Организация строительства нового участка газопровода “Илек-Аксай”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

В новом тысячелетии намечается большая программа трубопроводного строительства. Все эти вновь создаваемые трубопроводные системы должны проектироваться, соружаться и эксплуатироваться на новом технологическом и техническом уровне, с обеспечением принципиально более высоких показателей надежности, качества, эффективности и долговечности, экологической безопасности с обязательным условием снижения энергоемкости и энерговооруженности транспорта газа за счет использования энергосберегающих технологий. Газовые магистрали стареют, средний возраст эксплуатации составляет 18 лет, 30% газопроводов эксплуатируется более 20 лет и тысячи километров выработали свой расчетный ресурс. В связи с этим объем капитального ремонта неизбежно будет возрастать.

Содержание

Введение………………………………………………………………........
1. Обоснование проекта..........................................................................
1.1 Обоснование строительства газопровода…………………………….….
1.2 Исходные данные для разработки проекта……………………………...
1.3 Продолжительность строительства…………………………………...….
2. Проектная часть………………………………………………………...
2.1 Характеристика трассы газопровода………………………………...…
2.2 Гидравлический расчет…………………………………………………...
2.3 Составление графика выполнения работ…………………....................
2.4 Определение объемов основных строительно-монтажных работ.......
2.5 Стройгенплан………………………………………………………….......
2.6 Основные решения по организации строительства………………….....
3. Строительная часть…………………………………………………......
3.1 Способы производства строительно-монтажных работ
по сооружению линейной части газопровода………………………......
3.2 Монтаж рабочей плети…………………………………………………..
3.2.1 Сварочные работы………………………………………………………...
3.2.2 Изоляция сварных стыков……………………………………………......
3.3 Земляные работы……………………………………………………….....
3.4 Укладочные работы…………………………………………………........
3.5 Сооружение перехода под р.Березовка………………………………...
3.6 Испытание трубопровода………………………………………...……...
3.7 Врезка в существующие газопроводы………………………………..….
4. Конструктивная часть........................................................................
4.1 Строительство камеры приема и запуска очистных поршней………...
4.2 Переходы под автодорогами……………………………………………..
4.3 Берегоукрепление………………………………………………………....
5. Электрохимзащита....................................................................................
5.1 Электрохимическая защита от коррозии.....................................................
5.2 Расчет оптимальных параметров катодной защиты ………………....
6. БЖД (экологическая безопасность)………………………………….....
6.1 Общие требования……………………………………………………….....
6.2 Требования безопасности при эксплуатации машин и механизмов…....
6.3 Погрузочно-разгрузочные работы…………………………………….......
6.4 Такелажные работы…………………………………………………….......
6.5 Земляные работы……………………………………………………….......
6.6 Сварочные работы……………………………………………………….....
6.7 Изоляционные работы………………………………………………….......
6.8 Испытание трубопровода………………………………………………......
6.9 Холодная врезка в существующий газопровод……………………….......
6.10 Требования безопасности при проведении строительных
работ в охранной зоне действующих коммуникаций….………...............
6.11 Пожарная безопасность объекта………………………………….....…….
7. Экономическая часть……………………………………………..…….....
7.1 Расчет капитальных вложений…………………………………………......
7.2 Определение эксплуатационных расходов………………………..…........
7.3 Себестоимость………………………………………………………..…......
7.4 Фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдача.................................
7.5 Прибыль..........................................................................................................
7.6 Рентабельность...............................................................................................
7.7 Срок окупаемости...........................................................................................
Заключение...................................................................................................
Список литературы…………………..………………………………..............

Вложенные файлы: 1 файл

Оснавная.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

     Таблица 4.1.

Диаметр и  толщины  стенки кожуха в зависимости от способа  прокладки

(по данным Мосгипротранса/I/)

Наружный диаметр рабочего трубопровода,мм

Наружный диаметр защитного  кожуха,мм

Толщина стенки защитного  кожуха,мм

открытый способ

бестраншейный способ

горизонтальное бурение

продавливание, прокалывание

159

325

8

8

9

219

377

9

9

10

273

426

9

9

11

325

530

9

10

12

426

630

10

10

12

530

720

10

10

12

630

820

10

10

12

720

920

10

10

12

820

1020

10

11

14

920

1220

10

11

14

1020

1220

10

11

14

1220

1420

11

12

14

1420

1720

16

16

16


 

      Все сварные стыки рабочего трубопровода контролируются методами

просвечивания рентгеновскимси  или гамма-лучами. Испытание рабочего трубопровода на прочность и герметичность выполняют в основном гидравлическим способом согласно СНиП III-42-80.

Опоры

Рабочий трубопровод  размещается в кожухах на опорах. Основное назначение опор состоит в следующем:

    • обеспечение проектного положения трубопровода относительно кожуха;
    • создание электрической изоляции рабочего трубопровода, препятствующей протеканию блуждающих токов между кожухом и трубопроводом.

Применяются следующие  виды опор:

  1. ползунковые – из деревянных брусьев сечением 40х40 или 40х60 и длиной 3,4…5,6
  2. роликовые

Выбираем первый вид  опор.

