Автомобильный кран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

При погрузочно-разгрузочных и строительных работах для подъема и перемещения в пространстве грузов при помощи съемных грузозахватных приспособлений наиболее широкое применение находят самоходные стреловые и башенные краны. Их основными техническими характеристиками являются: грузоподъемность (наибольшая масса поднимаемого груза и грузозахватного устройства), т; вылет и высота подъема крюка; грузовой момент, кНм; рабочие скорости подъема и опускания груза, плавной посадки груза, передвижения грузовой тележки, передвижения крана, м/мин; частота вращения (поворотной платформы), с-1; колея, м; масса, т.

Содержание

Введение 3
Расчёт грузоподъёмного механизма 5
Расчёт механизма изменения вылета стрелы наклоном стрелы 10
Расчёт механизма поворота 14
Расчёт устойчивости крана 17
Расчёт эксплуатационных показателей крана 20
Заключение 23
Литература 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая(КС-4561).doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Tоткл=mг·g·l1·tg αоткл=16000·9,81·4,2·0,020=13185 Н·м;

Наибольший перегрузочный  момент:

Tmax=(Тст+Tв.пов+Tкр.+Tоткл)/(uм.ф ηм)=(1,23+11,8+8,1+13,2)/(519,2·0,7)=0,43 кН·м.

21. Среднепусковой момент двигателя:

Tср.п=0,5(Тмакс+9550(Pд/n1)=0,5(478.9+9550(3.0/700))=259,9 Н·м


 

tп=                 =

 

=((1,15(0,75+0,75)+(437700/(660,82·0,7)))870)/

/(9,55((641-(3,4+19,4+1,7)(660,8·0,7)))))=1,3 с.

Выбираем муфту №1 с Tн=500 Н·м, Im=0,125 кг·м2.

 

22. Мощность потребляемая для поворота (продляется лишь момент статического сопротивления):

Pст= Тст nкр/9550 ηм=(1230·1,3)/(9550·0,7)=0,25 кВт.

23. Тормозной момент механизма поворота определяется:

Tт=( Тдин+ Tв.пов+Tкр. - Tст)( ηм /uм.ф)+((δ(Iр+ Iм)n1)/9,55tт=

=(8+11,8+8,1-1,2)(1000·0,7/519,2)+((1,1(0,0025+0,125)975)/(9,55·1,3)=71.9 Н·м.

Выбираем п] колодочный тормоз ТКП-300/200 с D=300 мм. и Tн=240 Н·м;

24. Момент инерции вращающихся частей крана:

Iг= Iпл/(uм2 ηм)=213700/(519,22·0,7)=1,1 кг·м2.

25. Максимальный момент в период пуска:

Tдин.макс.= Tст+2(Тп.макс- Tст)(I2/( Iр+ Iм+I2)=

=1,23+2(11.9-1,23)(1,1/(0,0025+0,125+1,1))=20,8 кН·м.

26. Определяем динамический коэффициент:

kдин.уп= Tдин.макс/ Tст=20,8/1,23=17.

 

4. Расчёт устойчивости  крана

Грузовая устойчивость

При работе крана могут  совпадать следующие условия:

1) кран находится на  наклонной местности;

2) кран поворачивается с грузом на крюке;

3) происходит движение  с ускорением поворота стрелы, которая находится под углом  45° к ребру опрокидывания;

4) груз поднимается  (опускается) с ускорением;

5) кран передвигается  в неустановившемся режиме (пуск  или торможение);

6) изменяется вылет стрелы, т.е. с ускорением перемещается оголовок стрелы в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

7) кран подвергается  действию ветра.

Исходя из этих условий, записывают соответствующие им моменты относительно ребра опрокидывания.

1. Момент, создаваемый собственным весом крана G,

Н·м,

где  b =3,28 м – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания;

с =1,3 м – расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести;

α = 3° – угол наклона крана;

h1 =2,7 м – расстояние от центра тяжести крана до уровня земли.

2. Моменты, создаваемые весом наибольшего груза Q и центробежной силой этого груза: 

 Н·м;

 Н·м,

где   R=4,2 м – расстояние от оси вращения крана до оси подвешенного груза;

h =11 м – расстояние от головки стрелы до уровня земли;

Н = 7,5 м – расстояние от головки стрелы до центра тяжести груза, находящегося на уровне земли;

п =1 мин-1 – число оборотов крана.

