Отчет по практике в ООО "Смивла"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:33, отчет по практике

Краткое описание

Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ деятельности предприятия.
Задачи практики:
 изучение предприятия как объекта управления (рассмотрение работы предприятия как единого целого, организационных структур, работы и функционирования отдельных отделов, функциональных обязанностей специалистов и служащих);

Содержание

Введение
Раздел 1. Общая характеристика предприятия
1.1. Организационно-правовая форма
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Основные технико-экономические показатели предприятия
1.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «СМИВЛА»
Раздел 2.Система бухгалтерского учета в ООО "СМИВЛА"
2.1. Организационная характеристика ООО "СМИВЛА"
2.2.Применяемая система учета основных средств на предприятии
2.3. Действующая система учета денежных средств на предприятии
2.4. Учет поступления, оценки и реализации товаров в оптовой и розничной торговле
Раздел 3. Проблемы, выявленные в бухгалтерском учете ООО "СМИВЛА"
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_33__33__33.docx

— 72.11 Кб (Скачать файл)

Основные показатели деятельности ООО «СМИВЛА» за 2010 – 2012 гг. представлены в Таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «СМИВЛА» за 2010 - 2012 гг.

Показатели, в тыс. руб.

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г.  к

2010 г.

2012 г.

 к 

2011 г.

2011 г.

 к

2010г.

2012 г.

 к

2011 г.

2012 г.

 к

2010 г.

Выручка от продажи продукции

15264

19185

21646

3921

2461

126

119

142

Себестоимость проданной продукции

10685

13329

15152

2644

1823

125

114

142

Валовая Прибыль

4579

5755

6494

1176

739

126

113

142

издержки обращения

2 953

3 291

3 104

338

-187

111

94

105

Итого расходов, тыс. руб.

13 638

16 720

18 256

3082

1536

123

109

134

Прибыль

1 626

2 465

3 390

839

925

152

138

208

Налог по УСН (6%)

138

217

254

79

37

157

117

184

Чистая прибыль

1 488

2 248

3 136

760

888

151

140

211


Далее в таблице 2 распишем более подробно издержки предприятия за 2010-2012 гг.

Таблица 2

 Анализ и динамика издержек обращения ООО «СМИВЛА»

Показатели, руб

2010

2011

2012

заработная плата

458 500,00

720 250,00

840 380,00

Налоги с з/п

156 807,00

246 325,00

253 795,00

аренда основных средств

1 790 400,00

1 891 200,00

1 699 174,00

амортизация

19 500,00

52 700,00

58 420,00

Услуги связи, интернет

19 820,00

24 450,00

24 860,00

услуги банка

40 465,00

60 862,00

52 810,00

охрана 

47 800,00

50 265,00

 

канц. товары

5 839,00

6 440,00

5 650,00

хоз. нужды

184 099,00

39 500,00

12 746,00

обслуживание ККМ, орг. техники

58 200,00

57 250,00

15 000,00

Реклама

13 800,00

15 600,00

17 500,00

Электроэнергия

143 350,00

114 325,00

110 280,00

услуги по уборке территории, вывоз  мусора

12 637,00

12 120,00

13 580,00

Итого расходов:

2 953 227,00

3 291 287,00

3 104 195,00


Из таблицы 1. следует, что выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 3921 тыс. руб. или на 6%. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 2461 тыс. руб. или 19%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «СМИВЛА» в 2010 году составила 10685 тыс. руб., в 2011 году – 13329 тыс. руб., в 2012 году – 15152 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2644 тыс. руб. или 25% в 2011 году по сравнению с 2010 годом и на 1823 тыс. руб. или 14% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Валовая прибыль ООО «СМИВЛА» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 4579тыс. руб., в 2011 году 5755тыс. руб., в 2012 году 6494 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «СМИВЛА» снижается. В 2011 году он составил 26%, а в 2012 году – 13%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

Рп2004 = (2889 тыс. руб. / 15264 тыс. руб.) * 100% = 18,93%

Рп2005 = (5755 тыс. руб. / 19185 тыс. руб.) * 100% = 29,99%

Рп2006 = (6494 тыс. руб. / 21646 тыс. руб.) * 100% = 30%

Как показывают вышеприведенные расчеты  рентабельность продаж ООО «СМИВЛА» увеличилась за анализируемый период с 18,93% до 30%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2010 – 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

На данный момент, численность работников ООО «СМИВЛА» составляет 10 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 2.

