Оценка безопасности движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Важной задачей является также формирование транспортно-дорожной сети городов, которая удовлетворяла бы требованиям рациональной организации внутригородских перевозок строительных и промышленных грузов, пассажиров. Промышленные грузы в больших количествах перевозятся автотранспортом на городских территориях между промышленными предприятиями, складами, железнодорожными товарными станциями и другими объектами, расположенными в разных районах города. Поэтому весьма актуальна планировочная организация потоков автомобилей со строительными и промышленными грузами, учитывающая требования повышения производительности труда, безопасности движения и снижения вредного влияния на население отработанных газов и автомобильного шума.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ЭТС.docx

— 67.32 Кб (Скачать файл)
 

9.- тип пересечения

Сезон Значение коэффициента
Лето 4,0
Осень 4,0
Зима  4,0
 

10.- пересечение в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт/сут.

Сезон Значение коэффициента
Лето 2,0
Осень 2,0
Зима  2,0
 

11.- видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м.

Сезон Значение коэффициента
Лето 1,0
Осень 1,0
Зима  1,0
 

12.- число основных полос на проезжей части для прямых направлений движения(2)

Сезон Значение коэффициента
Лето 1,0
Осень 1,0
зима 1,0
 

13.- расстояние проезжей части от застройки, и ее характеристики

Сезон Значение коэффициента
Лето 1,0
Осень 1,0
Зима  1,0
 

14.- длина населенного пункта

Сезон Значение коэффициента
Лето 1,0
Осень 1,0
Зима  1,0
 

     15.длина участка на подходах к населенным пунктам

Сезон Значение коэффициента
Лето 1,0
Осень 1,0
Зима  1,0
 

16.- коэффициент сцепления при скорости 60км/ч

Сезон Значение коэффициента
Лето 1,3
Осень 2,0
Зима  2,5
 

17.- ширина разделительной полосы

Сезон Значение коэффициента
Лето 2,5
Осень 2,5
Зима  2,5
 

-расстояние  до оврага

Сезон Значение коэффициента
Лето 1,0
Осень 1,0
Зима  1,0
 

7. Установление очередности  перестройки опасных  участков.

Как правило, в  реальных условиях возможность быстрого улучшения всей дороги ограниченно. Поэтому необходимо установить очередность  перестройки опасных участков. Для  этого необходимо учесть дополнительно  тяжесть ДТП. Полученные итоговые коэффициенты аварийности следует умножить на дополнительный коэффициент тяжести- стоимостной коэффициент, учитывающий возможные потери народного хозяйства от ДТП:

Мт=

Мт=1*1*1,25*1*1*1*2,1*0,80*0,95*1*1*1*1*0,6=1,2

Вводить коэффициент  тяжести необходимо на тех участках, где итоговый коэффициент аварийности  больше 15 единиц.

По формуле  подсчитываем итоговый коэффициент  тяжести:

=Мт*

Участок №3

Зима =35,64

Межсезонье =30,96

Участок №4

Зима =35,64

Межсезонье =30,96

Участок №5

Лето =19,8

Зима =78,4

Межсезонье =81,6

Участок №7

Лето =19,8

Зима =78,4

Межсезонье =81,6

Участок №8

Зима =35,64

Межсезонье =30,96

Участок №13

Зима =35,64

Межсезонье =30,96

Участок №14

Лето =22,3

Зима =89,2

Межсезонье =77,4

Участок №16

Лето =22,3

Зима =89,2

Межсезонье =77,4

Участок №17

Зима =35,64

Межсезонье =30,96

Участок №20

Зима =35,64

Межсезонье =30,96

Участок №21

Зима =44,5

Межсезонье =38,9

Очередность перестройки:

1)ПК29+50 доПК30+10(участок №14)

2)ПК30+70 доПК31+25(участок №16)

3)ПК11+25 до ПК11+80 (участок №5)

4)ПК13+70 до ПК 14+25 (участок №7)

5) ПК43+00 до ПК 43+50 (участок №21)

6) ПК10+70 до ПК 11+00 (участок №3)

7) ПК 11+00 до ПК 11+25 (участок №4)

8) ПК14+25 до ПК 14+75 (участок №8)

9)ПК29+00 до ПК29+50(Участок №13)

10) ПК31+25 до ПК31+80(участок №17)

11)ПК42+20 до ПК43+00(участок №20)

Итоговый коэффициент  аварийности равен … так как данная дорога пересекает другие автомобильные дороги. Следовательно необходимо установить знак ограничения скорости. 

