Диагностика линейной части трубопровода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 11:52, реферат

Краткое описание

Задачи технической диагностики состоят в определении наличия и параметров дефектов стенки трубы и сварных швов (на основе информации, полученной при проведении внутритрубной инспекции участков магистрального нефтепровода ), классификации дефектов по степени опасности и принятии решения:
- о возможности эксплуатации магистральных нефтепроводов на проектных режимах;
- о необходимости перехода на пониженные режимы эксплуатации;
- о необходимости проведения ремонта участка нефтепровода (с точной локализацией мест его проведения).

Содержание

Проведение комплексной диагностики трубопровода…………………......2
Общие положения комплексной диагностики……………………………...2
Методы технического диагностирования линейной части
магистрального нефтепровода, основанные на контроле параметров…………………………………………………………………….2
Методы магнитного и электромагнитного контроля……………………....2
Состав и порядок проведения работ по диагностированию……………….3
Организация пропуска внутритрубных снарядов…………………………..5
Методы и средства контроля технического состояния подводных
переходов……………………………………………………………………....7
Технологические схемы капитального ремонта подводных переходов
МНПП…………………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

крап реферат 2013.doc

— 875.00 Кб (Скачать файл)

Сопровождение снаряда, при его движении по трассе  нефтепровода , существляет персонал предприятия, выполняющего  диагностические  работы.

Контроль за движением снаряда производим в  точках, расположенных за задвижками (вниз по потоку продукта)  и  в точках, расположенных за несколько десятков метров перед маркерными пунктами (вверх по потоку продукта).

Контроль качества подготовки участка МН к диагностированию проводится силами заказчика путем пропуска снаряда-калибра с мерными калибровочными дисками. Пропуск снарядов-калибров и очистных устройств заказчик в обязательном порядке оформляет актом с подробным перечислением технического состояния этих устройств перед пуском и после, обращая внимание на целостность манжет и деформацию калибровочных дисков. При обнаружении механических повреждений снарядов-калибров (СК) заказчик выявляет причины повреждения и устраняет их. При отсутствии возможности точного определения на предназначенном для диагностирования участке места, где произошло повреждение СК, такой участок не подлежит диагностированию до устранения дефектов препятствующих прохождению ВИС дефектов.

Организация и контроль выполнения работ по подготовке участка МН к диагностированию осуществляется отделом эксплуатации ОАО МН.

Методы  и средства контроля технического состояния  подводных переходов.

Методика приборного обследования подводного перехода выбирается, исходя из его особенностей и сезона проведения работ. При обследовании могут быть использованы плавсредства, вертолеты и другие транспортные и технические средства. Также может быть использована система спутниковой навигации.

 Для планово-высотной  привязки промерных точек верха трубопроводов, грунта дна и береговых участков перехода (коридора) могут применяться оптические, оптико-электронные, радиотехнические, лазерные и т.п. геодезические приборы и инструменты с абсолютной погрешностью определения планового положения промерных точек не более 1,5 мм в масштабе плана топографической съемки перехода (коридора).

 Для определения  высотных отметок верха трубопровода  могут применяться электромагнитные  и магнитные системы, акустические  и другие профилографы и т.п. трубопоисковые приборы, обеспечивающие абсолютную погрешность при глубине залегания трубопровода относительно горизонта воды:

- до 10 м - не более 0,1 м;

- более 10 м - не более 0,2 м.

 Для определения  высотных отметок обнаженных  или оголенных подводных трубопроводов и дна водной преграды могут применяться эхолоты, обеспечивающие абсолютную погрешность измерений не более 0,1 м.

При глубине  водной преграды менее 5 м и скорости течения менее 0,5 м/с допускается определение высотных отметок дна с помощью футштоков, наметок или речного лота с лот-линейкой.

 Для обнаружения  и предварительной оценки протяженности  обнаженных и провисающих участков  подводных трубопроводов и наличия  посторонних объектов на дне  могут применяться гидролокаторы  бокового (ГБО), секторного (ГСО) или кругового (ГКО) обзора с разрешающей способностью не хуже 0,5 м с абсолютной погрешностью определения относительно судна и места измерения со льда координат выявленных объектов не более 1 м.

 При обследовании  обнаженных или провисающих участков для обеспечения подводной видеосъемки могут применяться водолазные телевизионные системы или телекамеры, установленные на борту телеуправляемых подводных аппаратов.

 Для определения  мест повреждения антикоррозионной  изоляции трубопроводов могут  применяться электромагнитные и магнитные системы, обеспечивающие абсолютную погрешность измерения планового положения мест повреждения не более 0,5 м (относительно судна или места измерения со льда).

 Для измерения  толщины стенок размытых трубопроводов  могут применяться ультразвуковые, рентгенографические и т.п. толщиномеры с абсолютной погрешностью измерения не более 0,5 мм.