3. Момент, создаваемый поворотом стрелы и стрелового оборудования кг  (а также груза Q), приведенного к оголовку стрелы,

 Н·м,

где  t3 =3 с – длительность неустановившегося режима работы механизма поворота крана (пуска или торможения).

4. Момент, создаваемый подъемом (опусканием) груза, т.е. динамический момент от сил инерции поступательно движущихся масс,

 Н·м,

где  Q =16000 кг – масса груза;

u =0,14 м/с – скорость подъема (опускания) груза;

t =1 с – длительность неустановившегося режима работы механизма подъема (пуск или торможение).

5. Момент, создаваемый изменением вылета стрелы, когда оголовок стрелы перемещается с ускорением одновременно и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях,

где  GПР =810 кг- вес стрелы и стрелового оборудования, приведенного к оголовку стрелы;

u'2 = 0,15 м/с и u''2 =0,14 м/с – скорости горизонтального и вертикального перемещений оголовка стрелы;

t2 = 2 с – длительность неустановившегося режима работы механизма изменения вылета стрелы (пуск или торможение).

6. Момент, создаваемый ветром,

 Н·м,

где   =1020 Н – ветровая нагрузка, действующая на подветренную площадь крана (для его рабочего состояния);

=2520 Н – то же, на груз;

r =7 м – расстояние от центра приложения ветровой нагрузки (центра парусности) до уровня земли.

Правила Госпроматомнадзора регламентируют коэффициент запаса грузовой устойчивости крана, равный отношению  удерживающего момента относительно ребра опрокидывания к опрокидывающему  моменту, т.е. моменту от наибольшего груза на крюке крана. Когда кран с наибольшим грузом стоит на горизонтальной поверхности и на него не действуют никакие дополнительные силы, устанавливается коэффициент грузовой устойчивости:

.

При работе крана возникают еще дополнительные моменты, уменьшающие удерживающий момент. В этом случае:

Собственная устойчивость.

 Кран без груза, установленный на наклонной местности, при минимальном вылете стрелы подвергается действию ветра по нормам для крана в нерабочем состоянии. В этом случае коэффициент устойчивости

Здесь момент, создаваемый  собственным весом крана,

 Н·м;

а момент, создаваемый  ветром,

 Н·м,

где   =7858 Н – ветровая нагрузка (для крана в нерабочем состоянии), действующая на подветренную площадь крана;

r2 =4 м – расстояние от центра парусности до уровня земли.

 

5. Расчёт эксплуатационных  показателей крана

Рабочий процесс строительных кранов осуществляется циклично. Основными операциями рабочего цикла являются: строповка груза; подъем груза; перемещение груза в горизонтальной плоскости, движение крана по рельсам и поворота поворотной платформы; наводка груза и установка его в проектное положение; расстроповка груза; опускание крюка; перемещение крюка в горизонтальной плоскости в исходное положение.

Для сокращения времени  цикла и повышения производительности крана широко используется совмещение операций: подъема или опускания крюка с поворотом, поворота с перемещением крюка в горизонтальном направлении и др.

Расчет производительности на примере башенного крана производим в следующей последовательности.

1. Выбираем основные параметры крана (рис. 3).

Требуемую высоту подъема крюка определяем суммированием: заданной высоты уровня монтажа; длины стропов; размера изделий; высоты подъема груза над уровнем монтажа hзап. По условиям ТБ величину hзап. принимаем равной 2,5…3 м.

В соответствии с выбранной  высотой подъема крюка  10,8 м находим вылет стрелы 4м. грузоподъемность 16 т.

2. Коэффициент использования крана по грузоподъемности, характеризующий степень загрузки крана при подъеме груза в конкретных условиях его работы:

Кг = Qгр.св / Qном =9,98/16=0,62

где  Qгр.св – средневзвешенная нагрузка, т;

т,

расчёт:

Qi

3.2

6.4

9.6

12.8

16

   
 

8

22

32

26

12

 

100%

 

25.6

140.8

307.2

332.8

192

 

998.4


 

Здесь Qi – средняя нагрузка при каждом цикле;

mi – процентное содержание одинаковых средних значений нагрузки в течение смены, табл. 1;

Qном =16 т – номинальная грузоподъемность крана.