    Сальники

    Основное назначение сальников состоит в следующем:

  1. предохранить полость кожуха от проникновения влаги;
  2. обеспечить некоторую подвижность рабочего трубопровода при температурных расширениях.

 

     Сальники монтируются на концах кожуха и по своей конструкции разделяются на следующие виды:

    1. поджимные;
    2. нажимные;
    3. щитовые;
    4. глухие.

       Наибольшее распространение при сооружении переходов получили набивные сальники.

      Вытяжные свечи и отводные колодцы

      Вытяжные свечи применяют только на переходах газопроводов. Они предназначены для отвода газа в атмосферу из полости кожуха в случае утечки газа или при разрыве рабочего трубопровода.

      Диаметры свечей зависят от диаметров рабочих трубопроводов и принимаются от 50 до 150 мм.

      Диаметр отводной трубы должен быть равен диаметру свечи, высота свечи  -  не менее  5 м.

      На участке строительства газопровода предусматриваются 5 переходов через автодороги IV категории с щебеночным покрытием в защитном кожухе Æ630мм. Переходы строящегося газопровода под автодорогами выполняются в составе линейной части с опережением работ по прокладке кожуха под автодорогой. На сооружении переходов работает специализированная бригада.

      Переходы через автодороги IV категории выполняются открытым способом. Прокладку защитного кожуха осуществляют поточным способом с расчленением технологического процесса на операции, выполняемые последовательно на разных переходах.

      Для укладки кожуха под рабочий трубопровод разбирается покрытие автодороги, раскапывается насыпь, и роется траншея в грунте до проектных отметок.

     Прежде чем приступить к выполнению основных технологических операций по прокладке кожуха (сварка кожуха, разборка дорожного покрытия, рытье траншеи и т.д.) проводят следующие подготовительные работы: выбирают место для объездной дороги, по которой будет осуществляться движение транспорта, обустраивают съезды на объездную дорогу, устанавливают ограждения, препятствующие движению транспорта на участке проведения работ, устанавливают дорожные знаки, а также световые сигналы, видимые ночью, которые запрещают движение на перекрытом участке дороги.

       После того, как будет полностью построена объездная дорога, движение транспорта по основной дороге перекрывают, и приступают к геодезической разбивке трассы, установлению границ траншеи с выносом ее оси и привязкой к постоянным ориентирам, разметке границы разборки дорожных покрытий, разметке границы разрытия насыпи и траншеи за ее пределами. Перед началом разборки дорожных покрытий и земляных работ уточнить расположение подземных сооружений.

       После окончания этих работ разбирают дорожное покрытие, раскапывают насыпь и копают траншею для кожуха. Границы разрытия насыпи и траншеи закрепляют обносками, на которых указывается необходимая крутизна откосов. Дорожное покрытие разбирается на ширину, превышающую ширину разрытия насыпи на 0,2м. Траншею разрабатывают одноковшовым экскаватором.  Кожух сваривают с помощью  наружного звенного центратора ЦЗ71А, проверяют качество сварки  и изолируют полимерной пленкой. С помощью мягких полотенец трубоукладчиками кожух укладывается в проектное положение.

       Кабель на переходах через автодороги  укладывается в защитных кожухах Æ101мм, которые привариваются к защитному кожуху трубопровода .

       Уложенный на дно траншеи кожух после проверки уклона и приварки кожухов кабеля, засыпают в пределах насыпи местным грунтом с послойным трамбованием электрическими трамбовками (слоем 0,25-0,3м).

       После окончания засыпки траншеи и восстановления насыпи дороги приступают к восстановлению щебеночного дорожного покрытия проезжей части. Сварку, испытание, изоляцию стыков рабочей трубы, а также размещение рабочей трубы в защитном кожухе и монтаж сальников выполняют в общем потоке основных видов работ сварочно-монтажные и укладочные подразделения при их подходе к переходу. Испытание переходов гидравлическим способом в два этапа: I этап после протаскивания рабочего трубопровода через кожух но до его засыпки, II этап – вместе со всем участком газопровода. Для слива воды после I этапа гидравлического испытания устраивается амбар объемом 9м3.

         Места установки запорной арматуры, тройников контрольно-измерительных пунктов электрохимзащиты засыпаются после их установки и приварки катодных  выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Охрана труда и окружающей среды

       6.1 Общие требования

       Все строительно-монтажные работы по строительству газопровода должны проводиться в соответствии с требованиями по технике безопасности, изложенными в нормативных документах, указанных в п. 1 настоящего проекта.

       Кроме этого необходимо выполнять требования "Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах".

       Работы должны выполняться в соответствии с проектом производства работ.

      Кроме того, строительно-монтажная организация должна прорабатывать инструкции по технике безопасности с учетом местных условий.

      При работе на объекте нескольких строительно-монтажных организаций необходимо предусматривать мероприятия по безопасности труда в соответствии с Положением о взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков с субподрядными организациями.

     Ответственность за соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, инструмента, инвентаря, технической оснастки, оборудования, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работающих возлагается:

  • з<span class="dash041e_04

Информация о работе Организация строительства нового участка газопровода “Илек-Аксай”