Регистрация опасного производственного объекта. Башенный кран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 05:33, реферат

Краткое описание

Согласно действующему законодательству, опасные производственные объекты подлежат обязательной регистрации в государственном реестре – единой систематизированной базе данных опасных производственных объектов, которая включает территориальные и ведомственные разделы и основана на единых методологических и программно-технологических принципах, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре - государственная функция, осуществляемая с целью учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций. Регистрацию ОПО осуществляет Ростехнадзор, в том числе его территориальные органы. Порядок внесения опасных производственных объектов (ОПО) в государственный реестр установлен «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».

Содержание

1 Введение

2 Требования к порядку оформления карты учета

3 Идентификация опасного производственного объекта

4 Порядок регистрации объектов в госреестре

4.1 Заявление на регистрацию ОПО

4.2 Сведения, характеризующие опасный производственный объект

4.3 Карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов

5 Условия регистрации (перечень необходимых документов)
6 Порядок регистрации грузоподъемных машин

7 Документы необходимые для учета работы башенного крана

8 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА БАШЕННОГО КРАНА

9 ПАСПОРТ БАШЕННОГО КРАНА

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3.              Машинист  обязан  совместно со стропальщиками проверить исправность съемных грузоподъемных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

2.4.              После  осмотра крана перед его пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан проверить все механизмы  на холостом ходу и исправность действий: механизмов крана и электрической аппаратуры, приборов и устройств безопасности, тормозов.

2.5.              При обнаружении во время осмотра  и  проверки   крана неисправностей и недостатков в его состоянии,   препятствующих безопасной работе,   и  при невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе должен сообщить об этом лицу, ответственному  за исправное состояние крана и поставить в известность лицо, ответственное за проведение работ по перемещению грузов кранами.

2.6.              Машинист не должен приступать к работе на кране  при наличии следующих неисправностей:

·      трещины или деформации в металлоконструкциях крана;

·      трещины  в элементах подвески стрелы  (серьгах, тягах и т.п.), отсутствии шплинтов и ранее имевшихся зажимов в  местах крепления канатов или ослабленное крепление;

·      число обрывов проволок стрелового или грузового канатов или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванная прядь или местное повреждение;

·      дефект механизма  подъема  груза  или  механизма подъема стрелы, угрожающей безопасности работы;

·      повреждение деталей  тормоза  механизмов  подъема грузов или стрелы;

·      износ крюков  в зеве,  превышающей 10 процентов первоначальной высоты сечения; неисправно устройство, замыкающее  зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;

·      неисправен или отсутствует ограничитель грузоподъемности или сигнальный прибор;

·      отсутствует ограждение механизмов и незащищенных  частей электрооборудования.

2.7.              Перед началом работы машинист крана обязан убедиться в достаточной  освещенности рабочего места.

-ознакомиться с проектом производства  работ.

-приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране, исправность  действия ограничителя грузоподъемности  башенных кранов проверяется  при помощи контрольного груза  в   

-проверить состояние площадки.

-убедиться в наличии удостоверений  у стропальщиков. .

2.8.              Производя приемку крана, машинист должен сделать соответствующую запись о результатах приемки в вахтенном журнале, и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами,  приступить к работе согласно полученному наряду.

2.9.              Машинист перед началом работы должен проверить наличие удостоверения на право производства работ у  стропальщика, если стропальщик  впервые приступает к работе с кранами.  Если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика,  то машинист не должен приступать к работе по перемещению грузов.

2.10.          Перед началом работы краном машинист обязан убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане машинист должен поставить в известность мастера или прораба.   

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1.              Во время работы механизмов крана машинист не  должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а так же производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.2.              При работе крана крановщик должен руководствоваться требованиями данной инструкции и инструкции предприятия –изготовителя .

3.3.              Во время работы крана машинист должен следить за тем, чтобы стропальщик не оттягивал груз при его подъеме, перемещении и опускании, не поправлял стропы на весу.

3.4.              Машинист не должен допускать посторонних лиц на кран, а передавать кому-либо управление краном без разрешения ответственного лица за исправное состояние.

3.5.              При наличии на кране стажера как машинист, так и стажер не имеют права отлучаться из кабины даже на короткое врем, не предупредив друг друга. При отлучке машиниста стажеру запрещается самостоятельно управлять краном. При уходе машиниста с крана он должен обесточить его, запереть дверь кабины и укрепить кран противоугонными захватами.

3.6.              При внезапном прекращении питания крана или его остановке по другим причинам машинист должен поставить штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник в кабине. Если в этом случае груз остался в подвешанном состоянии, машинист обязан через стропальщиков вызвать лицо ответственное за безопасное производство работ кранами и в его присутствии опустить груз путем ручного расторможения .

3.7.              Перед началом передвижения крана или перед поворотом его стрелы, если в работе крана был перерыв, машинист должен давать предупредительный звуковой сигнал.

3.8.              Машинист обязан остановить кран при команде «Стоп», кем бы этот сигнал не подавался.

3.9.              Машинисту не разрешается производить изменение вылета стрелы крана во время обвязки зацепки груза и при его освобождении.

3.10.          Производить совмещение операций краном можно только в точном соответствии инструкции завода-изготовителя.

3.11.          Включение и остановку механизмов крана машинист должен производить плавно, без рывков.

3.12.          Подход крана к конечным выключателям должен осуществляться только на пониженной скорости, использование конечных выключателей в качестве рабочих органов отключения электрооборудования не разрешается.

3.13.          Машинисту запрещается работать при неисправных приборах безопасности.

3.14.          При необходимости перемещения груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные , жилые или служебные помещения , где находятся люди , машинист может приступать к работе только после письменного распоряжения руководства, ознакомления с мероприятиями по безопасной транспортировке грузов и производить работы под непосредственным руководством ИТР.