 

В учебных целях для  определения Qгр.св можно использовать табл. 1.

Таблица 1

Qi

0,2Q

0,4Q

0,6Q

0,8Q

Q

mi, %

8

22…18

32…36

26…28

12


3. Определяем продолжительность операций рабочего цикла крана:

t1 = 60 с – строповка монтируемых элементов;

t2 =56с – подъем этих элементов до нужного уровня;

t3 =77 с – поворот стрелы крана;

t4 =20 с – опускание груза до уровня монтажа;

t5 =480 с – удержание монтируемого элемента во время установки, закрепления, подливки раствора, выверки положения и др. операций;

t6 =30 с – расстроповка монтируемых элементов;

t7 =20 с – подъем крюка с грузозахватными приспособлениями над уровнем монтажа;

t8 =77 с – возвратный поворот стрелы;

t9 =56 с – опускание крюка с грузозахватными приспособлениями.

Продолжительность ручных операций t1, t5, t6 приняли по нормативным данным, а длительность остальных операций определили приближенно по установившимся скоростям рабочих движений крана, без учета периодов разгона и торможения.

Продолжительность подъема:

с,

где uпод =0,142 м/с – скорость подъема.

Рабочий поворот:

с,

где aср – средний рабочий угол, …0;

       nпов =0,004 с-1 – частота вращения поворотной платформы.

Средний рабочий угол поворота находим по схеме рабочей зоны крана графическим или аналитическим способом:

º

где  R = 4 м – расчетный вылет стрелы;

k – расстояние от оси подкранового пути до здания и склада, принимаем k = 4…5 м.

Габаритные размеры здания а=12 м, и склада с=8 м определили из типового проекта.

Опускание груза до уровня монтажа:

с,

где  uоп =0,142м/с – скорость опускания.

Продолжительность подъема крюка со стропами над уровнем монтажа

с.

Длительность остальных  операций определяем аналогично:

t8 = t3

с.

4. Вычисляем длительность рабочего цикла крана. При работе без совмещения операций рабочий цикл крана равен сумме времени всех его операций:

с.

Для повышения производительности крана некоторые операции можно  совмещать (например, подъем и перемещение  груза). В этом случае при подсчете длительности рабочего цикла учитывают  только наиболее длительную из совмещаемых  операций:

tцсовм = t1 + t2>(3) + t4 + t5 + t6 + t7 + t9>(8)=60+77+20+480+30+20+77=764 с.

5. Определяем сменную производительность крана:

Псм = T×Q× Kг × Kв ×n=8·16·0,62·0,83·4,71=310 т/см,

где  T =8 ч – продолжительность смены;

Q =16 т – грузоподъемность крана, при данном вылете стрелы;

Kг – коэффициент использования крана по грузоподъемности;

Kв – коэффициент использования крана по времени на протяжении смены, равный 0,82…0,83;

n – число рабочих циклов крана в час: n = 3600 / tц=3600/764=4,71,

где  tц – средняя длительность рабочего цикла, с.

 

Заключение

Подъем строительства  на качественно новый уровень  возможен за счет последовательного  проведения курса на дальнейшую его  индустриализацию, существенного сокращения ручного труда, совершенствования  структуры и организации строительного производства.

Одним из ведущих факторов в решении задач сокращения себестоимости  и сроков строительства, повышения  производительности труда и общей  эффективности строительного производства является комплексная механизация  строительно-монтажных работ. Широкому внедрению комплексной механизации и автоматизации в строительное производство способствует насыщение строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин, освоение производства ряда новых типов машин, расширение технологических возможностей средств механизации и совершенствование организации их эффективного использования.

Непрерывный количественный и качественный рост строительства  требует дальнейшего сокращения стоимости, трудоемкости, сроков строительно-монтажных  работ, повышения эффективности капиталовложений и производительности труда, успешное решение которых может быть обеспечено усовершенствованием технологии и организации работ, внедрением поточных методов производства, повышением эффективности использования существующего машинного парка строительства, созданием и внедрением новых, более совершенных и производительных строительных машин и оборудования, широкой комплексной механизацией и автоматизацией тяжелых и трудоемких технологических процессов, улучшением условий труда.

Информация о работе Автомобильный кран