Учет в страховых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – дать основные понятия сферы страхования, и отразить отличительные черты учета в страховой деятельности.
Для достижения цели данной работы необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить сущность и основные задачи учета в страховых организациях;
- рассмотреть внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации, принципы ведения бухгалтерского учета;
- изучить учетную политику страховой организации и формы бухгалтерского учета;
- отразить особенности ведения бухгалтерского учета в страховых организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 4
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 13
РЕШЕНИЕ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Вложенные файлы: 1 файл

Учет в СО.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тихоокеанский государственный  университет»

 

Кафедра «Финансы, кредит и бухгалтерский учёт»

Специальность 080105.65 «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «УЧЕТ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

 

Тема № 1: ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск – 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в настоящее время во всех странах с развитой рыночной экономикой не существует материальных или имущественных интересов, не защищенных страхованием. Страхование представляет собой особую сферу перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.

В силу специфики деятельности страховых компаний, направленной, в первую очередь, на защиту интересов страхователей, в бухгалтерском учете страховщиков имеются существенные отличия от классического бухгалтерского учета.

Цель контрольной работы – дать основные понятия сферы  страхования, и отразить отличительные черты учета в страховой деятельности.

Предметом исследования является организация бухгалтерского учета в страховых организациях.

Для достижения цели данной работы необходимо выполнить следующие  задачи:

- изучить сущность  и основные задачи учета в страховых организациях;

- рассмотреть внутренние  и внешние пользователи бухгалтерской  информации, принципы ведения бухгалтерского  учета;

- изучить учетную политику  страховой организации и формы  бухгалтерского учета;

- отразить особенности ведения бухгалтерского учета в страховых организациях.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ  СЛУЖБЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

 

Основным методом управления риском в рыночной экономике является страхование, которое в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации  страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет других средств страховщиков.

При страховании осуществляется передача риска физическими и  юридическими лицами специализированным страховым экономическим субъектам, которые распределяют риски среди участников страховых отношений.

Страховая компания, отвечая  общим требованиям, предъявляемым  к хозяйствующему субъекту в условиях рынка, имеет значительную специфику  формирования как обязательств, так  и ресурсов, предназначенных на покрытие обязательств. Эта специфика объективно обусловлена, во-первых, самим характером страховых отношений, в основе которых лежит категория риска, и, во-вторых, участием страховщика в нескольких видах деятельности (собственно страховой, финансовой, инвестиционной), каждый из которых ведет, с одной стороны, к формированию ресурсов компании, с другой стороны - к возникновению ее обязательств.

Непосредственными участниками (субъектами) страховых отношений  выступают страхователи и страховщики, между которыми возникают рыночные экономические отношения по поводу купли-продажи рисков.

Страховщики - юридические  лица, созданные в соответствии с  законодательством Российской Федерации  для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

Страховщиком может  быть только юридическое лицо, которое  учреждается в установленной  ГК РФ организационно-правовой форме. В соответствии с условиями лицензирования организация может осуществлять страховую деятельность на основании лицензии, а получить лицензию на страховую деятельность она может только при наличии оплаченного уставного капитала в установленных размерах. Таким образом, страховая организация может быть создана в той организационно-правовой форме, в которой есть уставный капитал. Такому критерию соответствуют хозяйственные общества (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью или дополнительной ответственностью).

Страховые организации  могут иметь представительства и филиалы.

Бухгалтерский учет важный элемент финансово-экономических  отношений в человеческом обществе. В современных условиях становления  рыночной экономики и совершенствования  управления, выработки новой стратегии  развития предприятий усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Научно обоснованная система организации бухгалтерского учета содействует эффективному использованию всех ресурсов, улучшению отражения и анализа финансово-имущественного положения предприятий (организаций). В сфере действия предприятия (организации) любой формы собственности бухгалтерский учет выступает:

  • специфическим финансовым языком, с помощью которого отражаются сущность и специфика хозяйственной деятельности предприятия.
  • звеном управления, осуществляющим взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом,
  • контрольными функциями государства через представляемую предприятием бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и органы статистики.

В целом, бухгалтерский  учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы организации, предсказуемость ее финансового результата.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В соответствии с Федеральный  закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском  учете» объектами бухгалтерского учета являются:

1) факты хозяйственной  жизни;

2) активы;

3) обязательства;

4) источники финансирования  его деятельности;

5) доходы;

6) расходы;

7) иные объекты в  случае, если это установлено  федеральными стандартами.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

К внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности страховой  организации относятся руководство, учредители, участники, собственники, к внешним – страхователи, инвесторы, кредиторы, налоговые органы, государственный страховой надзор и др.;

  1. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении организацией финансово-хозяйственных операцией, а также для контроля за наличием и движением имущества, обязательств и страховых резервов организации, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  2. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет фиксирует  количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации всех хозяйственных операций, в натуральных показателях и денежном выражении.

Законодательно устанавливаются порядок государственного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации.

Основные принципы ведения  бухгалтерского учета в Российской Федерации заключаются в следующем:

  • организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
  • бухгалтерский учет фактов хозяйственной деятельности ведется в российской валюте – рублях;
  • основанием для записи в бухгалтерских учетных регистрах служат данные первичных учетных документов, фиксирующих хозяйственные операции;
  • имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Допускается применение и других видов оценок в соответствии с действующим законодательством;
  • текущие затраты и капитальные вложения подлежат в учете разграничению.

Совокупность способов ведения экономическим субъектом  бухгалтерского учета составляет его  учетную политику.

Экономический субъект  самостоятельно формирует свою учетную  политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. 

При формировании учетной  политики в отношении конкретного  объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета  из способов, допускаемых федеральными стандартами.

В случае, если в отношении  конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами  не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

На первой стадии учетного процесса происходит наблюдение, измерение  и запись операций в документах, так называемое документирование операций. Все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными первичными учетными документами.

Каждый факт хозяйственной  жизни подлежит оформлению первичным  учетным документом.

Обязательными реквизитами  первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;  

2) дата составления  документа;

3) наименование экономического  субъекта, составившего документ; 

4) содержание факта  хозяйственной жизни; 

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных)  за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; 

7) подписи лиц, предусмотренных  пунктом 6 настоящей части, с  указанием их фамилий и инициалов  либо иных реквизитов, необходимых  для идентификации этих лиц.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта  хозяйственной жизни, а если это  не представляется возможным - непосредственно  после его окончания.

Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

На второй стадии учетного процесса происходят систематизация и группировка  информации.

Информация, содержащаяся в первичных учетных документах, систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности по соответствующим счетам бухгалтерского учета, перечень которых приводится в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций.

Активы и обязательства подлежат инвентаризации.

При инвентаризации выявляется фактическое  наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными  регистров бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет в страховых организациях