3.15.          Не разрешается производить подъем, опускание и перемещение груза при нахождении людей под грузом.

3.16.          При подъеме и перемещении груза машинист должен руководствоваться

-производить подъем и перемещение  груза по сигналам стропальщика  или сигнальщика.

-при погрузке и разгрузке  автомашин и прицепов к ним, железнодорожных платформ и полувагонов работа крана разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем машинист предварительно должен убедиться.

-крюк подъемного механизма устанавливать  над грузом  так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.

-при подъеме груза массой, близкой  к разрешенной грузоподъемности, необходимо предварительно поднять  груз на 200-300мм, чтобы убедиться  в устойчивости крана.

-грузы, перемещаемые горизонтально, следует поднять на 1м выше встречающихся на пути предметов.

-укладка и разгрузка груза  должна производиться равномерно, без нарушения установленных  для складирования грузов габаритов  и без загромождения проходов.

-          подъем и перемещение мелкоштучных грузов производить в специальной таре.

-          -перед подъемом груза из колодца, траншеи, котлована и опускание груза в них машинист должен предварительно убедиться опусканием порожнего крюка в том, что при его низшем положении на барабане остается не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством .

-          внимательно следить за состоянием канатов.

-          при подъеме и опускании груза, находящимся вблизи стены, колонны, штабеля машинист должен убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания.

-          При одновременном действии нескольких башенных кранов на одном пути во избежание столкновения машинисты должны соблюдать расстояние между кранами не менее 5м, предупреждая друг друга о приближении своего крана.                          

3.17.          В случае,  если машинист отлучается, он обязан остановить двигатель,  приводящий в движение механизмы крана,  убрать ключ зажигания. Входить и выходить из кабины во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается.

3.18.          Прежде чем осуществить какое-либо  движение  краном, машинист обязан убедиться, что его помощник и стажер находиться в безопасных местах,  а в зоне работы крана нет посторонних людей.

3.19.          Загружать и разгружать платформы, автомашины и прицепы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах.

3.20.          Устанавливать крюк над грузом необходимо так, чтобы исключалось косое натяжение троса.

3.21.          При подъеме груза необходимо его поднять на высоту 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов..

3.22.          При подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500мм

3.23.          При подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету.

3.24.          Производство работ кранами на расстоянии ближе 30м выполняются по наряду-допуску.

3.25.          К выполнению работ во взрывоопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами крановщик может приступить только после получения письменного указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.     

3.26.          Если в работе механизмов крана был перерыв, то перед началом передвижения  крана  или поворотом его стрелы машинист должен дать предупредительный сигнал.

3.27.          Передвижение крана под линией электропередач производится при опущенной стреле (в транспортном положении).  Нахождение стрелы  в  каком-либо рабочем положении в этом случае не допускается.

3.28.          Машинист обязан устанавливать кран на дополнительные опоры во всех случаях, когда такую установку требует инструкция по эксплуатации,   при этом следить за исправностью опор и под них должны быть  подложены  прочные  и  устойчивые  подкладки. Подкладки под дополнительные опоры автокрана являются инвентарной принадлежностью крана и  постоянно  должны  находиться  на кране.

3.29.          Установка крана на подмостях и перекрытиях может производиться лишь с письменного разрешения администрации предприятия, эксплуатирующей кран,  и только после проверки прочности подмостей или  перекрытий.   Установка автомобильных кранов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения  администрации при  соблюдении расстояний от основания откоса траншеи до ближайшей опоры предусмотренных правилами  безопасности. При невозможности  соблюдении этих требований откос необходимо укрепить.

3.30.          Машинист должен  производить работы краном только по сигналу стропальщика.  Если  стропальщик дает сигнал,  действуя вопреки инструкции,  то машинист не должен производить требуемого маневра крана.  За повреждения,   причиненные  действиями крана вследствие  выполнения  неправильного  поданного сигнала, несут ответственность, как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и машинистом должен производиться по установленному на предприятии порядку. Сигнал "СТОП" машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает.

3.31.          Перед  началом подъема груза определить по указателю грузоподъемность крана для  каждого вылета стрелы.  Перед подъемом груза предупредить стропальщика и всех,   находящихся  около крана лиц о необходимости покинуть зону  поднимаемого  груза и возможного опускания стрелы.  Перемещение груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы крана.

3.32.          При погрузке и разгрузке  автомашин  и  прицепов  к ним, работа  крана  разрешается при отсутствии людей на транспортных средствах,  в чем машинист должен предварительно  убедиться.

3.33.          Крюк подъемного механизма устанавливать так,  чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната.

3.34.          При подъеме груза по массе  близкого  к  разрешенной грузоподъемности для данного вылета стрелы, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в  устойчивости  крана и исправности действия тормозов, после чего производить его подъем на нужную высоту. Расстояние между обоймой  крюка  и блоками на стреле должно быть не менее 0,5 метра.

3.35.          Перемещаемые  в  горизонтальном  направлении  грузы следует предварительно поднимать на 0,5 метра  выше  встречающихся на пути предметов.

3.36.          При подъеме и опускании груза,  находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, автомашины, станка или другого оборудования предварительно убедиться в отсутствии  стропальщика  и других лиц  между поднимаемым грузом и указанными частями здания, транспортным средством и оборудованием, а также в  невозможности  задеть  стрелой или поднимаемым грузом за стены, колонны и  др.   Укладку  груза  в  полувагоны, на  платформы  и вагонетки, а  также снятие его следует производить без нарушения равновесия полувагонов,  вагонеток и платформ и под наблюдением лица, ответственного по перемещению грузов кранами.

Информация о работе Регистрация опасного производственного объекта. Башенный кран