Строительные машины и средства малой механизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

Задача и 2 теоретических вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

строительные машины.docx

— 67.71 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ  СПО «ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Строительные машины и средства малой механизации»

 

Вариант № 2

 

    

 

 

                                                    Выполнил студент 4- го курса  42-с группы

                                                    специальности 270103

     Некрасов А.Ю.

                  Принял преподаватель

  Каршин  Е.Ф.

 

 

                                               Оценка_____________Дата            2012г.

                                                  

 

                                                   Подпись преподавателя_______________

 

 

 

 

 

г. Перевоз 2012г.

Задача

 

Определить производительность скрепера с ковшом 6 м3, работающего с трактором T-I30. Дальность транспортирования 400 м. Разрабатываемый грунт - суглинок. Длина участка набора грунта 20 м, длина участка разгрузка 16 м.

 

Продолжительность цикла:

 

T=t1+t2+t3+t4

где t1-время на загрузку ковша скрепера при движении трактора на 1-й передаче:

 

t1=l1kд/n1=3,6*20*1,5/3,2=34 с, 

3,6-коэффициент перевода  км/ч в м/с;

 

kд=1,5-коэффициент, учитывающий дополнительное время на маневрирование скрепера;

 

l1-длина пути набора грунта, l1=20 м;

 

n1- скорость движения трактора на 1-ой передаче при наполнении скрепера, n1=3,2 км/ч;

 

t2-время рабочего хода скрепера:

 

t2=l2 kу /n2=3,6*400*1,05/3,8=398 с,

 

3,6-коэффициент перевода  км/ч в м/с;

 

kу=1,05-коэффициент, учитывающий время на замедление при переключении передач;

 

l2-длина пути гружёного скрепера, l2=400 м;

 

n2-скорость движения трактора на 2-ой передаче при рабочем ходе скрепера, n= 3,8 км/ч;

 

t3-время разгрузки ковша скрепера:

 

t3=l3 kд /n3=3,6*16*1,5/3,2=27 с, 

3,6-коэффициент перевода  км/ч в м/с;

 

kд=1,5-коэффициент, учитывающий дополнительное время на маневрирование скрепера;

 

l3-длина участка разгрузки, l3=16 м;

 

n3-скорость движения трактора на 1-ой передаче при разгрузке скрепера, n3=3,2 км/ч;

 

t4-время холостого хода:

 

t4=l4 ky /n4=3,6*400*1,05/5,2=291 с, 

3,6-коэффициент перевода  км/ч в м/с;

 

ky=1,05-коэффициент, учитывающий время на замедление при переключении передач;

 

l4-длина холостого хода, l4=400 м;

 

n4-скорость движения трактора на 4-ой передаче при холостом ходу скрепера, n4=5,2 км/ч;

 

T=t1+t2+t3+t4=34+398+27+291=750 c, 

Техническая производительность скреперов определяется по формуле:

Пt=nqkн/kр,

где n-число циклов за 1 час  работы:

 

n=3600/Т=3600/750=4,8,

 

где T-продолжительность цикла, T=750 c; 

Пt=nqkн/kр=4,8*6*1,1/1,3=24,37 м3/ч, 

где q-геометрическая вместимость ковша скрепера, q=6м3;

 

kн=1,1-коэффициент наполнения ковша грунтом;

 

kр=1,3-коэффициент разрыхления;

 

Эксплуатационная  производительность скрепера:

 

Пэmkв=24,37*0,8=19,5 м3/ч, 

где kв-коэффициент использования скрепера по времени, kв=0,8.

 

Сменная производительность скрепера:

 

Пс=8Пэ=8*19,5=155,96 м3/ч, 

где 8-количество часов работы в смену.

1. Приведите  примеры использования в строительстве  ленточных и пластинчатых конвейеров.

      При выборе наиболее подходящего способа транспортировки различных грузов основными факторами, которые определяют эффективность транспортного оборудования, являются его надежность, а также соответствие его параметров основным нормам экологического и природоохранного законодательства. 
     При осуществлении транспортных процессов широкое применение получили конвейеры в строительстве. Хотя они и не всегда полностью соответствуют всем необходимым свойствам, а кроме того их эксплуатация очень часто требует особых мероприятий по установке. Это проявлялось при самых различных ситуациях транспортировки.

