Назначение отделки упаковочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:25, лекция

Краткое описание

Отделкой упаковочной продукции называют процессы финишной обработки, направ-ленные на улучшение ее потребительских свойств – товарного вида, удобства пользования, улучшения эксплуатационных свойств (износостойкости, водостойкости и т.п.), защитных свойств.
Многие специалисты рассматривают лакирование и тиснение фольгой как печатные процессы; в то же время печать металлизированными красками, нанесение маркировки и, в ряде случаев, трафаретную печать можно отнести к отделочным процессам. Особое место среди отделочных технологий занимает штанцевание, ко-торое часто рассматривается как финишная операция, не относящаяся к отделке.

Вложенные файлы: 1 файл

лекции по отделке.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Возможности применения флокированных материалов с точки зрения декоративности или функциональности

обозначения: Д - декоративный эффект; А – акустический эффект; Т – термический эффект; О – оптический эффект; М – механический эффект.

Многоцветное флокирование штучных изделий 

с четкими границами между цветами

Применение – вымпелы  и флажки, рисунки на футболках  и рабочей одежде, шевроны и коврики для "мышек" и т.д. Принципиальным отличием многоцветной печати флоком от обычной многоцветной печати красителями является то, что клеевая плашка наносится сразу на весь рисунок, а матрицы, формирующие цвета, располагаются на некотором расстоянии от изделия. Можно сказать, что в данном случае форма трафаретной печати используется как маска. Флок в электростатическом поле ориентируется вертикально к подложке, и в этом случае сетка, расположенная над изделием, становится прозрачной для него.

41. БРОНЗИРОВАНИЕ. ТЕРМОГРАФИЯ

Бронзированием называют нанесение бронзовой или алюминиевой  тонкодисперсной пудры на свежеотпечатанный  оттиск.

Технологию бронзирования  сложно назвать новой, поскольку за рубежом она хорошо известна с 70-х годов и имеет на рынке своих потребителей.  
Для России эта технология является новой, и как раз и позволяет создать свою индивидуальную продукцию.

Технология бронзирования  достаточно проста, но позволяет получить ни на что не похожие по качеству оттиски.

Сам процесс бронзирования  заключается в нанесении бронзировального порошка на оттиск, запечатанный специальной  краской - «грунтовкой». Краска должна быть вязкой (растекаемость 38-40 мм), липкой (липкость около 3 мДж/см) и быстросохнущей. Бронзирование выполняют последним прогоном, когда красочная плёнка основного изображения прочно закрепилась и не воспринимает металлическую пудру.

Неповторимый яркий  эффект оттиска возникает за счет размера бронзировального порошка (около 12-14 мкм), тогда как в офсете он составляет (3-5 мкм) и распределения порошка на поверхности грунтовки. Ни офсетным, ни даже глубоким способом нельзя получить ту насыщенность цвета и блеск печатного оттиска. В настоящее время фирма поставщик может предложить более 20 оттисков золота от светло-желтого до ярко красного, а так же и новую разработку с эффектом голограммы.

Технология машинного  бронзирования включает следующие  основные операции:

печатание краской желтого  или сине-серого тона;

нанесение металлической  пудры на свежеотпечатанный оттиск;

втирание пудры в  красочный слой;

удаление излишков пудры;

полировка металлизированного слоя оттиска;

удаление остатков пудры  с двух сторон бумажного листа.

С производственной точки зрения бронзирование может не являться отдельным участком по обработке печатной продукции, бронзировальный автомат может быть совместим с любой печатной машиной, которая есть в производстве.

Бронзировальный автомат  состоит из листопроводящей системы, исполнительных устройств (6 шт) и высокостапельной приёмки готовой продукции. Нанесение металлической пудры на оттиск происходит, благодаря пудронакатному устройству, которое состоит из бункера, дукторного вала и двух накатных валов. Втирание пудры и полировка металлизированного слоя производится двумя системами щёток, движущимися возвратно-поступательно и перпендикулярно оси движения оттисков; очистка оттиска и тыльной стороны бумажных листов выполняется бесконечными пудроочистительными ремнями, расположенными параллельно щёткам, а на выходе из бронзировальной камеры – очистными валами.