 

Таблица 2.

Состав  и структура работников ООО «СМИВЛА» в динамике с 2010 по 2012 гг.

Категории работников

2010

2011

2012

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

2

25,00

2

22,22

2

20,00

административный персонал

1

12,50

1

11,11

1

10,00

торговый персонал

4

50,00

4

44,44

4

40,00

технический обслуживающий персонал

1

12,50

2

22,23

3

30,00

Всего

8

100,00

9

100,00

10

100,00


Для анализа показателей эффективности  использования трудовых ресурсов ООО  «СМИВЛА» за 2010 – 2012 гг. составим таблицу 3.

 

Таблица 3.

Основные показатели эффективности  использования трудовых ресурсов ООО «СМИВЛА» за 2010 - 2012 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г.  к

2010 г.

2012 г.

 к 

2011 г.

2011 г.

 к

2010г.

2012 г.

 к

2011 г.

Выручка от продажи  продукции, тыс. руб.

15264

19185

21646

3921

2461

126

119

Численность работающих, чел.

8

9

10

1

1

113

113

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

458

720

840

262

120

157

117

Среднемесячная  зарплата, тыс. руб.

4,78

6,67

7

1,89

0,33

139

105

Производительность  труда, тыс. руб./чел

1983

2198

2165

215

-33

111

98


 

Производительность труда в 2010 году составила 1983 тыс. руб./чел., в 2011 году 2198 тыс. руб./чел, в 2012 году 2165 тыс. руб./чел. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение показателя на 215 тыс. руб./чел. или на 11%. В 2012 году по сравнению с 2011 годом показатель снизился и составил -33 тыс. руб./чел. или -2%.

В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила  в 2010 году – 4,78 тыс. руб., в 2011 году 6,67 тыс. руб., в 2012 году 7 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1890 руб. на 39%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 330 руб., или 5%. Темпы роста производительности труда в 2010-2012 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

    1.  Характеристика процесса управления закупками на ООО «СМИВЛА»

 

Процесс управления закупками на ООО  «СМИВЛА» состоит из четырех функциональных блоков:

1. Определение потребностей.

Процесс снабжения предприятия  начинается с обоснованного определения  его потребности в строительной продукции и прочих товарах (что, сколько и когда необходимо). Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли.

2. Формирование заказов (заключение  контрактов) на закупку.

Портфель заказов формируется  отделом снабжения исходя из обоснованных потребностей предприятия. Сначала  определяют допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры партий), а затем  ведут поиск возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, расчетов предположительных  транспортных и складских затрат. После этого осуществляются размещение заказов и заключение контрактов на поставку товаров по установленным  ценам, в заданные сроки, в определенных объемах.

3. Контроль хода исполнения заказов.

Процесс контроля - это стандартная  процедура, устанавливающая способность  поставщика выполнять условия контракта. При возникновении проблем с  поставками исполнительный директор должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др.

4. Получение и проверка товара.

Получаемая от поставщиков продукция  проходит процедуру входного контроля. Если она соответствует спецификации поставки и удовлетворяют сертификатам качества, то ее передают на склад. Процесс  получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в  системе управления закупками.

В процессе планирования закупок, необходимо определить: какие товары требуются; количество товаров, которые понадобятся  для организации оптовой торговли; время, когда они понадобятся; возможности  поставщиков, у которых могут  быть куплены товары; требуемые площади  складских помещений; издержки на закупки.

Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания  колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно  повторяющихся (например, сезонных) колебаний  спроса на конечный продукт. Сглаживание  достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде  и прогнозными значениями, рассчитанными  для этого же периода:

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Смивла"