинить плоскость и плохо худеть.

Для получения  ровного края окрашиваемой плоскости возможно применять самоклеящуюся ленту, наклеиваемую на заблаговременно отбитую с помощью шнура или отвеса линию. Для смачивания валиков краской понадобится тонкий железный ящик с продольными стенами в форме трапеции. В ящике установлено сито с ячейками объемами 10-20 мм, по которому проводят смоченным в краске валиком, чтоб ликвидировать избытки и умеренно распределить краску по всему периметру валика.

Работу делают этим образом. На плоскость площадью около 1 м2 наносится 3-4 полосы краски, в последствии чего эти полосы прокатывают валиком с отжатой краской в горизонтальном направлении (с маленьким наклоном валика) до того времени, пока краска умеренно не распределится на поверхности. Если потребуется ограничить окрашиваемую площадь, ее края закрывают непроницаемой бумагой или заклеивают клеящейся лентой.

У способа  распылением нанесения краски есть несколько преимуществ, в особенности если красятся огромные однородные, ничем не перекрываемые поверхности. Лакокрасочные материалы всех видов этим методом наносятся стремительно и равномерно.

Для расцветки  недоступных плоскостей этот метод  и еше комфортен, к примеру внутренних частей радиаторов центрального отопления. В процессе распыления мелкие частички краски попадают на окрашиваемую плоскость, соединяются одна с другой и образуют мерный слой. При нанесении краски этим методом надо закрыть все окружающие плоскости, которые не пригодны расцветке, чтоб в следующие дни не расходовать время и силы на их чистку. Для этой цели подходят клейкие ленты, которыми возможно укрепить бумагу или пленку. Для получения ровного края окрашиваемой плоскости возможно применять самоклеящуюся ленту, наклеиваемую на заблаговременно отбитую с помощью шнура или отвеса линию. Как только уровень воды свалится, вместимость надо исполнить, в неприятном случае в последствии всасывания воздуха краскораспылитель выкинет неконтролируемое количество краски.

При обработке  губкой создается мягкий пятнистый  узор. Причем ясный тон нижнего  слоя (фона) будет смотреться, как  прожилки неопределенной формы. Краска не может быть чисто-белой, ее надо немного  тонировать, что даст более утонченный эффект. Если надо получить более контрастное  заключение, надо наносить беспросветный  узор по матовой эмульсионной краске - выйдет своеобразный мерцающий узор. Нанесение краски губкой может осветлить  или, наоборот, утемнить всеобщий тон. Для фона и наката надо подбирать  гармонически сочетающиеся цвета единой цветовой палитры или дополнительные цвета равной интенсивности.

Плотно нанесенный, без существенных просветов узор дает впечатление интенсивно окрашенной поверхности. В собственную очередь, цвет и тон ведущего фона может  воздействовать на интенсивность рисунка, нанесенного поверх него. Обработка  губкой подходит практически для  любой плоскости, но более эффектна она на огромных плоскостях, к примеру на стене. Интересно, что этот метод незаменим для конспирации не совсем красивых предметов, таких, например, как радиаторы.

 

Как для ведущего слоя, так и для декоративно  наносимого поверх него, применяют  неразведенную эмульсионную краску для стен, а мясляную краску - для древесных частей и железных составных частей. Для таких работ используют естественной морской губкой, структура которой имеет наибольшее количество пустот. Если получаемый на стенке узор повторяется, становится постоянным, надо порвать губку и продолжать работу ее внутренней, более неровной поверхностью.

Для нанесения  узора губкой, краску более темного  тона, сделанную для нанесения  узора губкой, надо в лоток и  хорошо размешать. Предварительно потребуется  смягчить губку - вымочите ее в воде, если предстоит окраска эмульсией, а при потреблении масляной краски - в уайт-спирите. Губку отжать, а в следующие дни обмакнуть в краску и прижать к рифленому наклонному отделению лотка, чтоб краска пропитала всю губку.

После этого  необходимо снять избытки краски с губы при помощи легких, отрывистых касаний листа бумаги: при сверхнасыщенной губке узор может выйти с кляксами или вообщем расплыться.

Движения  надо начинать сверху-вниз. Работать легкими, отрывистыми касаниями, не вертеть  и не прижимать губку в значимой степени. Положение руки с губкой надо менять этим образом, чтоб избежать постоянного, циклического рисунка. Когда  губка станет суше, возможно потрудиться  в углах и вдоль плинтуса тут  не хотя того приходится вжимать ее, и реальна опасность выдавливания излишков краски.

Сначала плоскость  надо обрабатывать редчайшим, не закрывающим  вполне нижний, основной тон рисунком и оставить худеть. Промытье губку, а в последствии этого намести 2-ой слой, перекрывая первый этим образом, чтоб они соединились в всеобщий узор. Когда 2-ой слой подсохнет, надо светлым оттенком подправить отдельные выделяющиеся пятна. Можно применить оттенок фона или слоновую кость, которая смягчит всеобщий узор.

