Инженерные сооружения водного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Решения расчетно-графического задания по исходным данным.

Содержание

1. РАСЧЕТНАЯ СХЕМА 3
2. СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ БОЛЬВЕРКА 3
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ АКТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ШПУНТОВУЮ СТЕНКУ 3
2.2 ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ ПАССИВНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА 4
2.3 ПОСТРОЕНИЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ЭПЮРЫ ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА СТЕНКУ 6
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЯ В АНКЕРНОЙ ТЯГЕ 7
2.4.1 ПОСТРОЕНИЕ СИЛОВОГО МНОГОУГОЛЬНИКА 7
2.4.2 ПОСТРОЕНИЕ ВЕРЕВОЧНОГО МНОГОУГОЛЬНИКА 7
2.4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА 8
2.4.4 ПОДБОР ШПУНТОВЫХ СВАЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА АНКЕРНОЙ ТЯГИ 8
3. ПРОВЕРКА ОБЩЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ 14
используемая литература………………………………………………….4

Вложенные файлы: 1 файл

портовые сооружения.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

     Точка «В» пересечения замыкающей с  веревочным многоугольником (рис. 2г Приложения) определяет необходимую глубину забивки стенки to. Полную глубину забивки шпунтовых свай t можно принимать равной t = (1,15 … 1,20)to

     t=1,2∙6,9=8,28 м

    2.4.3 Определение значения  максимального изгибающего  момента

     Числовое значение максимального изгибающего момента на один погонный метр шпунтового ряда определяют по формуле: 

     Mmax = η∙y1 , 

     где η – полюсное расстояние на силовом  многоугольнике, выраженное в масштабе сил, кН/м;

     у1 – расстояние, получаемое на веревочном многоугольнике, в линейном масштабе расчетной схемы больверка, м.

     Mmax=219,75∙1,1 = 241,72 кН∙м

     Параллельным  переносом замыкающей с веревочного  многоугольника на силовой (рис. 3 Приложения) получаем величину усилия в анкерной тяге на один погонный метр набережной Ra , кН/м (отрезок от начала силового многоугольника до точки пересечения его с замыкающей – в масштабе сил):

     Ra =270,65 кН/м

    2.4.4 Подбор шпунтовых  свай и определение  диаметра анкерной  тяги

     Расчетные значения изгибающих моментов, по которым  следует подбирать шпунтовые сваи из сортамента, определяются по формуле: 

     Мmaxрасч (qo) = Mmax∙k1 , 

     где k1 – поправочный коэффициент, учитывающий приближенность теоретического расчета и экспериментальных данных.

     k1 = 0,77 – 0,37 h/H ,

     где h – высота наданкерной консоли, м;

     H – свободная высота причальной стенки, м;

     Получаем: k1=0,77-0,37∙2,8/10,6=0,67

     Мmaxрасч (qo) =241,72∙0,67=161,95 кН∙м

     Шпунтовые сваи подбирают согласно моменту  сопротивления одного погонного  метра стенки, вычисляемого по правилам сопротивления материалов при изгибе (допускаемые напряжения для стальных свай принимаем равными 160 МПа):

     [σ]=Mизграс/W , 

     где M – расчетное значение изгибающего момента, кН

     W – момент сопротивления одного погонного метра стенки

     Находим W = Mизграс/[σ] = 292,81/160000=0,0018 м3

     По  Приложению 2 (1, стр. 42) подбираем стальные шпунтовые сваи Z-ого профиля PU 20 со следующими техническими характеристиками:

    • ширина b=0,60 м
    • высота h=0,215 м
    • длина l=20 м
    • момент сопротивления W=0,002 м3

     Расчетные значения усилий в анкерных тягах определяются по формуле: 

     Ra(qo)=Ra∙k2∙d , 

     где k2 – коэффициент, учитывающий податливость анкерных закреплений, неравномерность натяжения анкерных тяг, способ возведения стенки и т.п.

     k2 = 1,2 + 0,25 h/H 

     d – шаг анкерных тяг,назначаемый согласно размерам шпунтовых свай от 1,5 до 3 м.

     Принимаем d=2,0 м

     k2=1,2+0,25∙2,8/10,6=1,27

     Ra(qo)=270,65∙1,27∙2,0=687,45 кН/м

     Диаметр анкерной тяги, работающей на растяжение, определяем по известным правилам сопротивления  материалов (допускаемые напряжения принимаем равными 160 МПа): 

     πD2/4 = Ra(qo)/[σ]

     Из  выражения определяем диаметр анкерной тяги:

     D=(4 Ra(qo)/ π[σ])½ =(4∙687,45/3,14∙160000)½=0,07 м

    3. Проверка общей  устойчивости подпорной  стенки

     Проверка  общей устойчивости сооружения выполняется  по методу круглоцилиндрических поверхностей скольжения. Этот метод базируется на известном из опыта факте, что обрушение подпорных сооружений при потери общей устойчивости происходит по поверхности, достаточно близкой к цилиндрической.

     При скольжении по цилиндрической поверхности, грунт, окружающий стенку, скользит вместе со стенкой как одно целое без каких-либо относительных сдвигов внутри перемещающейся массы.

     Расчетные зависимости выводятся из анализа  сил, действующих на некоторый (i-ый), выделенный двумя вертикальными плоскостями, элемент сдвигаемого грунтового массива шириной b на один погонный метр стенки.

     При выполнении расчетов точку О следует  выбирать так, чтобы числовое значения коэффициента запаса общей устойчивости сооружения К было наименьшим. Точных зависимостей для определения невыгодного положения центра кривой скольжения нет. На практике задаются разными положениями этой точки и при разных радиусах определяют К. 

