Экологическое страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Природа воздействует на общество по законам своего развития. Вследствие этого различные стихийные бедствия причиняют большой ущерб. Такие природные явления, как наводнения, бури, ураганы, землетрясения, пожары, заморозки, град и другие бедствия в короткие промежутки времени могут уничтожить или повредить природные объекты и иные ценности. Значительные расходы идут на проведение мероприятий по борьбе с возникшими стихийными бедствиями. Кроме того, состояние окружающей природной среды в Российской Федерации в настоящее время характеризуется как кризисное и не только в силу чрезвычайных ситуаций, обусловленных стихийными бедствиями. Вследствие интенсивного загрязнения большинства природных объектов площадь территорий с острой экологической ситуацией в несколько раз превосходит площадь всех государственных природных заповедников и заказников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Понятие экологического страхования…………………………………….4
1.1. Структура экологического страхования………………………………….4
2.Виды экологического страхования………………………………………..11
2.1.Обязательное экологическое страхование………………………………11
2.2.Добровольно экологическое страхование………………………………15
3.Проблемы экологического страхования в Росси………………………...17
Заключение……………………………………………………………………..20
Литература………………………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Страхование.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Современный российский страховой рынок составляют многочисленные мелкие частные компании, совокупный капитал которых равен капиталу одной не самой крупной западной компании. Для финансовой устойчивости таких страховщиков представляет опасность принимать на себя крупные риски, ущерб по которым (даже с учетом сострахования или перестрахования) носит катастрофический характер. Поэтому экологическое страхование должно проводиться при участии государства в лице его федеральных или региональных органов власти, которые могут разрабатывать и реализовывать на практике специальные целевые программы, издавать соответствующие нормативные акты, регулирующие проведение экологического страхования, а также инициировать участие в экологическом страховании государственных страховых компаний.

Определенные трудности в проведении экологического страхования создает отсутствие необходимого опыта и квалифицированных кадров, слабое развитие инфраструктуры экологического страхования. Проведение экологического страхования, оценка рисков и ущербов, процедура урегулирования убытков требует участия большого числа специалистов - страховщиков, экологов, юристов и др. Поскольку история экологического страхования в России начала свой отсчет всего несколько лет назад, отечественные специалисты не обладают большим практическим опытом.

Кроме того, для работы по экологическим рискам необходимы данные страховой статистики, причем за период более долгий, чем по традиционным рискам, т.к. экологические катастрофы происходят реже. Далеко не все статистические данные по экологической тематике являются общедоступными. Поэтому российские страховщики, на сегодняшний день не располагают достаточной страховой статистикой, позволяющей достоверно определять вероятность страховых случаев и страховые тарифы. Использование западных методик тарифных расчетов также не является выходом из положения, так как в России, в силу ее исторических, географических и экономических особенностей, уровень экологической безопасности значительно ниже развитых стран, степень риска наступления страховых случаев выше, а возможные экологические катастрофы могут носить более глобальный характер (достаточно вспомнить аварию на Чернобыльской АЭС). Тем не менее, опираться на западный опыт при разработке своих методик российским страховщикам все равно необходимо и целесообразно, т.к. это, с одной стороны, позволит поставить на научную основу деятельность по экологическому страхованию на внутреннем рынке, и, с другой стороны, облегчит размещение рисков в перестрахование за рубежом. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, экологическое страхование представляет собой перспективное и эффективное средство создания благоприятных экономических условий для вовлечения в процесс обеспечения экологической безопасности капиталов коммерческих структур, повышения надежности работы промышленных предприятий и создания дополнительных рабочих мест. Оно является надежным инструментом экономико-правового механизма охраны окружающей природной среды, требующим дальнейшего развития. Для этого своевременным и необходимым представляется принятие федерального закона об экологическом страховании, который регламентировал бы основные действия и процессы, связанные с экологическим страхованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Петров В.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК. 1995. с.216.
  2. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). Учебник. М.: Издательство Юристъ. 1998. С.410-412.
  3. Голиченков А.К. Экономический механизм природопользования: опыт функционирования и правового обеспечения // «Хозяйство и право», 1991г.- № 4. с.97.
  4. Нецветаев А.Г., Жилкина М.С. // «Юридический мир», № 9 - 1999 г., с. 8-15.
  5. Скачкова О.А. Страхование: Конспект лекций // статья: «Экологическое страхование».
  6. Рябуха А.Н. Курс лекций: Экоаудирование промышленных предприятий // статья: « Процесс экологического страхования»,  ДВГТУ 2009.
  7. Нецветаев А.Г., Жилкина М.С. // "Юридический мир", № 9 - 1999 г., с. 8-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экологическое страхование