Накатные валы, очистительные  ремни и валы бронзировального автомата покрыты плюшем, чтобы избежать смазывания оттиска. Степень прижима первой группы растирочных щёток к оттискам постепенно возрастает по ходу движения оттиска в машине. Для полного удаления металлической пудры с пробельных участков оттисков на плюшевое покрытие второй группы очистительных ремней с помощью форсунок наносится водный раствор глицерина; работа форсунок автоматизирована, причём периодичность их включения может регулироваться в широких пределах. Растирочные щётки и очистительные ремни периодически промывают авиационным бензином, а полотно транспортёра – техническим этиловым спиртом.

С экономической точки зрения процесс бронзирования является более выгодным по сравнению с горячим тиснением фольгой и печатью металлизированными красками.

Бронзирование позволяет  придать выпускаемой продукции 

неповторимый блеск

глубокую насыщенность цвета 

необычное технологическое решение и вид,

а также получить реальную экономию средств.

Ни один из видов отделки  существующих сейчас на рынке не позволяет  добиться лучшего качества и вида печатной продукции.

Материалы для бронзирования.

Бронзированием можно  отделывать оттиски, отпечатанные на клееной каландрированной и высококаландрированной бумаге с проклейкой 1,5 0,25 мм и гладкостью не менее 100с. Бумага машинной гладкости для этого вида отделки непригодна, т.к. пудру невозможно полностью удалить с пробельных  элементов шероховатой бумаги.

Оттиски, отпечатанные с  использованием технологии бронзирования, помимо прекрасного внешнего вида сохраняют  свой блеск и яркость при длительном хранении. Если выполняются условия  хранения красок, печатные свойства остаются стабильными длительный период времени.

Одна из лучших фирм, выпускающих  материалы для бронзирования, –  фирма «Eckart Werke». Контроль качества продуктов, выпускаемых фирмой «Eckart Werke», дает гарантию высокого качества продукции и соответствия высоким требованиям ISO 9001.  Фирма выпускает как печатные краски (грунтовки), так и бронзировальные порошки.

Краски не нуждается  в специальной маркировке и не являются опасными, однако их не рекомендуют  использовать в непосредственном контакте с пищевыми продуктами. Они могут быть подвержены любой технологии отделки печатной продукции, такой как ламинирование, горячее тиснение фольгой, лакирование. Лакирование может производиться спиртовыми, водными и масляными лаками.  
При лакировании УФ-лаком рекомендуется предварительно запечатать поверхность оттиска праймером на водной основе, а затем производить лакирование.

Остатки и излишки  грунтовки могут повлиять на сам  процесс бронзирования и на последующую  отделку продукции.

Бронзировальные порошки  производятся в широком диапазоне металлических оттенков. Для изготовления таких оттенков как «Бледное золото», «Богатое бледное золото» и «Богатое золото» – основой является медь. Серебряные оттенки получают, используя алюминий. Для получения медных оттенков используется чистая медь.

Специальные оттенки, такие  как «Бледное красное золото», «Бледное желтое золото», «Богатое бледное красное  золото», «Богатое бледное зеленое  золото» и «Богатое желтое золото»  достигнуты путем смешения. Дополнительные оттенки: «Английское зеленое золото», «Лимон», «Желтый легкое золото», «Желтое темное золото», «Глубокое красное золото». Эти оттенки достигнуты процессом обработки высокой температурой.

На процесс бронзирования  оказывают влияние много различных  факторов, таких как пригодность сырья, работа и состояние оборудования, технология производства.

Термография. 
 Термоподъем получается, когда после печати, пока краска еще не просохла, ее посыпают специальным порошком и пропускают через термограф (грубо говоря - печку с конвейером). Порошок вскипает, приобретает объем, и вместе с ним приобретает объем краска.

Очень часто термоподъем  используется для печати визиток  и открыток. Но кроме этого с  термографией могут быть дипломы, сертификаты, пригласительные билеты, грамоты  и т.п.

Термоподъем, как отдельный вид работ, используется редко. Обычно это дополнительная отделка к основной печати на изделии.

Термография - позволяет изготавливать продукцию с объемным выпуклым изображением, которое доставит не только визуальное, но и тактильное удовольствие. Удовольствие доступное, если сравнивать, например, с конгревом на малых и средних тиражах, т.к. нет необходимости изготавливать дорогостоющие клише, кроме этого имеет ряд дополнительных преимуществ.

Свежеотпечатанный специальными красками офсетный оттиск прямо из печатной машины попадает на транспортер, где посыпается термо-порошком, вибросекция встряхивает лист и там, где нет свежей краски, ваукумным пылесосом порошок удаляется. Далее лист движется в 2-x метровую зону нагрева, где порошок плавится при высокой температуре и превращается в смолу, образуя рельеф на листе, а затем в зону охлаждения и закрепления, после чего готовая продукция попадает в приемный лоток, а транспортер в зону очистки.

