Проект транспортной сети с применением оборудования OPtix 1600G

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:19, дипломная работа

Краткое описание

Чтобы получить дополнительные цифровые каналы с наименьшими капитальными затратами, и предлагается использовать спектральное уплотнение. При этом получаемые длины волн эквивалентны по пропускной способности оптическим волокнам при технологии SDH. Внедрение систем DWDM определяется несколькими факторами:
- увеличение пропускной способности волоконно-оптического кабеля с помощью мультиплексирования на основе DWDM может оказаться более экономичным, чем строительство новых кабельных линий; - появляются новые службы – "пожиратели полосы пропускания"; - сигнал, мультиплексированный в системе DWDM, переносится в оптической форме без промежуточных преобразований.

Содержание

Введение 5
1 Обоснование проектных решений 8
1.1 Характеристика оконечных пунктов 8
1.2 Выбор трассы 9
1.3 Расчет пропускной способности проектируемой системы DWDM 11
1.4 Выбор оптического кабеля 14
1.5 Обоснование технологии 18
2 Конструкция и архитектура аппаратных средств системы DWDM OptiX BWS 1600G 20
2.1 Выбор типа аппаратуры 20
2.2 Структура системы 25
2.3 Оптический оконечный мультиплексор (OTM) 25
2.4 Оптический линейный усилитель (OLA) 26
2.5 Оптический мультиплексор с функцией вставки/выделения (OADM) 27
2.6 Регенератор 28
2.7 Оптический корректор 29
3 Обоснование технических требований к основным компонентам системы DWDM 31
3.1 Мультиплексоры и демультиплексоры 31
3.2 Оптические усилители 34
3.3 Передатчики 37
3.4 Фотоприемники 38
3.5 Компенсаторы дисперсии 39
3.6 Аттенюаторы 41
4 Измерения и настройка систем DWDM 42
4.1 Параметры сигналов и компонентов 42
4.2 Методы измерения и контроля 46
4.3 Анализатор оптического спектра 47
4.4 Анализ поляризационно-зависимых потерь 49
4.5 Рефлектометрические измерения 51
5 Расчет параметров регенерационного участка 54
5.1 Определение длины участка по затуханию и дисперсии 54
5.2 Расчет дисперсии 57
5.3 Расчет энергетического бюджета 60
6 Расчет стрелы провеса кабеля 63
7 Расчет показателей надежности 66
8 Экономическая эффективность инвестиций 69
8.1 Исходные данные 69
8.2 Расчет объема капитальных вложений 69
8.3 Определение объема услуг и доходов от основной деятельности 72
8.4 Расчет годовой суммы эксплутационных расходов 73
8.5 Расчет прибыли и убытков 76
8.6 Определение экономической эффективности проекта 77
9 Расчет интегрального критерия уровня готовности к информационному обществу 81
10 Защита от электростатического разряда (ESD) 89
11 Охрана труда и техника безопасности 92
12. Безопасность жизнедеятельности, природопользование и охрана окружающей среды при разработке проекта 95
Заключение 107
Библиография 108

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 2.41 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

 

 

В последние  два десятилетия прошедшего и  в начале текущего века происходит смена эпохи индустриально-технологического развития передовых государств эпохой информационно-технологической. Ярким проявлением этого процесса является невиданный по скорости и результатом прогресс в создании новых методов и средств телекоммуникаций. Бурное развитие технологии производства систем и средств связи с практически неограниченной пропускной способностью и дальностью передачи и массовое их использование, по сути, привели к информационно-технологической революции и формированию глобального информационного общества. Сегодня телекоммуникации - это одна из самых быстроразвивающихся высокотехнологических и наукоемких отраслей мировой экономики. Уровень развития технологических разработок, производства и внедрения в различные сферы деятельности телекоммуникационных систем во многом формируют положительный образ передового государства.

Значение магистральных  сетей в мире связи очень велико. Именно от их надежной работы зависит функционирование международной и междугородней телефонной связи, Internet, корпоративных сетей многих крупных компаний.

Одним из основных направлений  современного научно-технического прогресса  является всестороннее развитие волоконно-оптических систем связи, обеспечивающих возможность доставки на значительные расстояния чрезвычайно большого объёма информации с наивысшей скоростью. Уже сейчас имеются волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) большой информационной емкости с длиной регенерационных участков более 200 км. Однако область применения волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) не ограничивается передачей данных на большие расстояния для непосредственной связи, а имеет более широкий спектр, от бортовых систем до локальных (LAN) и глобальных (WAN) волоконно-оптических телекоммуникационных сетей. Весьма перспективно использование волоконно-оптической техники в кабельном телевидении, так как она позволяет с одной стороны обеспечить высокое качество передачи изображения, а с другой — существенно расширить возможности информационного обслуживания абонентов. Развитие телекоммуникационных технологий по пути многоцелевого назначения для телефонной и телеграфной связи, телевидения, передачи данных, мультимедиа приложений и т. д. как единой цифровой сети интегрированного обслуживания (ISDN), а затем появившейся технологии асинхронного режима переноса (АТМ) как связующей с транспортными сетями синхронной цифровой иерархии (SDH) вообще немыслимо без использования ВОЛС.

Пропускная способность оптических сетей никогда не бывает избыточной. Волоконно-оптические линии, не задействованные сегодня, уже завтра будут загружены “под завязку”. Преобладание трафика Internet и других пакетных сетей в суммарном объеме всей передаваемой информации требует совершенно новых подходов к организации каналов связи и приводит к проблеме нехватки волокна. Преодолеть ее можно было бы за счет прокладки дополнительных линий, однако на это требуются огромные затраты.

Потребности в дальнейшем наращивании пропускной способности систем передачи информации стимулировала исследования в направлении поиска новых методов решения этой задачи. Одной из перспективных технологий систем передачи с использованием ВОЛС является технология WDM. Эта технология становится актуальной, когда оператор заинтересован в увеличении скорости передачи своих сетей. На междугородной сети с появлением новых услуг и технологий (мультисервисных сетей, АТМ технологий, мультимедиасвязи, и.т.д.) Потребность в увеличении пропускной способности сетей связи удваивается каждый год, и этот темп вряд ли замедлится в ближайшие десять лет. Снижение цен поставщиками, ослабление монопольных позиций государства в телекоммуникациях и неослабевающий интерес к использованию Интернета приводят только к увеличению спроса на скорость передачи. На сегодняшний день технология DWDM обеспечивает самый быстрый и экономичный рост полосы пропускания, на практике показывая свою надежность. Во многих случаях благодаря применению технологии DWDM пропускная способность оптической линии связи может быть увеличена в сотни раз.

По-видимому, данная технология еще не скоро достигнет своего предела по пропускной способности. В опытных системах уже достигнута передача  нескольких сотен каналов  по одному оптическому волокну. Дальнейший рост числа каналов возможен за счет уменьшения спектрального расстояния между ними, использования усилителей EDFA с большей шириной спектра, или за счет применения специализированных волокон, позволяющих осуществлять передачу в диапазоне шириной до 1200 нм без дополнительного усиления.

Впечатляющий рост пропускной способности достигается при  увеличении скорости передачи данных в каждом канале. В современных  цифровых системах передачи эта скорость составляет 2.5 Гбит/с или 10 Гбит/с. Были продемонстрированы опытные образцы систем со скоростью передачи 40 Гбит/с на канал, причем уже возможна одновременная передача данных по 192 каналам со скоростью 40 Гбит/с в каждом. Это соответствует суммарной скорости передачи более 5 Тбит/с по одному волокну.

Чтобы получить дополнительные цифровые каналы с наименьшими капитальными затратами, и предлагается использовать спектральное уплотнение. При этом  получаемые длины волн эквивалентны по пропускной способности оптическим волокнам при технологии SDH. Внедрение систем DWDM определяется несколькими факторами:

- увеличение пропускной  способности волоконно-оптического  кабеля с помощью мультиплексирования на основе DWDM может оказаться более экономичным, чем строительство новых кабельных линий;

- появляются новые службы – "пожиратели полосы пропускания";

- сигнал, мультиплексированный  в системе DWDM, переносится в оптической форме без промежуточных преобразований.

