Страхование грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 08:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследовать особенности страхования грузов.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность и особенности страхования грузов;
- обозначить нормативно-правовую базу страхования грузов;
- рассмотреть особенности договора и его заключения по страхованию грузов;
- исследовать тарифную политику в области страхования грузов;
- рассмотреть страховые организации, занимающиеся страхованием грузов.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.История развития страхование грузов………………………………………..4
1.1 Сущность и особенности страхования грузов................................................6
2.Страхование в современных условиях………………………………………..8
2.1 Международный опыт в страхование грузов ……………………………..11
3. Нормативно-правовая база страхования грузов.............................................15
4.Особенности договора страхования и его заключения по страхованию грузов……………………………………………………………………………..17
5. Тарифная политика в области страхования грузов........................................21
6. Страховые организации, занимающиеся страхованием грузов....................22
7. Перспективы развития страхование грузов………………………………...25
Заключение............................................................................................................28
Список использованных источников...................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование готово.docx

— 53.09 Кб (Скачать файл)

Договор страхования прекращается в случаях:

- если вследствие обстоятельств, не зависящих от страхователя, перевозка груза закончится в  ином порту или пункте,  чем  указано в договоре страхования, или договор перевозки закончится  прежде, чем груз доставлен, при  условии, что страховщику не будет  немедленно дано извещение об  этом и страхователь не заявит  о продлении страхования.

- истечения его срока  действия;

- исполнения страховщиком  обязательств по договору в  полном объеме;

- неуплаты страхователем  страховых взносов в установленные  в договоре страхования объеме  и сроки;

- ликвидации страхователя, являющегося юридическим лицом;

- ликвидации страховщика  в порядке, установленном действующим  законодательством Российской Федерации;

- в других случаях, предусмотренных  действующим законодательством  Российской Федерации.

5. ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

Величина страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки.

При определении размера тарифа, от единичной перевозки до регулярных перевозок, учитываются следующие факторы:

- вид груза и его упаковка;

- маршрут перевозки;

- наличие перегрузок;

- стоимость груза;

- заявленные объемы перевозок;

- выбранная величина франшизы;

- наличие охраны или сопровождения груза.

Как правило, тарифы на страхование грузов колеблются от 0,1% до 0,5 % от стоимости груза.

 

Таблица 1. Тарифы по страхованию грузов

 

Вид транспорта

Тариф

Автомобильный транспорт

0,1…0,5%

Железнодорожный транспорт

0,1…0,5%

Авиатранспорт

0,1…0,3%

Водный транспорт

0,1…0,4%

Смешанные перевозки

0,15…0,5%


 

 

6. СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ СТРАХОВАНИЕМ ГРУЗОВ

1. «АльфаСтрахование»

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» и ООО «АльфаСтрахование-МС». Консолидированный уставный капитал составляет более 5,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo, «СТС Медиа» и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию грузов.

2. «Ингосстрах»

Группа «Ингосстрах» включает: «Ингосстрах», «Ингосстрах-М», «Ингосстрах-Жизнь», «Чрезвычайная СК».

3. «Коместра-центр»

4. ОАО «Межрегионгарант»

ОАО «Межрегионгарант» работает на российском страховом рынке с 1999 года и с 2003 года входит в состав одноименной группы. Компания предоставляет страховые услуги юридическим и физическим лицам.

5. ОАО «Московская страховая  компания»

ОАО «Московская страховая компания» работает на российском страховом рынке с 1998 года. Компания является универсальным страховщиком и предоставляет страховые услуги как юридическим, так и физическим лицам.

6. НАСТА

7. «Пари»

ОАО Страховая компания «Пари» работает на российском страховом рынке с 1993. Компания является универсальным перестраховщиком и предоставляет услуги как юридическим, так и физическим лицам.

 

8. «Росгосстрах»

В Группу компаний РОСГОССТРАХ входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни и добровольное пенсионное обеспечение), НПФ «РГС», ООО «РГС-Медицина» (ОМС). ООО «Росгосстрах» обладает самой широкой розничной сетью на российском страховом рынке – это 74 филиала и более 3500 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков по всей стране. В системе ГК РОСГОССТРАХ работает более 100 000 офисных сотрудников и агентов.

9. «РОСНО»

Группа РОСНО включает: «РОСНО», «Альянс РОСНО Жизнь», «Медэкспресс» и 6 медицинских страховых компаний.

10. ООО «Страховая Компания  «Согласие»

ООО «Страховая Компания «Согласие» (прежнее название «Интеррос-Согласие») работает на российском рынке с 1993 года.

11. СОАО «ВСК»

СОАО «ВСК» («Страховой Дом ВСК») создано 11 февраля 1992 г. Уставный капитал - 1,7 млрд. руб. Компания реализует более 100 видов современных страховых услуг и является одним из признанных лидеров на российском страховом рынке.

 

Таблица 2. Размеры тарифов по страхованию грузов

"АльфаСтрахование"

0,08-0,3

0,06-0,12

0,11-0,4

0,12-0,24

"Ингосстрах"

0,1-1

0,15-0,8

0,1-0,8

0,15-0,8

"Коместра-центр"

0,15-0,6

0.2

0,1-0,4

0,12-0,45

"Межрегионгарант"

0,08-0,42

0,11-0,25

0,12-0,45

0,13-0,5

Московская страховая компания

0,2-0,5

0,1-0,2

0,2-0,4

0,2-0,5

НАСТА

0,1-0,6

0,01-0,8

0,05-0,7

0,09-0,6

"Пари"

0,1-0,5

0,1-0,5

0,1-0,3

0,1-0,4

"Росгосстрах"

0,001-0,8

0,001-0,8

0,001-0,8

0,001-0,8

РОСНО

0,1-0,35

0,1-0,25

0,1-0,3

0,2-0,5

"Согласие"

0,13-0,3

0,1-0,18

0,12-0,25

0,22-0,35

Страховой дом ВСК

0,1-0,3

0,05-0,2

0,1-0,25

0,15-0,4

"Уралсиб"

0,07-0,4

0,09-0,3

0,05-0,4

0,1-0,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

Потоки перевозок грузов, возрастают настолько быстро, что страховые компании за ними часто не успевают.

