Геометрические примитивы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:05, реферат

Краткое описание

Под геометрическими примитивами понимают тот базовый набор геометрических фигур, который лежит в основе всех графических построений, причем эти фигуры должны образовывать "базис" в том смысле, что ни один из этих объектов нельзя построить через другие. Однако вопрос о том, что включать в набор геометрических примитивов, нельзя считать окончательно решенным в компьютерной графике. Например, количество примитивов можно свести к некоему минимуму, без которого нельзя обойтись, и этот минимум сводится к аппаратно реализованным графическим объектам. В этом случае базисный набор ограничивается отрезком, многоугольником и набором литер (символов).

Содержание

Глава 1. Определение геометрических примитивов…………………………..3
Полигональные модели……………………………………………………5
Воксельные модели………………………………………………………...6
Глава 2. Геометрические примитивы…………………………….…………….8

Вложенные файлы: 1 файл

Рамка.docx

— 176.93 Кб (Скачать файл)
  1. Выделите требуемый эллипс.


  1. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  2. Наведите указатель мыши на одну из узловых контрольных точек.
  3. Когда указатель примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите мышь, задав требуемое значение угла.
  4. Отпустите кнопку мыши.

Выполнением указанных действий можно  получить сектор или дугу. Вид построенной  фигуры зависит от того, где располагается  указатель мыши в момент освобождения кнопки. Расположение указателя мыши внутри эллипса приводит к образованию  сектора, снаружи — дуги.

2.3. Инструмент Polygon (Многоугольник)

Инструмент Polygon (Многоугольник) предназначен для построения многоугольников. Количество вершин можно задавать в диапазоне от 3 до 500.

Применяется следующим образом.

  1. Выберите на панели инструмент Polygon (Многоугольник) ( ).
  2. Переведите указатель ( ) на рабочую область, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите мышь. При этом будет создан объект — многоугольник.
  3. Закончите создание многоугольника освобождением кнопки мыши.

Если при создании многоугольника удерживать клавишу Ctrl, то итоговая фигура будет представлять собой правильный многоугольник. Удержание клавиши Shift позволяет строить многоугольник  от центральной точки в стороны, а не по диагонали.

Многоугольник представляет собой замкнутый объект.


При активизации инструмента Polygon (Многоугольник) на панели свойств отображается единственный параметр, определяющий внешний вид итогового объекта, — Number of points or sides of polygon, star and complex star (Количество вершин или сторон многоугольника, звезды и сложной звезды) (рис. 3.32, 3.33).

 
Рис. 3.32. Панель свойств при выборе инструмента Polygon (Многоугольник)

 
Рис. 3.33. Примеры многоугольников

Существует возможность изменения  внешнего вида многоугольника вручную, с помощью инструмента Shape (Форма) ( ) (рис. 3.34).

 
Рис. 3.34. Варианты модификации пятиугольника с помощью инструмента Shape (Форма)

Для изменения внешнего вида многоугольника с помощью инструмента Shape (Форма) выполните следующие действия.

  1. Выделите требуемый объект.
  2. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  3. Наведите указатель мыши на одну из контрольных точек на вершинах или на серединах отрезков, соединяющих вершины (рис. 3.35).
  4. Когда указатель примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите мышь, придав объекту требуемый вид.
  5. Отпустите кнопку мыши.

 
Рис. 3.35. Контрольные узлы многоугольника


 

При перетаскивании контрольной точки  изменяется положение всех симметричных ей контрольных точек, то есть при  изменении положения одной вершины  многоугольника симметрично перемещаются и все остальные.

Нажатие и удерживание на клавиатуре клавиши Ctrl при перетаскивании контрольной  узловой точки приводит к изменению  положения симметричных узловых  точек и созданию правильной фигуры.

2.4 Инструмент Star (Звезда)

В новой версии программы CorelDRAW X3 существует два инструмента по работе с объектами  в виде звезд: Star (Звезда) иComplex Star (Сложная звезда). Основным отличием объектов, полученых построением с помощью инструмента Star (Звезда), от объектов, построенных инструментом Complex Star (Сложная звезда), является то, что они не имеют самопересечений, в то время как для объектов Complex S Star (Сложная звезда) это качество является определяющим (рис. 3.44).

Чтобы применить инструмент Star (Звезда), необходимо выполнить такие действия.