Специальные эффекты  термографии: 
Металлизированный эффект - при печати используется порошок с металлизированными пигментами (золото или серебро), который придает оттиску металлизированный блеск. Еще интересные эффекты можно получить, например, если наносить серебрянный порошок не на серебрянную, а на синию краску.  
Перламутровый эффект - рельефное изображение будет цвета заказанной краски, но с перламутровым отливом выбранного цвета (красный, синий, зеленый). 
Флюорисцентный эффект - непрозрачный порошок с яркими флюр-цветами (ярко-белый, салатовый, оранжевый, пурпурный, ярко-синий) 
Светящийся эффект - прозрачный порошок со светящимся эффектом. Краска на которую нанесен этот порошок, светится в темноте. 
Термоподъем с блестками - глиттеры (мелкие блески) смешиваются с порошком и наносятся на прозрачную или цветную краску. В итоге получается выпуклое изображение с искрящимся изображением.

42. БИГОВКА

Биговка — это нанесение  на тонкий (до 3 мм) листовой материал или  фальцуемую тетрадь прямых углубленно-выпуклых линий, облегчающих изгиб полуфабриката  на последующих операциях. Биговка широко применяется в производстве картонной упаковки и тары, при изготовлении поздравительных открыток, пригласительных билетов, временных пропусков, а в брошюровочно-переплетных процессах — при изготовлении обложек для книжных и папок для комплектных изданий, картонных переплетных крышек типа 6, папок для различных документов и др. Она необходима в тех случаях, когда из-за большой толщины и жесткости материала и полуфабриката нельзя получить требуемые точность и внешний вид сгиба.

Биговка выполняется на универсальных перфорировально-биговальных станках или в секциях фальцевальных машин. На универсальных станках биговка выполняется плоским тупым ножом и опорной планкой с пазом, а в фальцмашинах — дисковым инструментом и двумя опорными дисками (рис. 2.2).

При переналадке биговального станка и биговальных инструментов секций фальцевальной машины регулируются глубина и ширина бига в соответствии с толщиной и прочностными свойствами обрабатываемого материала, а также положение бига или бигов по отношению к его верной кромке. В фальцмашинах при необходимости меняют и толщину дискового ножа. В биговальных станках глубина бига может изменяться плавно ограничением нижнего положения ножа.

 

Рис. 2.2. Схемы биговки  плоским ножом (а) и дисковыми  инструментами (б): 1 — стол; 2 — плоский  нож; 3 — опорная планка; 4 — упор; 5 — толстая бумага, картон или  фальцуемая тетрадь; 6 — дисковый нож; 7 — опорные диски

 

Глубина бига является важнейшим показателем  настройки оборудования, так как  она определяет внешний вид и  прочность полуфабриката и изделия. В процессе биговки биговальный  нож с закругленным лезвием продавливает волокнистый материал в паз колодки или в промежутки между ножом и опорными дисками на некоторую глубину; при этом происходит растяжение наружных и сжатие внутренних слоев волокнистого материала. Деформации растяжения и неизбежные деформации сдвига на краях бига приводят к частичному разрыву связей между волокнами, а деформации сжатия — к уплотнению материала. Весь процесс биговки протекает в три стадии (рис. 2.3). На первой стадии плавное нарастание усилия биговки сопровождается пропорциональным увеличением плотности и прочности материала на разрыв и уменьшением прочности на изгиб. На второй стадии при незначительном изменении прилагаемой нагрузки прочность материала на разрыв стабилизируется, а скорость падения прочности на изгиб в 2,5-3 раза уменьшается. Для третьей стадии характерно быстрое падение прочности материала на растяжение при относительно малых нагрузках.

При малой глубине  бига изгибание полуфабриката под  прямым углом приводит к разрыву  наружных слоев на выпуклой стороне  бига, а при избыточной глубине  — к разрывам на внутренней его стороне (области I и III на рис. 2.4). Оптимальные значения глубины бига соответствуют второй стадии биговки, когда разрыва поверхностных слоев бига при изгибе полуфабриката не происходит, а прочность материала на разрыв и изгиб стабильна и выше первоначальной. У малопрочного картона второй стадии биговки может и не быть: если участок стабильной прочности материала отсутствует, то получить продукцию без разрушения поверхностных слоев бига невозможно.

Информация о работе Назначение отделки упаковочной продукции