Градостроительная деятельность, учет интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: численность городского населения - 107793,7 тыс. человек (73,1% от общей численности), сельского - 39708,7 тыс. человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного развития.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………… 2
2. Основная часть
Градостроительная деятельность, учет интересов…………………….3-4
Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства.. 5
2.3. Участие общественности в градостроительной деятельности………....6-7
2.4. Назначение системы управления градостроительным развитием муниципального образования………………………………………………………...8-11
3. Заключение………………………………………………………………………..12
4. Список литературы ………………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрольная по градостроительству.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

  1. Введение ………………………………………………………………………… 2
  2. Основная часть

 

    1. Градостроительная деятельность, учет интересов…………………….3-4
    2. Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства.. 5

          2.3.   Участие общественности в градостроительной деятельности………....6-7 
          2.4.   Назначение системы управления градостроительным развитием муниципального образования………………………………………………………...8-11

 

  1. Заключение………………………………………………………………………..12
  2. Список литературы ………………………………………………………………13 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

 

          Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: численность городского населения - 107793,7 тыс. человек (73,1% от общей численности), сельского - 39708,7 тыс. человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного развития.  

В предстоящие годы роль и значимость градостроительной  деятельности значительно выросла. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития территорий и поселений, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция городов, улучшение экологического состояния городской среды, обустройство сельских населенных пунктов. Поэтому поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городов и других поселений Российской Федерации - стратегическая цель государственного развития.

Термины "градостроительство", "градостроительная документация", "генеральный план городского округа", "Правила землепользования и застройки", "документация по планировке, межеванию  территории микрорайона", "градостроительный план земельного участка" и т. п. прочно вошли в нашу жизнь с 1-го января 2005 года с момента введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Так что же такое градостроительство, градостроительство (градостроительная деятельность) - в узком понимании - планировка и застройка городов; в широком понимании - сфера научной, нормативной, проектной, строительной, управленческой деятельности по преобразованию пространства обитания людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

 

    1. Градостроительная деятельность, учет интересов.

 

Градоустройство, пространственное развитие города осуществляются посредством градостроительной деятельности. Под ней понимается деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного развития территорий и поселений, с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных и других особенностей конкретных территорий. 
           Градостроительная деятельность направлена на создание градостроительными средствами благоприятных условий для проживания населения, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущих поколений. 
           Посредством градостроительной деятельности реализуется большинство муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов, формируются планировка и застройка территории, оптимизируется в соответствии с зонированием территории размещение объектов жилищного строительства, городского хозяйства и социальной сферы, транспортных и инженерных коммуникаций, формируется архитектурный облик поселения, улучшается состояние городской среды. 
           Знание методологических принципов и законодательства, регулирующего градостроительные процессы, является залогом успешного управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. 
           Градостроительная деятельность должна осуществляться с учетом государственных, общественных и частных интересов. 
           Государственные интересы в области градостроительной деятельности состоят в обеспечении условий для устойчивого развития поселений и межселенных территорий, функционирования государственных систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохранения природных ресурсов, охраны объектов историко-культурного и природного наследия государственного значения, территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов. 
           Общественные интересы в области градостроительной деятельности - это интересы населения в обеспечении благоприятных условий проживания, ограничении вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, улучшении экологической обстановки, развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры поселений и прилегающих к ним территорий, сохранении объектов историко-культурного и природного наследия местного значения. 
           Частные интересы в области градостроительной деятельности - это интересы граждан и юридических лиц в связи с осуществлением градостроительной деятельности. Она может быть ограничена, если она препятствует реализации прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости. 
          Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требований государственных градостроительных нормативов и правил при соответствующем контроле. Согласование государственных и общественных интересов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством. 
          Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса РФ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Градостроительный кодекс РФ 2004 года возлагает на органы местного самоуправления полномочия в области градостроительной деятельности.

 

Наиболее важным для  городского и сельского поселения  документом, отражающим весь круг задач  его пространственного развития, является генеральный план, который  утверждается представительным органом  муниципального образования. В условиях многообразия форм собственности генеральный план перестал быть директивным документом, однако он имеет обязательную силу для местной администрации при подготовке, согласовании и утверждении градостроительной документации, а также для всех физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность. 
           Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий. 
           Другой важный градостроительный документ - проект городской черты и черты других населенных пунктов. Он разрабатывается на основе генерального плана и утверждается органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий. 
            На основе генерального плана разрабатываются все документы о застройке отдельных территорий в пределах городской черты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства

 
 
           Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом особенностей отдельных территорий могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов архитектуры и градостроительства. 
           Особую роль в системе управления градостроительной деятельностью на территории муниципального образования играет главный архитектор, возглавляющий муниципальный орган архитектуры и градостроительства. В ряде городов эта должность является выборной. При главах многих муниципальных образований созданы градостроительные советы, на которых обсуждаются градостроительные проекты, затрагивающие интересы населения. 

2.3. Участие общественности в градостроительной деятельности 
  
          Градостроительный кодекс РФ относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия.

Реализация таких прав вытекает из конституционного права граждан  на благоприятную среду обитания.

В частности, граждане и их объединения  имеют право на: 
- получение достоверной, полной и своевременной информации о предполагаемых градостроительных решениях и проектах, оказывающих влияние на состояние городской среды; 
- обсуждение, внесение предложений и участие в подготовке градостроительных решений в форме собраний (сходов), публичных слушаний и т.п.; 
- проведение независимых экспертиз градостроительной документации за счет собственных средств. Независимые экспертизы могут использоваться для обжалования в суд или арбитражный суд градостроительной проектной документации и заключений органов государственной экспертизы по ним; 
- компенсацию в административном порядке вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате осуществления градостроительных решений, повлекших за собой ухудшение среды жизнедеятельности, и привлечение к ответственности должностных лиц, принявших такие решения. 
        Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством рассматривают поступающие к ним заявления; они могут устанавливать порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии градостроительных решений. В муниципальной практике известны многочисленные случаи конфликтов между органами местного самоуправления и гражданами при уплотнении застройки жилых кварталов, вырубке зеленых насаждений, ликвидации детских игровых и спортивных площадок, размещении коллективных гаражей и т.д. Механизмом предотвращения подобных конфликтов является заблаговременное оповещение жителей и органов территориального общественного самоуправления о намечаемых градостроительных изменениях и публичное обсуждение их целесообразности.                       

