Отчет по практике в ГУКДСП «Горецкая ПМК № 1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является приобретение практических навыков на рабочем месте в составе строительных бригад либо отдельных звеньев под руководством квалифицированного рабочего или бригадира.
Задачи производственной практики:
Закрепление теоретических знаний.
Всестороннее изучение основных строительных процессов при возведении зданий, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов сельского строительства и обустройства территории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3стр.
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………4стр.
2. Описание выполненной работы……………………………………….. 9стр.
3. Краткое содержание дипломного проекта…………………………….
4. Индивидуальное задание……………………………………………...14стр.
Заключение………………………………………………………………..22стр.
Литература………………………………………………………………...23 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика инженера-строителя.docx

— 623.20 Кб (Скачать файл)

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА— укрепленная проезжая часть дороги, по которой происходит движение автомобилей (слоистая конструкция, укладываемая на земляное полотно в пределах проезжей части дороги). Она предназначена для восприятия нагрузок от автомобилей и обеспечения максимально благоприятных условий скоростному и безопасному движению автотранспорта вне зависимости от погодно-климатических и временных факторов.

По характеру работы под нагрузкой дорожные одежды классифицируются на жесткие и нежесткие. По степени капитальности нежесткие дорожные одежды разделяются на типы - капитальные, облегченные, переходные и низшие.

Дорожная одежда может состоять из одного или нескольких конструктивных слоев — покрытия, основания и подстилающего слоя. Основание делится на несущий слой и дополнительные слои.

Покрытие - верхняя часть одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов. Тип и состояние покрытия определяют главнейшие транспортно-эксплуатационные качества дороги: безопасность и возможную скорость движения, расход топлива и межремонтный пробег автомобилей, санитарно-гигиенические условия движения. Качество и толщина покрытия в значит, мере предопределяют долговечность дорожной одежды, поэтому покрытие обычно устраивают из наиболее прочных минеральных материалов, укрепленных различными вяжущими: битумом, цементом, дегтем. Покрытие может состоять из поверхностного слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и основной части, которая укладывается в один, два или более слоев в зависимости от принятой конструкции дорожной одежды;

Основание - часть одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на нижележащие дополнительные слои или грунт земляного полотна. От прочности и устойчивости основания в значит, мере зависит долговечность дорожного покрытия. Основание устраивают обычно с макс, использованием местных материалов; оно также может состоять из одного или нескольких слоев;

Дополнительные слои основания - слои между основанием и грунтом земляного полотна. Дополнительные слои основания выполняют морозозащитную, дренирующую и теплоизолирующую функции.

 Подстилающий слой является дренирующим, морозозащитным, выравнивающим и противозаиливающим.

Между покрытием и основанием при необходимости укладывают выравнивающий слой из обработанных вяжущими зернистых материалов, который в качестве конструктивного слоя одежды не рассматривается и в расчетах не учитывается.

Дорожные одежды сооружают на земляном полотне, верхняя часть которого носит название рабочего слоя.

 

 

Рис. 3.1. Конструктивные слои дорожных одежд.

           

 

Рис. 3.2. Поперечные разрезы типовых дорожных одежд с цементобетонным покрытием для дорог I - IV категорий:

 

1 - покрытие; 2 - основание; 3 - нижний слой основания; 4 - земляное  полотно; 5 - выравнивающий слой; 6 - краевая укрепительная полоса; 7 - укрепленная часть обочины; 8 - неукрепленная часть обочины; 9 - откос

 

Примечание. На схемах не указан продольный и поперечный водоотвод.

 

 

Основания под сборные покрытия могут устраиваться различных типов (рис. 3.3.). Конструкция основания определяется по расчету.

 

 

 

Рис. 3.3. Виды оснований под сборное покрытие:

 

1 - песчаное; 2 - то  же, со слоем геотекстиля (СНМ); 3 - песчаное, в том числе с СНМ, с прокладками под углами и торцами плит; 4 - цементогрунтовое; 5 - песчаное с продольными полосами из цементогрунта или сухой цементопесчаной смеси; 6 - из сухой цементопесчаной смеси; 7 - из шлака или шлама; 8 - из нефтегрунта, нефтецементогрунта или грунта с добавкой отработанных буровых растворов; 9 - из сборных, в том числе некондиционных плит

 

Швы в покрытии можно заполнять в нижней части или на всю высоту раствором, в верхней части - мастикой. Для большей сохранности кромок и для удобства демонтажа плит, работающих на первой стадии при двухстадийном строительстве, швы на первой стадии должны быть заполнены песком.

Проектирование конструкций дорожных одежд состоит из трех взаимоувязанных этапов:

 

- конструирования  вариантов;

- расчета их  на прочность, морозоустойчивость  и, при необходимости,  дренирующую способность основания;

- технико-экономического  анализа.

 

При строительстве дорожной одежды в зонах избыточного или переменного увлажнения, использовании пылевато-глинистых грунтов для возведения земляного полотна, а также при водопроницаемых обочинах подстилающий слой должен обладать хорошей дренирующей способностью. Дорожная одежда  укладывается на хорошо уплотненное земляное полотно, сконструированное таким образом, чтобы не допускалось избыточное увлажнение грунта, подстилающего одежду. Правильно запроектированная Д. о. должна удовлетворять требуемой прочности и долговечности и одновременно быть наиболее экономичной в данных условиях. По характеру деформаций дорожные одежды подразделяются на жесткие и нежесткие. К первым относятся цементно-бетонные покрытия на различных основаниях, ко вторым — все остальные покрытия с использованием разнообразных минеральных материалов (щебня, гравия, песка) и органических вяжущих материалов (битума, дегтя, эмульсий). 

Покрытия автомобильных дорог подразделяются на 4 типа: усовершенствованные капитальные, усовершенствованные облегченные, переходные и низшие.

К усовершенствованным капитальным покрытиям относятся: цементно-бетонные, асфальтобетонные, мостовые из штучного камня правильной формы (брусчатые, мозаиковые). Эти покрытия применяются на дорогах с интенсивностью движения в обоих направлениях свыше 3000 автомобилей в сутки. На временных подъездных путях и на дорогах с колонным движением однотипных автомобилей эффективны покрытия из сборных железобетонных плит.

К усовершенствованным облегченным относятся все типы дорожных покрытий из различных минеральных материалов с обработкой их битумом, дегтем или эмульсией, методами поверхностного разлива, пропитки, смешения на дороге или в стационарных смесителях. Такие покрытия используются на дорогах с интенсивностью движения от 300 до 3000 автомобилей в сутки.

К покрытиям переходного типа относятся: щебеночные, гравийные и мостовые из камня неправильной формы (булыжные). Применяются они при интенсивности движения 50—500 автомобилей в сутки. На дорогах с интенсивностью движения менее 50 автомобилей в сутки пригодны покрытия низших типов, устраиваемые из грунта, укрепленного добавками щебня, гравия, ракушечника, шлака, песка и др. природных или искусств, минеральных материалов.

Основания под дорожные покрытия могут быть бетонные, щебеночные, гравийные, из грубоколотого камня (мостовые), а также из разнообразных минеральных материалов, обработанных цементом, известью, битумом, дегтем, эмульсиями. Подстилающий слой делается из песка, гравия, щебня или из грунта, обработанного вяжущими материалами — цементом, битумом, дегтем, эмульсией. В зависимости от интенсивности движения и категории дороги дорожные одежды (покрытия) делятся на четыре основные группы. Каждая группа, в свою очередь, подразделяется на несколько типов дорожных покрытий. На рис. 1. дана классификация наиболее распространенных дорожных покрытий.

Все дорожные  покрытия,   за   исключением   стабилизированного-грунтового, относятся к числу твердых покрытий.

 

 

Рис. 3.4. Схема классификации автомобильных дорог

 по видам покрытий

Минимальную толщину конструктивных слоев основания следует назначать с учетом требований СНиП на проектирование автомобильных дорог.

При использовании основания для движения построечных автомобилей грузоподъемностью до 7 т минимальная толщина основания должна быть:

Из песчаных и супесчаных грунтов, укрепленных цементом и из тощего бетона 14 см.

Из щебня, шлака или гравия 15 см.

При строительстве покрытий комплектом машин со скользящими формами и использовании автомобилей грузоподъемностью от 7 до 12 т толщину оснований следует назначать по расчету. В этом случае основания из укрепленных цементом грунтов и каменных материалов I класса прочности следует принимать не тоньше 16 см, в остальных случаях - не менее 18 см.

При назначении конструкции дорожной одежды учитывают: интенсивность и характер движения, а также значение дороги для нар. х-ва; стоимость стр-ва дороги; срок службы Д. о. между капитальными ремонтами и ежегодные расходы на ее содержание при ожидаемой интенсивности движения; наличие на месте материалов, пригодных для строительства дорожной одежды. При проектировании выбираются материалы для отдельных конструктивных слоев, назначается число слоев и их размещение в конструкции, определяется толщина каждого слоя, предусматриваются необходимые изолирующие и дренажные устройства в соответствии с местными климатическими, грунтовыми и гидрологическими условиями.

 

Конструкции тротуаров

 

Важным элементом благоустройства населенных пунктов являются тротуары, правильное проектирование и постройка которых должны обеспечить удобство и безопасность пешеходного движения.

Конструкции тротуаров в различных климатических зонах мало отличаются друг от друга и их выбор определяется следующими факторами: категорией улицы, ее значением в городе и интенсивностью пешеходного движения; наличием местных материалов грунтовыми условиями; расположением тротуара по отношению к проезжей части и газону; отношением ширины тротуара и газон; нагрузкой на тротуар.

Для устройства тротуаров используют местные строительные материалы, укрепленные грунты, асфальтовые и цементные бетоны, а также цементно-бетонные, асфальтобетонные и керамические плиты, плиты из природного камня и др. В зависимости от применения материалов покрытие тротуаров может быть устроено в один или несколько слоев.

Для увеличения срока службы тротуаров их покрытия в основании укладывают на подстилающий слой песка с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут и толщиной не менее 10 см. Толщина слоя песка зависит от группы грунта земляного полотна (табл. 8) и места размещения тротуаров. Под монолитные цементно-бетонные покрытия тротуаров предусматривают основания из песчаных, гравийных, битумоминеральных, цементно- и битумоминеральных и других смесей и материалов.

Сборные покрытия тротуаров из бетонных плит начинают получать все большее применение.

Они обладают рядом преимуществ перед монолитными, так как имеют хороший внешний вид, могут быть изготовлены цветными, легко разобраны и восстановлены при прокладке или ремонте подземных коммуникаций.

 

 

Конструкция дорожной одежды для устройства покрытия из бетонной плитки.

 

В большинстве случаев конструкция дорожной одежды и основания может быть определена проектными организациями.

Один из вариантов конструкции дорожной одежды представлен на рисунках.

 

 

     

 

 

Рис. 3.5. Конструкция дорожной         Рис. 3.6. Конструкция дорожной   одежды для устройства покрытия       одежды  для устройства покрытия из          бетонной плитки с возможным           бетонной плитки без заезда автотранс- заездом автотранспорта.                      порта.

                       

 

Заключение

В процессе прохождения производственной практики я изучила комплекс работ по благоустройству территории, получила основные навыки в данном комплексе работ. Передо мной была поставлена следующая задача: ознакомление и освоение технологии укладки тротуарной плитки. В ходе её решения я изучила методику работы.  Для решения поставленной задачи я прошла 3 основных этапа:

- самостоятельное  изучение материала;

- непосредственное  участие в производстве работ;

- анализ полученных  результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Градостроительство. Населённые пункты. Нормы планировки и застройки: ТКП 45-3.01-116-2008. - Введ. 01.07.09. – Минск: М-во архитектуры и строительства Республики Беларусь, 2009-64 с..

2. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-72. М., Транспорт, 1973.

3. К.А. Бусурин, А.А.Тимофеев. Современные конструкции одежд городских дорог. М., Стройиздат, 1980.

4. Дубровин Е.Н. Жесткие покрытия городских дорог. М., Стройиздат, 1972.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ГУКДСП «Горецкая ПМК № 1»