Страховние от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 17:15, дипломная работа

Краткое описание

Данная тема является в настоящее время актуальной, так как несчастные случаи на производстве растут, и их обеспечение необходимо, на производстве существует множество рисков, велик уровень травматизма, который год за годом растет и существование социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний необходимо

Содержание

Введение
I Сущность обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
1.1 История развития обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве 2
1.2 Экономическая сущность социального страхования на производстве и профзаболеваний 14
1.3 Виды страхового обеспечения 28
1.4 Финансовые основы организации. Источники формирования средств. 17
II анализ бюджете ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
6. Финансирование мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний 34
7. Проблемы и перспективы развития страхования 37
Заключение 40
8. Список используемых источников 42

Вложенные файлы: 1 файл

просто диплом.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

 Источник: ФЗ №  179

Это обусловлено тем, что введенный с 1 января 2003 года общероссийский классификатор видов  экономической деятельности содержит 1842 кода видов экономической деятельности, а используемый ранее общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) содержал 755 кодов отраслей (подотраслей) экономики.

Увеличение классов  профессионального риска до 32 классов  позволяет приблизить размеры страховых тарифов к реальным затратам страхователей на страховое обеспечение пострадавших на производстве работников.

Число классов и размеры  страховых тарифов в классах  были рассчитаны с учетом минимального размера страхового тарифа 0,2% и максимального  размера страхового тарифа 8,5%.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 года 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, пунктом 3 которых предусматривается, что Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

На 2006 год классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска разработана с использованием кодов и наименований видов экономической деятельности, которые соответствуют Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В 2006 году установлено, что  страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размера страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона:

1) организациями любых  организационно-правовых форм в  части начисленных по всем  основаниям независимо от источников  финансирования выплат в денежной  и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами 1, II и II группы;

2) следующими категориями  работодателей;

а) общественными организациями  инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

б) организациями, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

в) учреждениями, которые  созданы для достижения образовательных  культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

В 2012 году сохраняется  льгота по уплате страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ» к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов.

Данная льгота установлена  для организаций любых организационно-правовых форм, а не только для организаций, входящих в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, т.е. для юридических  лиц, которые уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд).

Необходимо отметить, что индивидуальные предприниматели, принимающие на работу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп, не относятся к категории страхователей, перечисленных в статье 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ, и не вправе применять вышеуказанную льготу по уплате страховых взносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 глава

 

Таблица 5.

Бюджет фонда социального страхования на 2012, 2013, 2014 года. /2/

Года

2012

2013

2014

  Доходы в т.руб

579 558 428,60

618 853 062,90

667 509 058,60

  Расходы в т.  руб

577 218 425,60

613 353 141,60

658 623 988

Профицит

2 340 003,00

5 499 921,30

8 885 070,60




 

 

 

 

 

 

 

Источник ФЗ 372 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

Диаграмма 1. Соотношение доходов и расходов в бюджете фонда социального страхования


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд социального страхования Российской Федерации ежегодно передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на осуществление мероприятий, связанных с обучением по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан, и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда.

Страхователи по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве имеют право  направить на обучение по охране труда, за счет средств на указанный вид страхования следующие категории застрахованных:

- специалистов и руководителей  служб по охране труда;

- членов комитетов  (комиссий) по охране труда;

- уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

- руководителей бюджетных  учреждений./6/

 

 

Доходы

 

 

Расходы

 

 

Финансирование мероприятий  по профилактике производственного  травматизма и профессиональных заболеваний

 

Правилами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России № 101н, предусматривается финансирование таких важнейших мероприятий, как:

  • аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
  • обучение по охране труда отдельных категорий работников, в т.ч. руководителей организаций малого предпринимательства, руководителей и должностных лиц бюджетных учреждений, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и др.;
  • проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием;
  • приобретение страхователями, работники которых заняты на подземных работах, а также на работах, связанных с движением транспорта, для проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры);
  • приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

На реализацию мероприятий  бюджетом Фонда социального страхования РФ в 2011 году предусмотрено 5,1 млрд. рублей (в 2010 году эта сумма составляла 4,3 млрд. рублей).

