Строительство многоэтажного здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе разработан проект производства работ на возведение семиэтажного производственного здания со сборным железобетонным каркасом и стенами из легких блоков. Здание имеет размеры в плане 72 х 24 м (4 пролета поперек здания с шагом 6м и 12 пролетов вдоль здания с шагом 6м). Фундаменты стаканного типа под колонной заглублены 0,6м. Подвал отсутствует. Площадка под строительство предварительно спланирована. Грунтовые воды находятся на глубине 1,6м. Грунт суглинок. Со стороны входа вдоль здания проходит постоянная дорога по которой возможна доставка грузов на строительную площадку.

Вложенные файлы: 1 файл

tvz_moe_gotovoe.docx

— 201.64 Кб (Скачать файл)

1.Введение

 

В данной курсовой работе разработан проект производства работ на возведение семиэтажного производственного здания со сборным железобетонным каркасом и стенами из легких блоков. Здание имеет размеры в плане 72 х 24 м (4 пролета поперек здания с шагом 6м и 12 пролетов вдоль здания с шагом 6м). Фундаменты стаканного типа под колонной заглублены 0,6м. Подвал отсутствует. Площадка под строительство предварительно спланирована. Грунтовые воды находятся на глубине 1,6м. Грунт суглинок. Со стороны входа вдоль здания проходит постоянная дорога по которой возможна доставка грузов на строительную площадку.

Наружные инженерные коммуникации проложены до начала устройства фундаментов. Под фундаменты здания отрыт общий котлован.

Курсовой проект разработан на основе задания и схемы производственного здания. Работы ведут в летний период. Состав материалов и форма документации ППР соответствует с требованиями СНиП «Организация строительства».

Цель разработки проекта определение продолжительности строительства на основе предложенных организационно-технологических мероприятий. Работы ведутся в летний период.

Завод железобетонных конструкций, с которого на объект поставляют конструкции, находится на расстоянии 40 км от строительной площадки. Конструкции доставляются на площадку автотранспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Спецификация сборных элементов

Наименование конструкции

Марка эле-мента

Размеры , мм

Масса эл-та, т

Количеств, шт

Длина

Шири-на

Высо-та

На этаж

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Фундамент стаканного типа

Ф

2100

2100

600

4,2

80

80

2

Фундаментная балка

БФ

6000

500

500

3,2

38

38

3

Колонны

Крайнего ряда первого этажа

К-1

500

400

5750

2,9

38

38

4

Крайнего ряда средних этажей

К-3

500

400

4800

2,5

46

184

5

Крайнего ряда верхнего этажа

К-5

500

400

3800

2,3

38

38

6

Средних рядов первого этажа

К-2

500

400

5750

3,0

42

42

7

Средних рядов средних этажей

К-4

500

400

4800

2,6

42

168

8

Средних рядов верхнего этажа

К-6

500

400

3800

2,4

42

42

9

Ригель

Р

5400

550

600

2,8

64

384

10

Плиты перекрытя и покрытия

Промежуточ-ные

П-2

6000

1200

350

2,2

240

1440

11

Межколон-ные

П-1

6000

1200

350

2,2

75

450

12

Подоконный блок

Б-1

3000

500

900

2,1

76

456

13

Простеночный блок

Б-2

1300

500

3000

2,3

112

672

14

Перемычечный блок

Б-3

3000

500

900

2,1

76

456

15

Карнизный блок

Б-4

3000

500

900

2,1

76

76



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ведомость трудовых затрат.

 

3.1 Общие положения.

 

Ведомость трудовых затрат отражает номенклатуру производимых работ и трудоемкость их выполнения, а так же количественный и квалифицированный состав рабочих бригад. Ведомость разрабатывается на основе ЕНиР в соответствии с принятой технологией работ.

В данном ППР составляем ведомость на монтаж сборных железобетонных конструкций, в ней не отражают затраты труда машиниста крана, земляные работы, работы по электросварке и замоноличивание стыков.

Повышение сложности производства работ на высоте более 15м учитывается поправочным коэффициентом в соответствии ЕНиР.

 

3.2 Определение трудоемкости работ и нормы выработки

 

Трудоемкость СМР определяется по формуле:

Т=(Нвр × V) / 8

Нвр – норма времени на выполнение единицы объема работ в соответствии с ЕНиР (чел/час).

V – объем работ (шт).

8 – продолжительность рабочей  смены в часах.

Норма выработки бригады монтажников определяется по формуле:

Нвыр = (8 × n) / Нвр

Нвр - норма времени на выполнение единицы объема работ в соответствии с ЕНиР (чел/час).

n – число рабочих в бригаде.

Продолжительность в днях считается как трудоемкость, деленная на количество смен и на состав бригады.

В связи с тем, что работы ведет одно звено, принимаю состав звена максимально 5 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведомость трудовых затрат монтажа железобетонных конструкций

 

Наименование и состав работ

Единица измерения

Объем работ

Масса элемента, т

§ и № строчки ЕНиР

Норма времени, чел-час

Трудоемкость, чел-дни

Состав звена                 (в смену)

Норма выработки звена монтажников, шт/см

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Установка фунд. блоков и плит: 1)приготовление постели из песч. основания. 2)установка фунд. блоков. 3)выверка правильности установки блоков. 4)заделка швов раствором.