В качестве магистральной  системы передачи наиболее перспективно использование технологии DWDM, поэтому темой дипломного проекта является проект транспортной сети с использованием технологии спектрального уплотнения на участке ст. Свердловск – ст. Тюмень железной дороги.

 

  1. Обоснование проектных решений

 

    1. Характеристика оконечных пунктов

 

 

Екатеринбург расположен на восточном склоне Среднего Урала по берегам р. Исеть (приток Тобола), в 1667 км к востоку от Москвы.

Крупный транспортный узел. В Екатеринбурге сходятся широтные и меридиональные железные и автомобильные дороги. 2 аэропорта. Метрополитен.

Екатеринбург - крупный промышленный центр России.

Ведущие отрасли: машиностроение (преимущественно тяжёлое) и металлообработка, .

В городе - около 145 научно-исследовательских, конструкторских и проектных институтов и организаций. Уральский центр РАН. Уральский государственный университет.

Институты: политехнический, горный, архитектурный, медицинский, педагогический, сельского хозяйства, электромеханический, инженеров железнодорожного транспорта, юридический, лесотехнический и др. Консерватория.

Екатеринбург простирается с запада на восток на 15 км, с севера на юг на 26 км. Река Исеть, разделяющая город на западную и восточные части, превращена в систему ступенчато расположенных водоёмов (самый крупный - Верх-Исетский пруд, другие - Городской, Парковый и Нижнеисетский).

Численность населения  Свердловской области на 2009 г. составляла 4394,6  тыс. человек.

Тюмень расположен в  Западной Сибири на реке Туре, притоке  Тобола. Климат континентальный, характерны  быстрые смены погоды – средняя  температура января t=-17C (минимальная t=-49С); средняя температура июля t=+18С(максимальная до +38С).

Тюмень была основана в 1586 году – это был первый русский  город в Сибири. На Тюмень возлагалась защита Русских и татарских поселений от набегов степных кочевников. Со временем Тюмень стала важным пунктом на торговом пути в Среднюю Азию.

5 января 1918 г. в городе  была установлена Советская Власть.

В 1930 г. в Тюмени открыт  первый ВУЗ – агропедагогический  институт, появились первые автомобили. В 1940г. перед войной Тюмень выпускала  буксирные пароходы, баржи, станки, мебель, пиломатериалы, меховые изделия, обувь и многие другие товары.

14 августа 1944г. стала  центром обширной  Тюменской области.

Открытие месторождений  нефти и газа на территории области  стало новой страницей в истории  Тюмени. В 70-е годы среди тайги, болот и тундры началось их освоение. Многие предприятия начали работать на нефтегазовый комплекс.

В это время в городе построены новые специализированные предприятия, проектные институты, ВУЗы.

За последнее десятилетие  на севере области построены новые города, сюда приехали новые люди из многих регионов страны. Тюменские нефть и газ по трубопроводам поступают  в многие уголки России и за рубеж. В общую энергетическую систему включены ГРЭС, работающие на попутном газе нефтяных месторождений. Завершается строительство железнодорожных веток через Новый Уренгой до Надыма и заполярного Ямбурга.

Современный Тюмень –  это крупный промышленный центр, город науки, культуры и спорта, город  труженик. Численность населения  Тюменской области составляет 3430,2  тыс. человек.

 

 

 

    1. Выбор трассы

 

 

Проектируемая сеть DWDM будет проходить от г. Екатеринбурга в восточном направлении до г. Тюмень вдоль железной дороги.

Трасса для прокладки  ОК выбирается исходя из условий:

-минимальной длины  между оконечными пунктами;

-выполнения наименьшего  объема работ при строительстве;

-возможности максимального  применения наиболее

эффективных средств  индустриализации и механизации  строительных работ;

-удобства обслуживания.