Также Правилами установлен срок – до 1 августа текущего года, в течение которого страхователь может обратиться с заявлением в ФСС о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Кроме того, приказом определен  исчерпывающий перечень документов, представляемых страхователем и  обосновывающих необходимость финансового  обеспечения предупредительных  мер. С целью исключения усмотренческих решений со стороны должностных лиц исполнительных органов ФСС и снижения коррупциогенных рисков требовать предоставления от страхователя иных документов запрещается.

Мероприятия по профилактике травматизма включают решение вопросов охраны труда, внедрение новых, передовых методов организации безопасной работы на каждом производственном участке./15/ 
Мероприятия по улучшению условий труда можно разделить на: 
    1. Законодательные; 
    2. Организационные; 
    3. Технические; 
    4. Медико-профилактические; 
    5. Экономические. 
   Законодательные мероприятия определяют права и обязанности работающих в области охраны труда, режим их труда и отдыха, охрану труда женщин и молодежи, санитарные нормы на предельное содержание в рабочей зоне вредных веществ, возмещение ущерба пострадавшим, их пенсионное обеспечение, льготы и др.

Организационные мероприятия  предусматривают внедрение системы  управления охраной труда, обучение работающих, обеспечение их инструкциями, создание кабинетов по охране труда, организацию контроля над соблюдением требований охраны труда и т.д. 
Технические мероприятия предусматривают: 
-    разработку и внедрение комплексной механизации и автоматизации тяжелых, вредных и монотонных работ; создание безопасной техники и технологии; установку предохранительных, сигнализирующих, блокировочных устройств; 
-    технические решения по нормализации воздушной среды, производственного освещения; предупреждению образования и удаления из рабочей зоны вредных веществ; снижению шума, вибраций, защите от вредных излучений; 
-    создание изолирующих кабин для операторов, работающих во вредных условиях, или дистанционного управления; разработку и изготовление коллективных и индивидуальных средств защиты и др. 
Медико-профилактические мероприятия включают: 
-    предварительные и периодические медицинские осмотры работающих в опасных, вредных и тяжелых условиях труда; 
-    обеспечение их лечебно-профилактическим питанием; 
-    проведение производственной гимнастики; ультрафиолетового и бактерицидного облучения; 
-    применение хвойных, соляно-хвойных ванн, массажа и т.п.

Экономические мероприятия  включают материальное стимулирование работ по предупреждению травматизма  и улучшению условий труда, более  рациональное распределение средств, выделяемых на охрану труда. 
К эффективным мероприятиям относятся квалифицированное проведение вводного, на рабочем месте, периодического (повторный), внепланового и текущего инструктажей работников по технике безопасности./11/

 

Проблемы и перспективы развития страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Проблемы

 

 

Перспективы 

 

 

Как уже говорилось ранее  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в России нужно и  это важная отрасль социального  страхования. Но у данной защиты имеются свои проблемы и есть еще над чем работать.

Наблюдается проблема установления тарифов страховых взносов, они  устанавливаются по конкретному  страхователю, исходя из классов и  видов деятельности. Еще ранее  существовала проблема установления скидок и надбавок, так как они устанавливались на один отчетный год, но уже с 2012 года произошли изменения и система скидок и надбавок стала устанавливаться на 3 года. Что дает возможность анализировать и наглядно видеть динамику производственного травматизма на предприятиях. Но, несмотря на все остается проблемой учет травматизма на производстве./3/

Также существует и проблема расследования несчастных случаев  на производстве.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве проводится в соответствии со ст. 227–231 ТК РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 27 февраля 2002 г. № 73 (далее — Положение).

Ответственность за своевременное и надлежащее расследование, оформление, регистрацию и учет несчастных случаев на производстве, а также реализацию мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве возлагается на работодателя (его представителя).

Расследование несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится комиссией в течение 3 дней. Расследование несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

Информация о работе Страховние от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний