Отчет по практике в ООО «Мототехника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:07, отчет по практике

Краткое описание

Цельюпреддипломной практики явилось изучение особенностей организации связей с общественностью и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «Мототехника» с использованием инструментария PublicRelations .
Задачами преддипломной практики являются:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний,полученных во время обучения по дисциплине «Связи с общественностью».
2. Закрепление ранее приобретенных и формирования новых практических навыков в профессиональной работе по данной специальности

Вложенные файлы: 1 файл

ochet_po_praktike_Morozov.docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

        С целью закрепления теоретических  знаний полученных при обучении  по специальности «Связи с  общественностью», мной Морозовым Кириллом Михайловичем была пройдена преддипломная практика на предприятии ООО «Мототехника» находящегося по адресу г. Кыштым, ул. Фрунзе 1. корпус 5, с 12 февраля 2015 по 9 апреля 2015г.

В процессе прохождения практики была изучена деятельность организации, проведен анализ особенностей и специфики PR-деятельности и PR-технологий используемых в практической деятельности данной коммерческой организации относящейся к субъектам малого предпринимательства, осуществлен анализ нормативно-правовой базы функционирования данных организаций.

Объектом преддипломной практики является ООО «Мототехника» созданная в 2008 году и функционирующая в соответствии с уставом, основным видом деятельности, которой является продажа и сервисное обслуживание различных видов мототехники.

Предметом преддипломной практики явилось выяснение специфических особенностей использования PR-технологий в деятельности предприятий малого бизнеса.

Цельюпреддипломной практики явилось изучение особенностей организации связей с общественностью и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «Мототехника» с использованием инструментария PublicRelations .

Задачами преддипломной практики являются:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний,полученных во время обучения по дисциплине «Связи с общественностью».
  2. Закрепление ранее приобретенных и формирования новых практических навыков в профессиональной работе по данной специальности.
  3. Приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками.

Материалами для анализа деятельности по использованиюPR-технологий в работеООО «Мототехника» послужили: отчеты и планы организации, нормативно-правовые документы, относящиеся к деятельности предприятий малого бизнеса, а так же образцы рекламной продукции, распространяемые организацией среди населения г. Кыштыма, а также другие источники.

В процессе прохождения преддипломной практики были изучены: публикации посвященные использованию методов и способовPR-деятельности, предприятий и организаций, относящихся к сфере малого и среднего предпринимательства, а также специфическим особенностям применяемых ими технологий связей с общественностью. Кроме того, были изучены аналитически проанализированы способы и методы распространения рекламной продукции ООО «Мототехника», а также места ее размещения и распространения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика компании ООО «Мототехника»

ООО «Мототехника» работает с 2008 года и на сегодняшний день является одним из самых известных, и одновременно надежных поставщиков города Кыштыма и горнозаводской зоны Челябинской области в своем сегменте: мототехники (скутера, мотоциклы, квадроциклы, мопеды, лодочные моторы), спецобуви (мотоботы), средства индивидуальной защиты (мотоэкипировка, защитные очки, защитные перчатки, шлема), а также аксессуары: наклейки, тюнингованные дополнения.

Девизом ООО «Мототехника» является слоган«приходи и покупай».

Продажа техники организована на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря:

- гибкой системе скидок;

- профессиональной маркетинговой  политике;

- удобным территориальным  расположением магазина для розничной  продажи.

Магазин на протяжении 7 лет предлагает своим клиентам полный ассортимент мототехники, мотоэкипировки и аксессуаров с учетом их пожеланий. Для удобства и поддержания корпоративного стиля клиентов, предусмотрен сервис по нанесению логотипов на приобретенную технику.

Согласно Уставу (Приложение 5) Общество с ограниченной ответственностью «Мототехника» (далее «Общество») в своей деятельности руководствуется Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации от 21 октября 1994 г., Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г. и 7 августа 2001 г.), Федеральным законом  Российской Федерации "О рынкеценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ и другими законодательными актами Российской Федерации, а также иными нормативными актами государственных органов, принятыми в соответствии с вышеперечисленными (далее "действующее законодательство").

По своей правовой структуре предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Общество с ограниченной ответственностью приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Общество имеет право от своего имени заключать договоры, контракты, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в гражданском, арбитражном и третейском суде. Организация имеет право создавать филиалы и представительства. Общество имеет право на осуществление внешнеэкономической деятельности, в установленном Законом порядке. Общество имеет право открывать соответствующие счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте. ООО «Мототехника»  несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участник не отвечает по обязательствам общества, а несет риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах личного вклада в уставной капитал.

Система управления организацией предполагает оценку внутренних и внешних факторов, влияющих на предприятие. К внутренним факторам относится организационная структура, регламент работы предприятия, цели и задачи, миссия организации. К внешним факторам: общеэкономическая и социальная ситуация в стране, процессы инфляции, нормативное регулирование торговой деятельности и другие факторы. Таким образом, система управления ООО «Мототехника» является сложным объектом управления, характеризующимся неопределенностью принятия решений. Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей и охватывает реализацию продовольственных товаров оптовым покупателям и розничным торговым предприятиям. Внешняя среда прямого воздействия включает рынки, представляющие интерес для ООО «Мототехника», государственные законы. Внешняя среда косвенного воздействия включает политические, социально-экономические факторы, ассортиментный портфель предприятия, который необходимо учитывать при разработке стратегии деятельности оптовой фирмы.

Основной целью Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах Общества для увеличения имущества собственников и создания хороших условий труда для работников Общества.