8.Оценка  пропускной способности  дороги.

8,1.Практическая  пропускная способность.

Практическая  пропускная способность дороги в  конкретных дорожных условиях определяется по формуле: P=B*, где B-итоговый коэффициент снижения пропускной способности, который равен произведению частных коэф.снижения пропускной способности; Рmax- максимальная практическая пропускная способность, авт/ч. При расчетах следует исходить из максимальной фактической пропускной способности: однополосные дороги, имеющие разъезда-800(в оба направления), двухполосные дороги- 2000(в оба направления), трехполосные- 4000, автомагистрали имеющие 4 полосы движения- 2000, 6 полос движения- 2200, 8 полос движения- 2300.

Рассчитываем  частные коэф. снижения пропускной способности автомобильной дороги в соответствие с приложением Б. 

β1= 0,96

β2=1

β3=1

β4=1

β5=1

β6=1

β7=1

β8=1

β9=0,95

β10=1

β11=1

β12=1

β13=1,02

β14=1,1

β15=0,72

Найдем итоговый коэф. снижения пропускной способности:

B=0,74

Определим практическую пропускную способность дороги в  конкретных дорожных условиях по формуле  – Р=0,74*2000=1480 авт/сут

8.2 Определение коэффициента  загрузки движения.

Приведение различных  ТС к грузовым автомобилям производится с помощью коэффициентов: грузовые автомобили-1, легковые-3,5, Автобусы-6. Если местность пересечения с большими перепадами, то коэф. привидения для грузовых автомобилей и автобусов увеличивается в 1,2 раза.

=1480*2,5*0.59=2183 авт/сут

Зная практическую пропускную способность Р и существующую , определяем коэффициент загрузки движения: Z=/P 

Данная автомобильная  дорога по уровню удобства движения и  оптимального коэф. загрузки относится к типу Г.

9.построение  линейного графика  пропускной способности  и уровня загрузки, дороги движением.

Каждый элемент  дороги, снижающий пропускную способность, имеет зону влияния, в пределах которой  изменяется режим движения автомобилей  и пропускная способность. При построение графика изменения пропускной способности протяжение зон влияния учитывают в каждую сторону от рассматриваемого элемента 

Таблица 9- зоны влияния элементов авто.дороги.

Элементы  авт.дороги Зоны влияния  м.
  1. Населенные пункты
300
     2 .участки подъемов длиной до 200м 350
     3.участки подъемов длиной более200 м 650
  1. Кривые в плане радиусом более 600м
100
  1. Кривые в плане радиусом менее 600м
250
  1. Участок с ограниченной видимостью менее 100 м
150
  1. Участок с ограниченной видимостью 100-350м.
100
  1. Участок с ограниченной видимостью
50
  1. Пересечение в одном уровне
600
 

Вычислим практическую пропускную способность в физическом количестве автомобилей, учитывая состав потока автомобилей: 

Для легковых автомобилей: 

Для грузовых автомобилей: 

Определим необходимое  число полос движения: 

Где, - коэф. перехода от суточной интенсивности движения к часовой=0,076

Е- коэф. сезонной неравномерности движения изменения движения

У- коэф. зависящий от рельефа местности. 1-для равниной. 0,6-для пересеченной. 0,8- для холмистой. 

Вывод: автомобильную дорогу необходимо проектировать двухполосную.

Информация о работе Оценка безопасности движения