Подъёмно транспортные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 01:16, реферат

Краткое описание

Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно – разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъёмно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъёмно – транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.

Содержание

Введение --- 3 – 5 стр.
1. Простейшие грузоподъёмные устройства --- 5 – 9 стр.
1.1 Домкраты --- 5 стр.
1.2 Лебёдки --- 6 – 7 стр.
1.3 Тали --- 7 – 9 стр.
2. Грузоподъёмные краны --- 9 – 16 стр.
2.1 Кран мостового типа --- 9 – 11 стр.
2.2 Кран стрелового типа --- 11 – 12 стр.
2.3 Стреловые передвижные краны --- 12 – 16 стр.
3. Общие положения расчёта грузоподъёмных машин --- 17 – 18 стр.
4. Грузозахватные устройства --- 18 – 22 стр.
4.1 Крюки и петли --- 18 – 20 стр.
4.2 Специальные захваты --- 20 стр.
4.3 Грузозахватные устройства для насыпных грунтов --- 21 – 22 стр.
5. Грузовые и тяговые гибкие элементы --- 22 – 24 стр.
6. Тормозные устройства --- 25 стр.
7. Привод грузоподъёмных машин --- 26 стр.
8. Механизмы подъёма груза --- 26 стр.
9. Механизмы изменения вылета стрелы --- 26 – 27 стр.
10. Механизмы передвижения --- 27 стр.
11. Механизмы поворота --- 28 стр.
Список литературы --- 29 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Подъёмно - транспортные машины.docx

— 5.26 Мб (Скачать файл)

         Рис.38. Механизм поворота                  червячного колеса 1. На выходном  конце вала

                                                                                 редуктора расположена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 4, соединённым с поворотной частью крана или неподвижной частью металлоконструкции.

        Большинство механизмов поворота  имеет червячную передачу, что  объясняется большим передаточным  числом механизма, которое наиболее  хорошо реализуется при помощи  передач этого типа.

         Поворотная часть кранов и  крановых тележек может опираться  на неподвижную или вращающуюся  колонну или поворотный круг. В соответствии с этим различают  опорно – поворотные устройства  на колонне и поворотном круге.  При неподвижной колонне поворотная  часть крана опирается на пяту, расположенную в верхней части  колонны, а опрокидывающий момент  от веса груза и элементов  поворотной части крана уравновешивается  горизонтальными реакциями, воспринимаемыми верхней и нижней опорами крана. При вращающейся колонне, составляющей одно целое с поворотной частью крана, цапфы колонны вращаются в неподвижно установленных опорах, причём нижняя опора, установленная на фундаменте, обычно воспринимает вертикальное и горизонтальное усилия, а верхняя опора, установленная на неподвижной части здания (потолочном перекрытии, кронштейне и т. п.), воспринимает только горизонтальное усилие.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

        1. М.П.Александров;  Москва; «Машиностроение»; 1984г; 334стр.

        2. Б.П.Додонов,  В.А.Лифанов; Москва; «Машиностроение»; 1990г;

             248стр.

        3. Л.А.Невзоров, А.А.Зарецкий и др.; Москва; «Машиностроение»;

             1979г; 295стр.

        4. М.П.Ходов;  Москва; «Высшая школа»; 1975г; 271стр.

 


Информация о работе Подъёмно транспортные машины