Страхование в международном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время применяются в основном две схемы страхования туристов — компенсационная и сервисная, или схема содействии (assistance). По компенсационной схеме при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (страховой акт, счета, чеки и т.п.) страховой компании, с которой был заключен договор страхования. И если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует условиям данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате.

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование туристов.doc

— 25.00 Кб (Скачать файл)

Страхование в международном  туризме 
 

     Страхование путешественников появилось в России сравнительно недавно. Сейчас выезд  за рубеж практически невозможен без страхового полиса.

     В настоящее время применяются  в основном две схемы страхования  туристов — компенсационная и сервисная, или схема содействии (assistance). По компенсационной схеме при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (страховой акт, счета, чеки и т.п.) страховой компании, с которой был заключен договор страхования. И если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует условиям данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате. Но у данной схемы имеется два существенных недостатка. Во-первых, турист всегда должен иметь при себе запас валютных средств. Во-вторых, у путешественника нет твердых гарантий, что по возвращении на родину он получит страховую выплату. Поэтому страхование по данной схеме в последние годы применяется редко.

     По  сервисной схеме (ассистанс) страхования  услуги оказывают не менее двух страховых  организаций: отечественный страховщик и его зарубежные партнеры — одна или несколько сервисных компаний.

     У сервисной компании может быть несколько программ обслуживания. Как правило, сервисными компаниями оказываются следующие виды услуг:

- услуги по медицинской эвакуации;

- услуги по медицинской репатриации;

- организация репатриации останков;

- организация посещения клиента;

- сопровождение несовершеннолетних детей;

- оплата экстренной стоматологической помощи (до 400 долл. США в зависимости от страны пребывания);

- предоставление юридической информации;

- предоставление информации о переводчиках;

- содействие при утере багажа и документов;

- передача срочных сообщений.

     Не  подлежат возмещению расходы, связанные  с оказанием застрахованному  лицу любого вида услуг, предусмотренных  условиями страхового полиса, если они не были предварительно согласованы  со страховщиком или сервисной компанией. Страховой премией является плата за страхование, которую страхователь (турист) обязан уплатить страховщику (страховой компании). Страховая премия зависит от ряда факторов (суммы страховки, срока поездки, возраста и др.). Как правило, она увеличивает стоимость тура на несколько десятков долларов США. Страховой суммой является денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой выплаты и в пределах которой страховщик обязуется компенсировать расходы страхователю при наступлении страховых событий. Страховая сумма устанавливается по выбору страхователя и составляет, как правило, от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов США. Договор страхования заключается обычно на срок пребывания застрахованного лица за пределами Российской Федерации. Дата начала и окончания действия договора страхования указывается в страховом полисе.


Информация о работе Страхование в международном туризме