Рисунок 5 –  Водолазы проводят ультразвуковую дефектоскопию  сварных швов

На современных  газопроводах и их переходах через  водные преграды измерение толщины стенок трубопроводов может осуществляться методом внутритрубной дефектоскопии.

 Для измерения  скоростей течения водной преграды  могут применяться гидрометрические  вертушки и другие приборы  с относительной погрешностью  измерения не более 10%.

Поиск утечек газа через трещины или небольшие  свищи на газопроводе выполняют  путем транспортирования катером, вертолетом или другим средством  вдоль трассы газопровода специальных  приборов.

 Все нестандартизированные  средства измерений, предназначенные  для контроля за техническим состоянием подводных трубопроводов, могут быть допущены к применению только после их метрологической аттестации.

 Средства  контроля технического состояния  переходов должны:

- ежегодно калиброваться  отраслевой метрологической службой по подводным переходам в соответствии с нормативными требованиями к метрологическому обеспечению измерений в Российской Федерации;

- обеспечивать, как правило, непосредственно  при проведении обследований  документирование измеряемых параметров  на бумажных или магнитных (машинных) носителях информации;

- обеспечивать  соблюдение мер безопасности  и сохранности перехода и его  сооружений при проведении обследований.

 Допускается  применение приборов, основанных  на других физических принципах,  если их применение технически целесообразно и точность, обеспечиваемая прибором, удовлетворяет вышеуказанным требованиям.

 Технологические схемы капитального ремонта подводных переходов МНПП

Для ПП МНПП применяются  следующие технологические схемы  и способы капитального ремонта:

- ремонт подводного  перехода с прокладкой новой  нитки:

а) в новом  створе;

б) взамен существующей (рис. 6);

Рисунок 6 –  Схема строительства подводного перехода путём протягивания по дну  утяжелённого трубопровода.

- ремонт с  использованием конструкции «Труба в трубе»;

- ремонт дефектного  участка с применением кессонов  и полукессонов (рис. 7);

Рисунок 7 –  установка подводной камеры (кессона) при ремонте магистрально трубопровода

- ремонт с  применением клеевых композиций;

- ремонт оголенных  и провисших участков отсыпкой песчано-гравийной смеси щебня и бутового камня (по направляющим устройствам) (рис. 8);

Рисунок 8 -  Схема засыпки размытых участков подводных трубопроводов на несудоходных водоемах с берега - а; на судоходных водоемах с помощью грейферного крана - б:

1 - эстакада; 2 - бульдозер; 3 - бункер с эжектором; 4 - рефулерный понтон; 5 - пульпопровод; 6 - плавучая площадка с краном; 7 - приемный бункер; 8 - раструбная секция; 9 -трубопровод; 10 - баржа с грунтом; 11 - плавучий кран; 12 - оттяжка; 13 - вода

 

- ремонт оголенных  и провисших участков укладкой  мешков с каменными материалами  (щебень, гравий), с песчано-цементной  смесью (ПЦС);

 

 

Рисунок 9 - Схема расстановки машин и механизмов при ремонте оголенных и провисающих участков ПП МНПП укладкой мешков с песчано-цементной смесью:

1 - площадка  с погрузочным устройством; 2 - водолазный  бот; 3 - шлюпка; 4 - буй; 5 - трубопровод; 6 - мешки со смесью; 7 - район работ

Рисунок 10 - Укладка мешков на участке провисания трубопровода:

1 - трубопровод; 2 - мешки с песком; 3 - мешки с песчано-цементной смесью

 

- ремонт оголенных  и провисших участков с применением  гидротехнических сооружений (возведением  русловыправительных сооружений);

- ремонт дополнительным  заглублением (методом подсадки).

Выбор конкретной технологической схемы ремонта ПП МНПП определяется следующими основными факторами:

- техническим  состоянием перехода на момент  ремонта;

- технико-экономическим  обоснованием ремонта;

- гидрологическими  и геологическими условиями пересекаемого  водоема (реки);

- метеорологическими  условиями;

- продолжительностью  выполнения КР;

- другими факторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В связи с  тем, что наука и техника развиваются  очень быстро, с каждым годом появляются новые, более точные методы измерения и контроля дефектов металла. Этот факт заставляет думать, что в скором времени техника полностью исключит возможность не обнаружить дефект. Однако уже сейчас внушительное разнообразие методов и средств технической диагностики с очень высокой вероятностью позволяет обнаружить любой самый малозаметный дефект, как на поверхности, так и в теле трубопровода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. РД 51-3-96;
  2. Шадрина А.В., Курс лекций по дисциплине «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;
  3. Материалы сайта http://roschemical.ru/, URL: http://roschemical.ru/proektirovanie_truboprovodov.html;
  4. РД 153-39.4-075-01;

Информация о работе Диагностика линейной части трубопровода