     Расчет

  1. Приводим сдвигающийся массив к однородному с плотностью грунта, находящегося во взвешенном состоянии (в данном случае ρо= ρ23=1 т/м3). Т.к. 1ый слой грунта не находится во взвешенном состоянии, приводим его к таковому. Для этого интенсивность нагрузки над расчетным уровнем воды равную qo+ ρ1∙g∙h1 приводят к высоте hприв  эквивалентного слоя грунта с плотностью ρ0=1 т/м3.  Толщина hприв полученного слоя больше мощности 1го т.к. ρ1>1 т/м3
 

    hприв = (qo+ Σ(ρi∙g∙hi))/( ρо∙g) , 

    hприв1=[40+(1,75∙9,81∙3,8+1∙9,81∙1)]/(1∙9,81)=11,73 м

    hприв2=[0+(1,75∙9,81∙3,8+1∙9,81∙1)]/(1∙9,81)=7,65 м – без равномерно распределенной нагрузки. 

     Полученную  высоту hприв откладываем вверх от расчетного уровня воды и получаем, таким образом, ограничение однородного сдвигаемого массива грунта с плотностью  ρо=1 т/м3.

  1. Определяем координаты центра и радиус кривой скольжения по приближенному методу Феллениуса.

    Абсолютные  координаты Xo и Yo равны: 

    Xo=xH; Yo=yH 

     где x и y – относительные координаты центра О, определяемые по таблице №4 (стр. 22 методического пособия «Устройство портов. Часть II. Подпорные стенки).

       Δh/H=8,22/10,6≈1;

       Tшп/H=7,56/10,6≈0,5

Соответственно: х=0,34, у=0,39

    Xo=0,34∙10,6=3,6 м

    Yo=0,39∙10,6=4,13 м

     Радиус  поверхности скольжения определяем проведением ее через низ шпунтовой  стенки.

  1. Определяем наихудшее для устойчивости положение временной равномерно распределенной нагрузки qo. Для этого из точки О проводим радиус R под углом φ3 к вертикали до пересечения с поверхностью скольжения.

     Из  полученной точки восстанавливаем  вертикаль, до которой от линии кордона  нагрузку qо в расчете не учитываем.

  1. Ограничиваем эпюру проведенных нагрузок в тыловой ее части. Для этого расчетный уровень воды на водоеме продолжаем вправо до пересечения с поверхностью скольжения и из полученной точки пересечения проводим вертикаль до верха эпюры приведенных нагрузок. Рассматриваем вертикаль, проходящую через точку пересечения поверхности скольжения с отметкой территории порта. Приведенная высота на этой вертикали равна:
 

    hприв, v = qo/(ρ3∙g) 

    qo = 40 кПа=4 т/м2

    hприв, v = 4/(1∙9,81)=0,41 м

    Две последние точки соединяем прямым отрезком.

  1. Всю сдвигающуюся призму грунта разбиваем на полоски равной ширины b=0,1R, а первую полоску располагаем так, чтобы ее центр тяжести попал на вертикаль, опущенную из центра поверхности скольжения.

    b=0,1∙22,81=2,28 м

  1. Для каждой полоски вычисляем значение:
 

     gi=hiig , 

     где hi – средняя высота i-ой полоски, снимаемая с чертежа (рис. 5 Приложения), м

     Коэффициент запаса общей устойчивости сооружения К равен отношению суммы моментов сил сопротивления сдвигу к сумме  моментов сил сдвигающих: 

     где hi - средняя высота i-ой полоски, снимаемая с чертежа, м

     φi – угол внутреннего трения грунта, град

     с – сцепление грунта, кПа

     L – длина дуги, на которой действует сцепление, м

       L=0,0175∙β∙R                                               

     β – центральный угол, опирающийся на дугу L, град. 
 

     Разделив  числитель и знаменатель выражения  на ρ0gb  получаем:

           

    Дальнейшие  расчеты сводим в табличную форму. 

    Табл.5

    Результаты  вычислений 

№№ hi ri hi ri sin(αi) cos(αi) φi tg(φi) hi cos(αi) tg(φi)
полосок
1 8,02 0,00 0,00 0,000 1,000 28 0,53 4,25
2 7,91 2,28 18,03 0,1 0,995 28 0,53 4,17
3 18,27 4,56 83,31 0,2 0,977 28 0,53 9,46
4 17,68 6,84 120,93 0,3 0,956 28 0,53 8,96
5 16,83 9,12 153,49 0,4 0,915 28 0,53 8,17
6 15,68 11,4 178,75 0,5 0,867 28 0,53 7,2
7 14,18 13,68 193,98 0,6 0,798 28 0,53 5,99
8 12,22 15,96 195,03 0,7 0,721 28 0,53 4,67
9 9,62 18,24 175,47 0,8 0,602 30 0,58 3,36
10 14,08 20,52 288,92 0,9 0,436 30 0,58 3,56
11 7,91 2,28 18,03 0,1 0,995 28 0,53 4,17
12 7,56 4,56 34,47 0,2 0,977 28 0,53 3,91
13 6,96 6,84 47,6 0,3 0,956 28 0,53 3,52
14 6,1 9,12 55,63 0,4 0,915 28 0,53 2,96
15 4,94 11,4 56,32 0,5 0,867 28 0,53 2,27
16 3,45 13,68 47,19 0,6 0,798 28 0,53 1,46
17 1,44 15,96 22,98 0,7 0,721 28 0,53 0,55
      Σ=1690,13         Σ=78,63       

Информация о работе Инженерные сооружения водного туризма