 
     К самым распространенным машинам непрерывного транспортирования можно отнести ленточный и винтовой конвейер. Ленточные конвейеры бывают как стационарными, то есть работающими исключительно в одном конкретном месте, так и передвижными, то есть такими, которые можно активно перемещать для выполнения основной функции. 
    Ленточные конвейеры, как и многие другие конвейеры в строительстве, можно использовать для перемещения материалов не только в горизонтальном, но и в наклонном направлении, угол подъема которого не превышает двух третьих естественного откоса конкретного материала при движении. 
     Ленточный конвейер состоит их станины, которая имеет два барабана, а именно натяжной (на нем находится бесконечная огибаемая лента, верхняя ветвь которой транспортирует посредством своего движения и материал) и приводной. Специальные роликовые опоры поддерживают, как несущую ветвь ленты, так и холостую, то есть нижнюю ветвь. Отклоняющий барабан может увеличивать угол обхвата приводного барабана. Ленточный конвейер имеет разгрузочную и загрузочную воронки, направляющие барабаны (они установлены в местах изменений направления движения основной ленты), натяжное устройство.

 
     Максимальный угол наклона конвейера с обыкновенной резиновой лентой при транспортировке стройматериалов может составить порядка 22-25 градусов. Увеличение угла подъема может быть достигнуто за счет применения желобчатых лент, лент с ребрами, а также специальной пригрузкой материала, который транспортируется на наклонной поверхности. 
      Чаще всего встречающиеся конвейеры в строительстве имеют ленту шириной в пределах от 40 см до 200 см, а скорость передвижения ленты не превышает 5 метров в секунду. Так конвейер с 40-сантиметровой лентой и скоростью движения один метр за секунду имеет производительность до 25 квадратных метров груза в час.

 
     Самый распространенный ленточный конвейер имеет прорезиненную ленту, которая состоит из нескольких слоев прочных прокладок, которые связанны между собой вулканизированной резиной. 
     Таким образом, использование ленточного или винтового конвейера поможет в перемещении строительных материалов и будут эффективны при любом строительстве.

Пластинчатые  конвейеры применяют для транспортирования материалов с острыми кромками, например для подачи крупно-кускового   камня в дробилки, а также для транспортирования горячих материалов.


1-пластины 2-ведомые  звёздочки 3-тяговая цепь 4-ведущие  звёздочки

Тяговым органом  у этих конвейеров являются две бесконечные  цепи, огибающие приводные и натяжные звездочки. К тяговым цепям прикреплены металлические пластины, перекрывающие друг друга с целью исключения просыпания материала. Ширина пластинчатого настила обычно составляет 0,4... 1,6 м, а скорость движения — 0,01... 1 м/с.

 

2. Вычертите схему, опишите устройство и работу гусеничного трактора, приведите схемы механизмов, укажите область применения и приведите технико-эксплуатационные данные двух-трёх гусеничных тракторов.

 

Гусеничные тракторы по своему назначению подразделяют на два типа: сельскохозяйственные и промышленные.

 

Тракторы сельскохозяйственные предназначены для работы с прицепными и навесными сельскохозяйственными  машинами и орудиями при выполнении агротехнических работ, а также  для работы с транспортными прицепами и полуприцепами на местных и грунтовых дорогах.

 

Промышленные тракторы применяют  в основном в различных отраслях строительства и при добыче полезных рудных и нерудных ископаемых. В  строительном и дорожном деле гусеничные тракторы используют в качестве базовых  машин, несущих навесное оборудование (погрузчиков, бульдозеров, корчевателей, рыхлителей) или буксирующих полуприцепные  и прицепные технологические  машины (скреперы, катки).

 

Применение для строительных работ сельскохозяйственных тракторов  возможно. Однако из-за недостаточной  приспособленности эти тракторы могут выполнять подготовительные, земляные, дорожно-строительные и погрузочные  работы в более лёгких условиях и  с меньшей производительностью, чем тракторы промышленные.

 

Гусеничные тракторы перемещают рабочее оборудование или машины относительно обрабатываемого грунта или материала; обеспечивают тяговое  усилие, необходимое для резания  грунта ножами рабочего оборудования и для заполнения ковшей погрузчиков, скреперов, а также для перемещения  грунта отвалами бульдозеров, рыхления грунта зубьями рыхлителей и т.д.; обеспечивают энергий привод и управление рабочих органов оборудования и  машин за счёт отбора мощности от двигателя. Кроме того, тракторы транспортируют рабочее оборудование и детали по строительной площадке, а также между  участками работ или строительными  площадками.

 

 

Компоновка трактора с  передним расположением двигателя: 1-двигатель, 2- и 3-выхлопная и воздухозаборная  трубы, 4-трансмиссия, 5-ведущая звёздочка,6-гусеница, 7-сиденье водителя.

 

В тракторостроении созданы  две основных компоновки гусеничных тракторов - с передним и задним расположением  двигателя. Наибольшее распространение  имеет компоновка с передним размещением  двигателя.