шт.

80

4,2

§Е4-1-1 табл.2 стр.8

2,0

20

Монтажники:

4р-1

3р-1

2р-1

 

12

2.

Установка фунд. балок: 1)устройство постели из раствора. 2).установка элементов. 3)выверка и временное закрепление. 4)снятие временного закрепления.

шт.

38

3,2

§Е4-1-6 табл.3 стр.2

1,9

9

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-2

2р-1

22

3.

Установка колонн: 1)выравнивание дна стакана. 2)установка одиночных кондукторов. 3)выверка и временное закрепление колонн в кондукторе. 4)снятие кондуктора.  К-1, К-2

(1 этаж).

шт.

80

2,9

3,0

§Е4-1-4 табл.2 стр.3

 

3,0

30

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-2

2р-1

14

  4.

Установка колонн на нижележащие этажи: 1)установка кондуктора с выверкой и закреплением. 2)установка колонн с врем. закреплен. монт. приспособ.  3)выверка положения колонны. 4)отсоединение монтажн. приспособлений. 5)снятие и переустройство кондуктора.

 К-4, К-5; К-3, К-6.

Установка на высоту до  15м

До 20 м

До 30 м

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

160

80

160

2,6

2,3

2,5

2,4

§Е4-1-4 табл.2 стр.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,2

4,41

4,62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

84

44,1

83,2

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-2

2р-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

10

9

5.

Установка ригелей: 1)устройство постели из раствора. 2)установка элементов. 3)выверка и временное закрепление. 4)снятие временного закрепления.

Установка на высоту до  15м (1,2,3 этажи)

До 20 м (4 этаж)

До 30 м (5,6 этажи)

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

192

64

128

2,8

§Е4-1-6 табл.3 стр.1

 

 

 

 

 

 

 

 

1,91

2,0

2,1

 

 

 

 

 

 

 

 

45,84

16

33,6

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-2

2р-1

 

 

 

 

 

 

 

 

21

20

20

6.

Установка плит перекрытий: 1)приготовление постели из раствора. 2)подъем и укладка плит. 3)выверка. 4)крепление анкерами. П-1

Установка на высоту до  15м (1,2,3 этажи)

До 20 м (4 этаж)

До 30 м (5-6 этажи)

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

225

75

150

2,2

§Е4-1-7 табл.1 стр.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,72

0,76

0,79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20,25

7,13

14,8

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-2

2р-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

53

51

7.

Установка плит покрытий: 1)приготовление постели из раствора. 2)подъем и укладка плит. 3)выверка. 4)крепление анкерами. П-2

Установка на высоту до  30 м (5-6 этаж)

шт.

1440

2,2

§Е4-1-7 табл.1 стр.9

1,01

181,8

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-2

2р-1

40

8.

Монтаж подоконных стеновых блоков Б-1: 1.устройство постели из раствора. 2.установка блоков. 3.выверка и временное закрепление. 4.заполнение каналов в стыках блоков бетоном. 5.заполнение горизонт. и вертик. швов. 

Установка на высоту до  15м (1-3 этажи)

До 20 м (4 этаж)

До 30 м (5-6 этажи)

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

228

76

152

2,1

§Е4-1-3 табл.3 стр.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,961,01

1,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27,36

9,6

20

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-1

2р-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

32

31

9.

Монтаж простеночных блоков Б-2: 1.устройство постели из раствора. 2.установка блоков. 3.выверка и временное закрепление. 4.заполнение каналов в стыках блоков бетоном. 5.заполнение горизонт. и вертик. швов. 

Установка на высоту до  15м (1-3 этажи)

До 20 м (4 этаж)

До 30 м (5-6 этажи)

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

336

112

224

2,3

§Е4-1-3 табл.3 стр.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,961,01

1,05

 

 

 

 

 

 

 

 

40,32

14,14

29,4

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-1

2р-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

32

31

10.

Монтаж перемычечных блоков Б-3: 1.устройство постели из раствора. 2.установка блоков. 3.выверка и временное закрепление. 4.заполнение каналов в стыках блоков бетоном. 5.заполнение горизонт. и вертик. швов. 

Установка на высоту до  15м (1-3 этажи)

До 20 м (4 этаж)

До 30 м (5-6 этажи)

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

228

76

152

2,1

§Е4-1-3 табл.3 стр.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,961,01

1,05

 

27,36

9,6

19,95

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-1

2р-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

32

31

11.

Монтаж карнизных блоков Б-4: 1.устройство постели из раствора. 2.установка блоков. 3.выверка и временное закрепление. 4.заполнение каналов в стыках блоков бетоном. 5.заполнение горизонт. и вертик. швов. 

Установка на высоту до 

До 30 м (6 этаж)

шт.