Для штриховой  обработки стен надо приготовить  глазурь, перемешав 70 % лака, 20 % масляной краски и 10 % уайт-спирита, а в следующие дни намести состав по ведущему тону полосой шириной 500 мм сверху вниз. Пока глазурь не подсохла, по ней надо щеткой намести пунктирный штрих стремительным и уверенным перемещением. Затем продолжить обработку, пока вся плоскость не будет покрыта штрихом. Чтобы скрыть соединения, необходим перехлест располагающейся рядом полосы. Если обработанная этим образом плоскость в предстоящем будет нуждаться в промывке, поверх нее надо намести слой матового полимерного лака.

Цветовой  штрих дает более красивый набросок, чем обработка губкой. Обычно он производится по незастывшей глазури  или лаку и делает броскую плоскость, усыпанную точками, через которые  просвечивает фон. Тон и цвет для  штрихового рисунка подбирают по этому же принципу, что и при обработке губкой. Пусть у фона будет более ясный колер, чтоб образовалась словно цветовая дымка, а для штришка более беспросветный тон: он лучше выявит узор. Возможна и оборотная композиция.

Наносить  штриховой узор возможно на всякую плоскость, но в особенности красиво  он смотрится на стене маленьких  помещений, на дверях и на мебели. Для  штриховой обработки лучше применять  неразбавленную эмульсионную или масляную краску (в согласовании с материалом поверхности). Для нанесения штришка  по незасохшей глазури возможно применять только алкидную краску. Специальные щетки, сделанные для этой работы, сделаны из барсучьего волоса, но практически каждая плоская щетка (даже новенькая сапожная) может быть применена, если соблюдать условие, что щетина на ней одной и той же длины.

Технология  нанесения штрихового рисунка: отлить маленькое количество краски самого светлого оттенка в лоток или  плоскую посуду (слоем не меньше 3 мм), опустить сухую щетку в краску, только немного касаясь ею плоскости, чтоб щетина не поглотила ее слишком  много. Обработку следует начинать сверху вниз, делая отрывистые перемещения  щеткой и меняя угол ее положения  на плоскости стенки. Чтобы увеличить  набросок, надо намести другой слой (легко нажимая на щетку), чтоб достичь  большей контрастности. При возникновении  клякс следует закрыть их оттенком ведущего грунта. В конце работы надо наполнить углы, плоскость вокруг наличников и близко плинтуса практически  сухой щеткой, применяя оттенок первого  слоя наката.

 

 

 

Обработка с помощью  ткани

Этот метод  делает более четкий узор, чем обработка  губкой или щеткой. Есть несколько  приемов, которыми возможно его совершить. Нанесение краски при помощи смятого  лоскутка ткани (аналогично обработке  губкой) дает конкретный четкий узор.

Снятие краски или раскатывание жгутом выделяют более  мягкий и неопределенный узор, но эти  методы требуют наибольшего умения. Отпечатки, которые смахивают на сложенные лепестки, получают нанесением или, наоборот, снятием краски при  помощи кусочка ткани.

Все отмеченные методы осуществляются с применением  свежего раствора глазури. Как и  при предшествующих приемах обработки, узор наносится сверху-вниз по вертикальным полосам шириной 500 мм. Предварительно надо вымочить кусочек ткани в  уайт-спирите, отожмите и скомкайте его в руке или скрутите в жгут (в валик). Затем немного обмакнуть ткань в глазурь.

Для нанесения  рисунка валиком необходимо сдерживать его 2-мя руками и прокатывать сверху-вниз как по прямой полосы, так и по нерегулярным, случайным направлениям. В этом случае возможно получить неопределенный, запутанный узор. Лоскут надо чаще стряхивать и снова комкать в руке или менять его (лоскут), когда он станет слишком сверхнасыщенным краской. Маскировать соединения между отдельными полосами надо в особенности тщательно.

Для нанесения  краски при помощи смятого кусочка  ткани применяют эмульсионную или  масляную краску (в согласовании с  материалом поверхности). Для накатки  валиком или способа снятия краски должна применяться только масляная краска, как для нижнего, ведущего слоя, так и для наката. Колер  для наката будет ведущим тоном, в результате этого подбирать  его надо более темным, чем фон. Тканевый способ, помимо декорирования  стен или отдельных деталей мебели, хорош в тех случаях, когда  потребуется подогнать расцветку  встроенного оборудования в тонах  стен. Можно применять всякую ткань - от муслина или марли до замши, - только бы она была неволокнистой и отлично воспринимала краску.

Информация о работе Технология нанесения узора с помощью ткани