  1. Выбрать инструмент Star (Звезда) ( ).
  2. Расположить указатель мыши на рабочей области.
  3. Нажать основную кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить мышь, тем самым создавая объект — звезду.
  4. Закончить создание звезды освобождением кнопки мыши.


 

Рис. 3.44. Объекты, полученные с помощью инструмента Star (Звезда) (слева) и Complex Star (Сложная звезда) (справа)

Если при создании объекта с  помощью инструмента Star (Звезда) удерживать на клавиатуре клавишу Ctrl, то итоговая фигура будет представлять собой правильную звезду. Удерживание клавиши Shift позволяет строить звезду от центральной точки в стороны, а не по диагонали.

При активном инструменте Star (Звезда) на панели свойств отображаются параметры, представленные на рис. 3.45.

 
Рис. 3.45. Панель свойств при активном инструменте Star (Звезда)

Данные параметры определяют внешний  вид итогового объекта.

  • Number of points or sides on polygon, star and complex star (Количество вершин или сторон многоугольника, звезды или сложной звезды).
  • Sharpness of Star and Complex Star (Степень заостренности звезды и сложной звезды). Если задать значение данного параметра равным 1, то звезда превратится в обычный многоугольник (рис. 3.46).

Существует также возможность  изменения внешнего вида этих фигур  вручную, свободным движением указателя  мыши. Для этого следует воспользоваться  контрольными узловыми точками, расположенными на вершинах и на серединах отрезков, соединяющих вершины (рис. 3.47).

 
Рис. 3.46. Примеры пятиконечной звезды с различной остротой углов (1, 50 и 99)


Рис. 3.47. Контрольные узловые точки звезды

Чтобы изменить внешний вид звезды с помощью мыши, выполните следующие  действия.

  1. Выделите требуемую звезду.
  2. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  3. Наведите указатель мыши ( ) на одну из контрольных точек.
  4. Когда указатель примет вид , нажмите основную кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите мышь, придавая объекту требуемый вид.
  5. Отпустите кнопку мыши.

При перетаскивании контрольных точек  изменяется положение всех симметричных ей контрольных точек, то есть если вы изменяете положение одной  вершины, то симметрично перемещаются и все остальные.

2.5. Инструмент Complex Star (Сложная звезда)

Чтобы применить инструмент Complex Star (Звезда), выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент Complex Star (Звезда) ( ).
  2. Переведите указатель ( ) на рабочую область, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите мышь. При этом будет создан объект — звезда.
  3. Закончите создание звезды освобождением кнопки мыши.


Если при создании звезды удерживать клавишу Ctrl, то итоговая фигура будет  представлять собой правильную звезду. Удерживание клавиши Shift позволяет  строить объект от центральной точки  в стороны, а не по диагонали.

Параметры, появляющиеся на панели свойств  при выборе инструмента Complex Star (Звезда), идентичны параметрам при активном инструменте Star (Звезда) (см. рис. 3.12). Они определяют внешний вид итогового объекта.

  • Number of points or sides on polygon, star and complex star (Количество вершин или сторон многоугольника, звезды или сложной звезды).
  • Sharpness of Star and Complex Star (Степень зaостренности звезды и сложной звезды). По умолчанию при построении звезды вершины соединяются между собой через одну. Чем больше вершин у звезды, тем большее количество различных форм можно получить (рис. 3.48).

 
Рис. 3.48. Девятиконечная сложная звезда с различными значениями степени заострения

Кроме того, существует возможность  изменения внешнего вида этих фигур  вручную, с помощью мыши. Для этого  предназначены контрольные узловые  точки, расположенные на вершинах и  на серединах отрезков, соединяющих  вершины (рис. 3.49).

Для изменения внешнего вида звезды с помощью мыши используют инструмент Shape (Форма) ( ).

  1. Выделите требуемую звезду.
  2. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  3. Наведите указатель мыши на одну из контрольных точек.
  4. Когда указатель примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите мышь, придавая объекту требуемый вид.
  5. Отпустите кнопку мыши.


 

Рис. 3.49. Контрольные узловые точки сложной звезды

Нажатие и удержание на клавиатуре клавиши Ctrl при перетаскивании контрольной  узловой точки мышью приводит к изменению положения симметричных узловых точек и созданию правильной фигуры.

Выводы

Изменяя внешний вид прямоугольников, эллипсов и многоугольников с  помощью панели свойств, вы сможете  использовать геометрические примитивы  в качестве заготовок при построении составных изображений.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Геометрические примитивы