76

2,1

§Е4-1-3 табл.4 стр.10

1,05

11,4

Монтажники:

5р-1

4р-1

3р-1

2р-1

30,48


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Технические характеристики грузозахватных механизмов

 

Наименование грузозахватного приспособления

Наименование поднимаемой и монтируемой детали

Грузоподъем-ность, т

Масса, кг

Расчетная высота, м

Строп четырех-ветвевой

Фундаментные блоки,плиты перекрытий и покрытий

 

5

 

44

 

4,5

Траверса с

устройством для расстроповки с земли

 

Колонны с отметкой верха до 9,6м

 

8

 

122

 

0,8

Строп двухветвевой

Фундаментные балки, стеновые блоки, ригели

5

46

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выбор монтажного башенного крана.

5.1 Выбор крана по техническим характеристикам.

 

1)  Требуемая грузоподъемность (т)

- масса  самого тяжелого монтируемого  элемента (фундамент – 4,2т)

- масса  строповочного приспособления (траверса – 0,122т)

т.

2)

- высота  опоры монтируемого элемента  над уровнем стоянки крана (для  карнизного блока  =29,4-0,9-0,6=28,2м).

- запас  по высоте необходимый для  проноса элемента над ранее  смонтированными конструкциями = 1м.

- высота  монтируемого элемента (для карнизного  блока  =0,9м).

- высота  строповочного приспособления (строп четырехветвевой =4,5м).

м.

3) Требуемый вылет стрелы – расстояние от оси вращения крана до оси крюка при монтаже самого удаленного от крана элемента.

а – ширина рельсовой колеи крана, для предварительного расчета а=4,5м

b – расстояние от внутреннего рельса до ближайшей грани наружной стены, принимаем b=3м.

с – расстояние от ближайшей к крану грани наружной стены до ц.т. наиболее удаленного от крана монтируемого элемента.

с=24+0,9+(0,9-0,25)=25,55м.

м.

Выбираем башенный кран КБ-503

Технические характеристики КБ-503

 

 


Тип крана

Башенный, рельсовый, 
с балочной 
стрелой

Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка

10 т.

Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка

7,5 т

Максимальный грузовой момент

2800 кН•м 

Вылет стрелы

7,5-35 м 

Глубина опускания груза

5 м

Высота подъёма груза, при наименьшем вылете крюка

55 м

Высота подъёма груза, при наибольшем вылете крюка

67,5 м 

Масса общая

152 т

Масса конструктивная

98,6 т

Масса противовеса

55 т

Тип рельса

согл. СНиП 3.08.01-85

Ветровой район эксплуатации

I—III(при пониженной башне IV-VII)

Мощность электродвигателей

161 кВт

База

8 м

Ширина колеи

7,5 м




 

 

5.2 Привязка крана. Определение опасных зон.

 

В данном ППР башенный кран монтирует и подземную и надземную часть здания.

Поперечная привязка башенного крана

Вблизи неукрепленных котлованов и траншей производят исходя из глубины выемки h и вида грунта, что обеспечивает расположение крана за пределами призмы обрушения. При поперечной привязке определяют расстояние от оси подкрановых путей до ближайшей нагруженной грани здания (В).

Безопасное расстояние Lбез по горизонту от основания откоса выемки до оси ближайшего рельса определяют по формуле:

- минимальное  расстояние от основания откоса  выемки до нижнего края балластной  призмы, для суглинка принимаем  м.

- расстояние  от нижнего края балластной  призмы до оси рельса.

- высота  слоя балласта под шпалами, зависит  от вида балласта и от типа  крана, принимаем балласт из щебня  =0,18м

0,05 –  нормативное углубление шпалы  в балласт.

m – показатель крутизны откосов балластной призмы, для щебня и гравия m=1,5

0,2 –  это минимальное допустимое расстояние  от верхнего края балластной  призмы до конца шпалы.

=1,2м  – длинна шпалы.

м.

м, принимаем 2,75м.

Расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания определяется по формуле:

,745м.

Поперечная привязка ограждений подкрановых путей.

b- размер выступающей за колею поворотной части или ходовой части крана, принимаю 1,3м.

м.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продольная привязка

       Продольная привязка заключается  в установлении длины подкрановых  путей.

 

- расстояния  между крайними стоянками крана. Их определяют по чертежу, на  котором изображают контур здания  и ось движения крана, положение  которой определено при поперечной  привязке (В).

На оси последовательно делают засечки циркулем:

а) из крайних углов внешнего контура здания раствором циркуля соответствующим максимальному паспортному вылету;

б) из середины внутреннего контура здания раствором циркуля соответствующим минимальному паспортному вылету;

в) из центра тяжести наиболее тяжёлых элементов раствором циркуля соответствующим вылету стрелы при требуемой грузоподъёмности согласно грузовой характеристике крана.

где:

Максимальный паспортный вылет крана L = 35 м;

Крайние из этих засечек определяют положение крайних стоянок и lкр измеряют по чертежу в соответствии с масштабом.

=66 м

- база  крана = 8 м

- длина  тормозного пути. Принимаем  =1,5 м.

- расстояние  от конца рельсов до тупиков. Принимаем =1 м.

Длина подкрановых путей должна быть кратна длине полузвена рельса

Корректируем в сторону увеличения, корректируя длину =1,34 м.

Информация о работе Строительство многоэтажного здания