При разработке проекта  линии связи Свердловск - Тюмень целесообразно для сравнения рассмотреть два варианта прокладки кабеля:

- прокладка в грунт;

- подвес по опорам  контактной сети.

При этом опыт развитых стран, таких как  США, Япония, Польша и  другие, показывает, что второй вариант  является наиболее предпочтительным с экономической, технической и экологической точек зрения.

Рассмотрим оба метода более подробно, первым параметром оценки является технология строительства ВОЛС. Недостатком метода прокладки в грунт является быстрый износ рабочих деталей и механизмов оборудования и, соответственно, необходимость их частичной замены. При втором методе протяжка кабеля осуществляется по опорам, что не требует строительства новой линии и разработки специального оборудования, т.е. монтаж осуществляется обычным оборудованием.

Сравним трудоемкость работ по построению линии связи с использованием того и другого метода. При прокладке кабеля в грунт большую сложность представляют пересечения трассы с реками. При протяжке кабеля по опорам эти проблемы отпадают, что приводит к значительному снижению трудоемкости работ.

Кроме того, необходимо  провести оценку обоих проектов с экологической  точки зрения. При протяжке кабеля по опорам особых экологических последствий  не произойдет, так как линия электропередач уже действующая и необходимо произвести лишь монтаж кабеля.

При прокладке кабеля в грунт  экологический ущерб довольно значительный, в связи с тем, что возникает необходимость дополнительной вырубки лесов, загрязняются водоемы, наносится урон сельскохозяйственным угодьям.

Системы связи на базе подвесных кабелей менее надежны, чем системы на основе кабелей, проложенных в грунт, является ошибочным. Так, коэффициент готовности кабельной системы на сетях связи с подвесными оптическими кабелями больше, чем в сетях на основе кабеля, проложенного в грунт в полосе отвода железных дорог. Так что все опасения по поводу эксплуатационных качеств подвесного кабеля оказались напрасными. Да, разумеется, обрывы на подвесных линиях случаются несколько чаще, но вместе с тем время, затрачиваемое на восстановление работоспособности сети, существенно меньше.

Неудачным оказался опыт эксплуатации кабеля, проложенного в пластмассовой трубе. В наших условиях трубы оказываются негерметичными, в них проникает вода, они промерзают. В результате имеет место вспучивание, проникновение песка. Ремонт поврежденного участка в этих условиях очень затруднен. Замена кабеля в трубе в зимних условиях оказывается очень трудным делом. Весьма трудна замена кабеля и в летних условиях из-за проникновения в трубы песка. Вытянуть поврежденный кусок кабеля из трубы с целью его замены проблематично, в большинстве случаев кабель не вытягивается. В итоге время замены поврежденного участка оказывается существенно больше, чем при восстановлении поврежденного участка подвесной линии, и значительно дороже. Несколько лучше показали себя бронированные кабели для прокладки в грунт. Однако и в этом случае восстановление аварийного участка кабеля не простая задача. Точная локализация места повреждения кабеля не всегда возможна. Поэтому приходится откапывать значительные участки кабеля. Таким образом, в линиях связи на основе бронированных кабелей обрывы реже, но восстановление отнимает больше времени, есть трудности и в эксплуатации.

Общая протяженность  трассы Свердловск-Тюмень составляет 329 км. Это с учетом норм расхода волоконно-оптического кабеля на один км трассы:

- по опорам контактной  сети 325 км;

- в кабельной канализации 4 км.

Прокладка ОК по г. Екатеринбургу и  г. Тюмени будет производиться

в существующей канализации.

 Исходя из вышеперечисленных  условий, трасса проектируемой  ВОЛП выбрана вдоль железной  дороги по опорам контактной  сети и представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 – Схема  трассы прокладки ВОК

 

 

 

 

    1. Расчет пропускной способности проектируемой системы DWDM

Информация о работе Проект транспортной сети с применением оборудования OPtix 1600G