Двигатель 1 с системами  самообеспечения размещён спереди  по ходу на раме. Сверху и с боков  он защищён легкосъёмными ограждениями, совокупность которых называют капотом. Обычно сквозь крышу капота выводят  вверх трубы - воздухозаборную 3 и выхлопную 2.

 

Непосредственно за двигателем расположена трансмиссия 4, служащая для передачи вращения и крутящего  момента задним ведущим звёздочкам 5 гусениц 6. Трансмиссия состоит  из муфты сцепления, соединительной муфты или соединительного вала, коробки передач и заднего  ведущего моста. Задний мост состоит  из главной передачи двух бортовых передач с ведущими звёздочками, которые размещены по бокам картера  заднего моста.

 

Справа и слева по сторонам рамы находятся ходовые гусеницы с ходовыми катками и натяжными  роликами, посредством которых трактор  движется по поверхности грунта.

Над трансмиссией размещено  сиденье 7 водителя, в непосредственной близости которого скомпонованы рычаги педали и все прочие элементы для  управления трактором и агрегатируемым с ним рабочим оборудованием. Совокупность элементов управления, контрольных приборов и сиденья  машиниста называется рабочим местом.

Рабочее место ограждено  кабиной, защищающей водителя элементы управления от ветра пыли и атмосферных  осадков. Кабина имеет по бокам дверки и круговое остекление, обеспечивающее водителю обзор фронта работы и окружающей обстановки, а также позволяющее  ему наблюдать за работой передних и задних навесных и прицепных  рабочих органов или оборудования.

На каждом тракторе имеется  топливный бак с запасом горючего на несколько часов работы. Как  правило, его размещают вне кабины за её задней стенкой, а в некоторых конструкциях - внутри кабины, под сиденьем или сбоку от сиденья.

На нижней части задней панели заднего моста трактора установлена  буксирная скоба, служащая для присоединения  и буксирования прицепных машин  и оборудования.

Отбор мощности для привода  или управления работающих с трактором  машин и оборудования осуществляется либо от переднего конца коленчатого  вала двигателя, либо от механизма отбора мощности, ведущий хвостовик вала которого выведен наружу из люка задней панели заднего моста.

 

Обычно спереди трактора устанавливают ограждающий щит, защищающий радиатор двигателя от повреждений  при работе с передним навесным оборудованием.

 

На капоте или сверху на кабине трактора размещены осветительные  приборы, освещающие в тёмное время  суток фронт работ, окружающую местность  и пути движения.

 

 

Кинематическая схема  коробки передач и механизмов заднего моста трактора Т-100МГП:

 

1-соединительный вал, 2-корпус  коробки передач, 3-первичный вал, 4 и 5-шестерни заднего и переднего  хода, 6-одношестерённая каретка  V передачи,7-хвостовик отбора мощности; 8-главная передача; 9-вал муфт  поворотов; 10-ось звёздочек; 11-муфта  поворота левая; 12-лента левого  тормоза поворота; 13-промежуточный  вал бортового редуктора; 14 и 15-ведомые  шестерни;16-ведущая звёздочка левой  гусеницы; 17 и 30-ведущая и промежуточная  шестерни; 18-ведущая шестерня и  первичный вал бортового редуктора; 19 и 20-картеры левого бортового  редуктора и заднего моста; 21-ведомый  вал коробки передач; 22, 23 и 28-шестерни I, V и IV передач; каретки шестерён  передач: 24- I II, 25- II и III, 26- III и IV; 27-промежуточный  вал; 29-одношестерённая каретка реверса  (переключения передач переднего  и заднего ходов).

 

 

Технико-эксплуатационные данные гусеничных тракторов:

 

 

 

Т-100М

ДЭТ-250

Т-500

Тяговый класс, тс

6

15

35

Мощность двигателя, л.с.

108

300

500

Модель двигателя

Д-108

В-30

12ДВТ-500

Трансмиссия

Механическая

Электромех.

Гидромех.

Число передач:

     

вперёд

5

2

3

назад

4

2

3

Скорость движения, км/ч:

     

вперёд

2,4 - 10,1

0 - 20,0

0 - 16,2

назад

2,8 - 7,6

0 - 20,0

0 - 13,5

Подвеска гусениц

Полужёсткая

Эластичная

Эластич. с балансир. брусом

Управление поворотом

Бортфрикцио-нами и тормозами

Раздельным приводом гусениц

Раздельным приводом гусениц

Удельное давление гусениц, кгс/см2

0,47

0,56

0,57

Дорожный просвет, мм

331

430

570

Масса, кг

12 000

25 200

35 000

Расположение кабины

Заднее

Среднее

Переднее

Информация о работе Строительные машины и средства малой механизации