Если говорить, о рынке страхования грузовых перевозок в перспективе его развития, то нужно, прежде всего, говорить о том, что количество таких перевозок возрастает постоянно. При этом растёт не только количество перевозок грузов, но и возрастают объёмы грузов. Эти тенденции можно объяснить достаточно просто.

При росте мировой экономики соответственно и возрастает количество потоков перемещения грузов. Таким образом, и возрастает рынок, связанный со страхованием перевозок грузов. Каждая страховая компания, которая работает в общегосударственном или в мировом масштабе, стремиться обязательно, завоевать хоть небольшой сегмент рынка страхования грузовых перевозок. Такие стремления преследуют вполне определённые цели.

Для начала, это достаточно большие финансовые потоки, получив которые, страховая компания сможет увеличить свою прибыль, а значит, и получить возможность дальнейшего развития. При этом страховая компания получает и отличные преимущества на рынке страхования ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, рынок страхования грузовых перевозок, позволяет страховой компании получать вполне ощутимую прибыль.

Тем самым страховая компания считает своим приоритетным развитием поддержание именно данного сегмента страхования в общей доле своих услуг. Даже некоторые страховые компании полностью переходят только на данный рынок страхования грузовых перевозок, что может говорить о полной специализации именно по этому направлению.

Будущее отечественных страховщиков и их конкуренция с иностранными компаниями, в принципе, зависит от их финансового положения. Выбирая между отечественной и компанией с иностранным капиталом, партнеры ориентируются на мощную финансовую составляющую компании, ее сильный бренд. Кроме того, имеет значение наличие у страховщика международного рейтинга финансовой устойчивости.

Дальнейший рост рынка страхования грузов и ответственности перевозчиков может происходить в первую очередь за счет развития самого рынка.

Сектор страхования грузовых перевозок развивается достаточно динамично. Динамика рынка может вернуться на прежний уровень в том случае, если грузопоток увеличится,  как минимум, до показателей 2007 года. При этом следует отметить, что, в отличие от других сфер, рынок страхования грузоперевозок не достигнет минусового значения, поскольку ввоз и потребление импортных товаров различных категорий по-прежнему остается актуальным направлением для российской экономики.

К сожалению, до докризисных объемов еще очень далеко. Сегодня банки выдают предприятиям кредиты под достаточно высокие проценты. Отсюда небольшие темпы развития бизнеса, следствие – мало заключенных контрактов и еще меньше экспортно-импортных поставок и перевозок, а значит, небольшие объемы страхования грузов. К тому же страхование грузов относится на себестоимость, а это влечет увеличение нагрузки на конечного покупателя, который во время кризиса очень ограничен в материальных средствах. Объемы страхования грузов увеличатся, когда стабилизируются банковская система, финансовая устойчивость, а также увеличится благосостояние граждан и предприятий.

Прогнозируемые многими аналитиками стабилизация экономики и связанный с этим рост грузооборота не станут бесспорными факторами развития рынка, в то же время нами ожидается постепенное сдержанное развитие рыночных страховщиков, не связанных с кэптивным и «схемным» бизнесом. Основными мотивами данного роста должны стать улучшение финансового состояния субъектов коммерческой деятельности, рост уровня их страховой культуры, деятельность госструктур, направленная на пропаганду и популяризацию страхования как реального механизма защиты интересов грузовладельца.

Несмотря на перечисленные сложности, рынок страхования грузов и ответственности грузоперевозчиков, по оценкам экспертов, растет примерно на 10% в год. И имеет неплохие перспективы дальнейшего развития. Законодательные инициативы в отношении обязательного страхования опасных грузов, морских и речных перевозок, ответственности авиаперевозчиков звучат все определеннее. Принятие подобных поправок положительным образом скажется на бизнесе страховщиков: обязательный страхование всегда тянет за собой развитие добровольного. Страхование грузов в будущем может стать весьма востребованной услугой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, страхование грузов при перевозке - один из видов добровольного страхования имущества, основной задачей которого является защита груза от всех видов риска, которые могут возникнуть в процессе транспортировки. Повреждение, утрата груза или его гибель - все это страховые случаи, которые могут произойти с грузом. Однако, если он будет застрахован, ни одно из этих происшествий не будет страшно.

Страхование грузов осуществляется по различным программам. Выбор программы страхования зависит от вида груза, предъявляемого к перевозке, наличия охраны, способа транспортировки груза и маршрута движения, а также от требований, выдвигаемых грузовладельцем или законным представителем последнего. Так, можно сэкономить, застраховав груз лишь от его утери или от мелких повреждений, в случае, если груз невозможно разрушить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела  в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012)

2. Касьянов А.И. Актуальные  вопросы страхования рисков перевозок  грузов железнодорожным транспортом / Транспорт: наука, техника, управление, 2008.- № 10.

3. Смирнов В.В. Страховая  защита от рисков при реализации  продукции по договорам купли-продажи  по базисам поставки. -М.: АНКИЛ, 2008.- 61 с.

4. Терехов П.Р. Страхование: проблемы и перспективы.- М.: Просвещение, 2009. - 304 с.

5. Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Страхование грузов