Для осуществления своей основной цели, изложенной в Уставе, Общество вправе заниматься следующими видами деятельности в рамках действующего законодательства и при условии получения всех необходимых лицензий или разрешений:

- участвовать в экспортной  деятельности;

- участвовать в деятельности  по импорту оборудования, материалов, ресурсов и запасных частей, используемых  в деятельности Общества или  в связи с ней, на условиях, наиболее благоприятных для Общества;

- покупать, арендовать и/или  иным образом приобретать здания, производственные помещения и  иные сооружения, права на связанные  или не связанные с ними  земельные участки; сооружать, реконструировать  и ремонтировать здания, производственные  помещения и иные сооружения, а также производить в них  структурные изменения, улучшения  и дополнения; сдавать в аренду  или субаренду, закладывать, передавать, уступать или иным образом распоряжаться зданиями, производственными помещениями и иными сооружениями либо их частью, а также правами на землю, за вознаграждение в рублях в соответствии с действующим законодательством;

- вкладывать средства  и способствовать вложению средств в другие общества и товарищества, включая приобретение их акций и паев;

- участвовать в деятельности  срочного рынка, включая покупку  и продажу фьючерсных и форвардных  контрактов в отношении валюты  и других товаров; а также

- вести любую иную сопутствующую  и необходимую деятельность, не  запрещенную законодательством, в  Российской Федерации и за  ее пределами для осуществления  целей Общества.

На рис. 1 представлена структура управления ООО «Мототехника».

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

Рис. 1. Структура аппарата управления ООО «Мототехника».

Директор ООО «Мототехника» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики магазина: повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой точки.

Главный бухгалтер занимается финансовой отчетностью, начислением заработной платы, оформлением платежных поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д.

В ведении заместителя директора магазина находятся продавцы, технический персонал, сторожа. Магазин реализует широкий ассортимент товаров. Продавцы, отвечают за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных и т.д.

Заместитель директора осуществляет приемку поступающих товаров по качеству и количеству. Заместитель, подчиняясь директору магазина, информирует его о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию.

В обязанности руководства ООО «Мототехника» входит обеспечение организационной стороны процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых финансовых ресурсов, информации, оказанием помощи в затруднительных ситуациях. В их обязанности также входит активизация и мотивация исполнителей,а также защита предоставленных им полномочий от различного вида нарушений.

 

2 Основные направления PR-деятельности в организации малого бизнеса.

Для целей нашего будущего дипломного проекта важно провести четкое различие между PR-деятельностью и рекламой. Когда речь идет о печатании проспектов, вывешивании плакатов и помещении заметок в прессе, во всех этих случаях говорится о рекламных мероприятиях. Информация рекламной службы объективно и профессионально подобранная, должна косвенно способствовать увеличению загрузки и прибыли. Мероприятия PR призваны, с одной стороны, повысить интерес клиента к предложению предприятия, а с другой - за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом.Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR на практике остаются следующие: улучшение репутации и повышение популярности магазина.На этом основании можно сделать вывод, что PR более тесно связана с выбором средств коммуникации, а не с их печатным содержанием. PR предполагает, что теперь на смену классическим методам рекламы будут применяться новые способы продвижения имиджа и публицистики.Постоянно увеличивающаяся конкуренция в данном бизнесе заставляет особо заботится о потребительских предпочтениях в области услуг. Но не все руководители магазинов это понимают. Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает свое предложение. Довольно актуален в настоящее время вопрос о том, является ли PR частью маркетинга или наоборот.

PR принадлежит к инструментам  маркетинга и координируется  с помощью методов корпоративной  культуры, не выходя за рамки  ведущей стратегии. Корпоративная  культура согласуется по своим  функциям со всеми коммуникативными  средствами.Работу магазина необходимо постоянно поддерживать независимо от его величины.Основные задачи рекламной работы лежат в следующих областях:

- формирование информационной составляющей;

- работа с прессой;

- PR- акции;

- диалоги, оценки, планирование.

«PR — это не только отношения с прессой» и «Журналисты не являются внештатными помощниками магазинов» - оба эти высказывания говорят о проблемах во взаимоотношениях с представителями СМИ. Здесь полезно будет привести несколько правил и указаний по работе с прессой:

- познакомьтесь с редакторами, журналистами и репортерами тех  изданий, читатели которых входят  в вашу целевую группу;

- познакомьтесь с редакторами  и ответственными лицами местных  радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии);

- исходите из того, что СМИ  интересуют новости, а не рекламные  тексты о вашем магазине;

- подумайте, какие темы, рассказы  и публикации лучше всего подходят  для того или иного круга  читателей;

- в контактах с редакциями  и прессой акцентируйте внимание  на то, что соответствует вашим  общим интересам;

- следите за тем, чтобы под  иллюстративным материалом (фотография  магазина) помещался правильный текст;

- не старайтесь скрыть “плохие  новости”, правильно подготовленная  подробная информация помогает  бороться со слухами;

- сообщайте контактные телефоны, фамилии ответственных лиц для  возможной обратной связи;

- обращайте особое внимание  на то, чтобы ваша информация  была предметной, актуальной и  достоверной. Проверяйте правильность  дат, фамилий, званий и названий  организаций, а также цифры в  ваших сообщениях для прессы;

- приспосабливайте стиль ваших  сообщений к требованиям прессы, пишите четко, через интервал  и оставляйте место для возможных  дополнений;

- название вашего предприятия  не должно встречаться чаще 1-2 раз в самом начале сообщения;

- старайтесь соблюдать правило  «пяти вопросов» (что, кто, где, когда, зачем), на которое первый абзац  вашего сообщения должен давать  четкий ответ;

- пресс-конференция должна созываться  только по действительно важным  вопросам; планируйте заранее ее  ход, готовьте информацию, иллюстративный  материал и письменные обоснования;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мототехника»