Автобаны Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:58, реферат

Краткое описание

Общаясь со знакомыми и друзьями из России, у меня складывается впечатление, что их представление о немецких автобанах не совсем верно отражает действительность. Немецкие автобаны - это такой штамп, а что за ним скрывается в России не всем известно.

Вложенные файлы: 1 файл

Автобаны Германии.docx

— 16.94 Кб (Скачать файл)

Автобаны Германии

 

Общаясь со знакомыми и  друзьями из России, у меня складывается впечатление, что их представление  о немецких автобанах не совсем верно  отражает действительность. Немецкие автобаны - это такой штамп, а что  за ним скрывается в России не всем известно.

 

 

 Конечно, те, кто  видят автобаны впервые и сравнивают  их с российскими трассами, будут  от немецких быстрых и широких  магистралей в полном восторге. Но у американцев европейские  дороги вызывают лишь усмешку.  Никакого сравнения с фривэями  США или десятиполосными улицами  Лос-Анджелеса автобаны не выдерживают.  Китайцы также посматривают на  автобаны искоса. У них они  гораздо протяженнее и шире.

 

 Немецкие автобаны - это  магистрали с движением в обе  стороны, имеющие минимум две  полосы в каждую сторону и  редко когда больше трёх. Ещё  одна полоса, самая правая, может  быть предназначена для пользования  аварийным службам. Обычно она  отделена от остальных широкой  сплошной разметкой и выезжать  за неё можно только в аварийных  случаях. Автобаны помечены специальным  знаком - белое автодорожное полотно  на синем фоне.

 

 Именуются автобаны  по определённому порядку. Первая  буква в названии всегда А  и порядковый номер. Первая  цифра в номере зависит от  той земли, где находится самая  северная часть автобана. Первый  номер достался Берлину, затем  остальные девять цифр распределены  по порядку с севера на юг  и с запада на восток страны. Последняя цифра помогает определить, в каком направлении расположен  автобан. Чётные номера принадлежат  автобанам направленным с запада  на восток, а нечётные - перпендикулярным  им, направленным с севера на  юг.

 

 

 Ездить по автобанам  разрешается всем транспортным  средствам с минимальной скоростью  60 км/ч. Стороны движения всегда  разделены между собой металлическим  или бетонным ограждением, чтобы  исключить возможность езды по  встречной полосе. На автобанах  не бывает светофоров и левых  поворотов - выезд с автобана  возможен только в правую сторону.  Не смотря на это некоторые  водители как-то умудряются попасть  на встречную полосу. Обычно это  пожилые люди, иностранцы или  суицидники. Всех их называют "сумасшедшие  водители". Понятно, что не многие  из таких умельцев могут в  последствии поведать, как им  удалось выехать на встречку. Хотя по всем радио-каналам  немедленно предупреждают о "гайстефарере", аварийный исход такой ситуации  практически предрешён.

 

 Первый немецкий автобан  был построен ещё в 1932-ом  году. Он был протяжённостью всего  20 км и соединял Кёльн и Бонн. Теперь этот автобан носит  имя А555. На нём можно было  развивать скорость до 120 км/ч.  Только вот вряд ли кто-то  мог опробовать такие скорости - в то время лишь немногие  автомобили массового производства  могли развивать скорость 80 км/ч.  Однако же правительство нацистов  отметило это событие с большой  помпой и приняло доктрину  массового строительства автобанов  по всей стране.

 

 С тех пор протяжённость  немецких автобанов успела вырасти  до 12.000 километров. Тем не менее  и этой протяжённости явно  недостаточно. Пробки на автобанах  обычное и весьма небезопасное  явление. Особенно часто аварии  случаются тогда, когда конец  пробки скрыт за поворотом  - большие грузовики просто не  успевают увидеть затор и притормозить. Из-за аварий пробки бывают  очень протяжёнными и долгими.  Нередки ситуации, когда при движении  по автобану стоишь дольше, чем  едешь.

 

 Если же отдохнуть  от движения водителю захотелось  самостоятельно, то ему придётся  доехать до съездов на места  для отдыха. О них заблаговременно  предупреждают дорожные знаки,  часто с указанием расстояния  до следующего после этого  съезда, чтобы водитель мог прикинуть,  когда ещё будет шанс отдохнуть.  Зоны отдыха могут быть как  просто ответвление дороги с  местами для парковки, так и  большие центры с ресторанами,  заправками и даже придорожными  церквями.

 

 Когда в одном и  том же месте аварии или  пробки происходят часто, то  на этом участке дороги ставят  ограничение. Скорость движения  на автобанах ограничена где-то  на трети их протяжённости.  Так что слухи о ничем неограниченных  скоростях на немецких автобанах  сильно преувеличены. Кроме того, на автобанах действует рекомендуемая  скорость движения 130 км/ч. Неопытным  водителям при выборе скорости  лучше ориентироваться на поток,  потому что ехать примерно  с той же скоростью, что большинство  участников движения - самый безопасный  вариант.

 

 Скорость движения  контролируется фотокамерами, реже  патрульными службами. Обычно внимание  патрульных привлечено к машинам  с иностранными номерами. Патрульные  машины, естественно, не стоят  на обочинах автобана. Они либо  припаркованы в зонах для отдыха, либо патрулируют дорогу в  буквальном смысле, разъезжая по  зоне ответственности в общем  потоке. Приметив нарушителя, они  обгоняют его и выезжают перед  ним на ту же полосу. Сзади  автомобиля полиции или таможни  включается огромная красная  надпись "HALT!POLIZEI!" или же  такой знак показывают из окна  машины. Это не означает, что нарушителю  требуется тут же остановиться. Вместо это требуется следовать  за автомобилем полиции до  ближайшего съезда. Пытаться оторваться  от полиции в Германии бессмысленно - все служебные машины оснащены специальными мощными моторами и могут развивать огромные скорости за секунды. А в качестве служебного автомобиля дорожной полиции запросто может выступать Porsche 911.

 

 Примерно треть от  общего числа немецких транспортных  средств постоянно использует  автобаны для передвижения. В  том числе и грузовики. Лишь  они должны платить за пользование  автобанами, для всех остальных  это удовольствие достаётся бесплатно.  Хотя скорее, условно бесплатно.  Дело в том, что цены на  бензин в Германии на 80% состоят  из специального налога, значительная  часть поступлений которого направляется  на нужды автомагистралей страны. Иначе автобаны поддерживать  было бы невозможно, ведь в  среднем один километр постройки  нового полотна обходится Германии  в 27 миллионов евро.


Информация о работе Автобаны Германии