Поиск взаимоприемлемых решений по этим вопросам является одним из важных элементов искусства муниципального управления. 
         Основную роль в свете Градостроительного кодекса РФ 2004 года и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2003 года приобретает такая форма участия граждан в градостроительной деятельности, как публичные слушания. Градостроительный кодекс устанавливает обязательность и порядок проведения публичных слушаний: 
- по проектам генеральных планов поселений; 
- по проектам правил землепользования и застройки поселений; 
- по предоставлению разрешений на использование земельных участков и объектов капитального строительства. 
         Порядок проведения публичных слушаний устанавливается уставами и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований. В поселениях, состоящих из нескольких населенных пунктов, публичные слушания проводятся в каждом из них. В крупных населенных пунктах публичные слушания должны проводиться на отдельных территориях исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. 
         По проекту генерального плана орган местного самоуправления в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Участники публичных слушаний вправе представлять свои предложения и замечания по проекту генерального плана для включения их в протокол публичных слушаний.                            

Заключение по проекту  публичных слушаний подлежит опубликованию. По его результатам глава муниципального образования принимает решение о направлении проекта генерального плана на утверждение представительного органа либо о его отклонении и направлении на доработку. 
         Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся специально создаваемой комиссией. Продолжительность публичных слушаний может составлять от 2 до 4 месяцев со дня опубликования проекта. Если внесение изменений в правила касается отдельных объектов строительства, публичные слушания проводятся в границах территории, связанной с ними. После завершения публичных слушаний комиссия обеспечивает внесение необходимых изменений и представляет документ главе муниципального образования. Последний принимает решение о направлении правил на утверждение представительного органа либо на доработку. 
         В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности публичные слушания по вопросам предоставления конкретных земельных участков и объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен рассматриваемый земельный участок или объект. Если их использование может оказать негативное воздействие на окружающую среду, к участию в публичных слушаниях привлекаются организации и физические лица, подверженные риску такого негативного воздействия. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол. По результатам публичных слушаний комиссия представляет главе местной администрации рекомендации о предоставлении разрешения на использование либо об отказе. Решение, принятое главой администрации, подлежит публикации и может быть оспорено в судебном порядке. 
Реализация механизма публичных слушаний позволит защитить интересы населения и кардинально улучшить планировку и застройку населенных пунктов. 
         Важная роль в осуществлении градостроительной деятельности принадлежит профессионально-творческим общественным организациям в области архитектуры и градостроительства - союзам архитекторов и т.п. Они имеют право вносить в органы государственной власти предложения о разработке законов в области градостроительства, участвовать в разработке законов, проведении конкурсов, разработке и государственной экспертизе градостроительной документации.     

                 

2.4. Назначение системы управления градостроительным развитием муниципального образования

 

Главной целью создания системы управления развитием территории муниципального образования является реализация новейшего федерального законодательства в области регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений, а также реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.

Система управления развитием территории должна решить следующие задачи:

- формирование единого  экономического и градостроительного  пространства территории региона  в целом, его муниципальных  районов (в том числе городских  и сельских поселений) и городских  округов;

- обеспечение наиболее эффективной разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий в максимально сжатые сроки при минимальных финансовых затратах;

- создание информационной  системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования;

-создание основы для  внедрения автоматизированной информационной  системы обеспечения деятельности  органов местного самоуправления  во всех сферах муниципального  хозяйства;

- обеспечение публичности градостроительной документации и механизма правового регулирования градостроительных и имущественных отношений;

- устранение излишних  административных барьеров при  оформлении исходно разрешительной  документации на освоение земельных  участков и реконструкцию объектов капитального строительства;

- улучшение инвестиционного  климата в поселениях и повышение  их конкурентоспособности внутри  муниципальных районов и субъектов  РФ в целом.

 

Основные направления  социально-экономичечкой политики определены Планом действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики. Главной целью социально-экономической политики Правительство РФ на долгосрочную перспективу определило последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, сохранение и приумножение культурных ценностей России, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.        

Правительственный документ декларирует, что достижение поставленных целей возможно только в результате коренной модернизации экономики, которая позволит обеспечить экономический рост, устойчиво опережающий рот мировой экономики, и создать базу для повышения уровня жизни граждан. Экономическая политика будет направлена на создание в стране благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, проведение предсказуемой и стимулирующей рост макроэкономической политики. Условия Правительства РФ будут сконцентрированы на обеспечении равных условий конкуренции, защите прав собственности, снятии избыточных административных барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности, повышения финансовой прозрачности предприятий и организаций. Для достижения поставленной цели в декабре 2004 года Правительством принят пакет федеральных законов, направленный на создание условий формирования рынка доступного жилья на территории РФ, в том числе Жилищный кодекс РФ и Градостроительный кодекс РФ. Названные документы строго регламентируют деятельность муниципалитетов, направленную на ускорение создание условий для жилищного строительства, развития предпринимательской деятельности, совершенствования социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Уже с 1 января 2008 года вводится запрет на разработку и принятие проектов планировки при отсутствии документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов городских и сельских поселений.

Информация о работе Градостроительная деятельность, учет интересов