Стратегическое планирования развития образования в Камчатском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 06:40, курсовая работа

Краткое описание

Расходы федерального, краевого и местных бюджетов на реализацию долгосрочных целевых программ, направленных в 2006-2010 гг. на развитие образования, составили 306,4 млн. рублей.
С 2006 года реализуется приоритетный национальный проект «Образование». В 2006-2010 г.г. расходы консолидированного бюджета Камчатского края, направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», составили 1195,8 млн. рублей, что позволило значительно стимулировать работу школ и учителей, показывающих высокие результаты, укрепить учебно-материальную базу школ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГСП В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное стратегическое планирование развития социальной сферы
Оценка состояния образования в РФ.

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая -СГМП.docx

— 56.21 Кб (Скачать файл)

11) создание системы профильного  обучения в старших классах,  ориентированной на индивидуализацию  обучения, в том числе с учетом  рынка труда Камчатского края;

12) совершенствование и  развитие системы социального  партнерства в системе начального  и среднего профессионального  образования; 

13) повышение конкурентоспособности  региональной системы профессионального  образования;

14) интеграция профессионального  образования и научно-технической  деятельности;

15) развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации  научно-педагогических кадров для  всех уровней системы образования.

Реализация запланированных  мероприятий Стратегии развития образования Камчатского края до 2025 года приведет к системным изменениям в образовании края:

- вступит в действие  новый организационно-экономический механизм, в рамках которого все виды образовательных учреждений, независимо от форм собственности, будут финансироваться на основе подушевого принципа; получит дальнейшее развитие гибкая система заработной платы педагогических и руководящих работников, стимулирующая качество работы, развиваться конкуренция образовательных учреждений разных форм собственности;

- изменятся основные принципы  управления в системе образования  края; общественность будет принимать  активное участие в управлении  и контроле качества образования  на всех уровнях, возрастет  роль профессионального самоуправления;

- будет обеспечен доступ  к образовательным ресурсам на  всех уровнях образовательной  системы. Содержание и методы  обучения усовершенствуются на  основе использования информационно-коммуникационных  технологий. Изменится роль учителя,  который должен стать консультантом,  направлять и оценивать самостоятельную  работу учащихся, особенно в труднодоступных  и отдаленных территориях. Уровень  квалификации и профессионализма  работников системы образования  существенно возрастет.

 

Стратегические  цели в области дошкольного образования:

  1. Предоставление доступного качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями населения.

2.Создание системы  образования детей старшего дошкольного  возраста с целью обеспечения  равных стартовых возможностей  для последующего обучения в  начальной школе.

Основные мероприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей:

  1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений.
  2. Внедрение комплексной региональной модели многоканального финансирования дошкольных образовательных учреждений.
  3. Перевод части дошкольных образовательных учреждений в автономные некоммерческие организации.
  4. Перепрофилирование образовательных учреждений «начальная школа – детский сад» в дошкольные образовательные учреждения. Возвращение объектов, в которых ранее находились дошкольные образовательные учреждения, согласно первоначальному целевому назначению в сферу дошкольного образования.
  5. Открытие дошкольных групп при общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и групп кратковременного пребывания.

Социальные эффекты, которые будут получены в результате создания системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе (до 2025 года):

  1. Сеть дошкольных образовательных учреждений увеличится на 21 дошкольное учреждение (5 тыс. мест).
  2. Дополнительно будут открыты 26 групп кратковременного пребывания, 33 общеразвивающих группы и 21 дошкольная группа при общеобразовательных учреждениях (всего 1,3 тыс. мест).
  3. Полностью будет переоснащено холодильное, технологическое оборудование пищеблоков, спортивное и игровое оборудование, мебель.
  4. Значительная часть дошкольных образовательных учреждений будет реорганизована в автономные некоммерческие организации.
  5. Созданы условия для максимального удовлетворения потребностей в дошкольном образовании.

 

Стратегическая  цель государственной политики в  области общего образования - повышение качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Приоритетные  задачи:

1. Обеспечение доступности обязательного качественного общего образования.

2. Создание безопасных и комфортных условий нахождения учащихся в образовательном учреждении.

3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

4. Создание региональной системы оценки качества общего образования.

Необходимые меры по обеспечению доступности обязательного качественного общего образования:

  1. Обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
  2. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, удовлетворяющих современным требованиям федерального государственного образовательным стандарта.
  3. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений.
  4. Создание ресурсных центров дистанционного обучения.
  5. Создание базовых школ, в которых сосредоточены ресурсы для реализации программ профильного обучения.
  6. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
  7. Создание новых видов общеобразовательных учреждений. Стимулирование деятельности инновационных образовательных учреждений и творчески работающих учителей.

Социальные эффекты, которые будут получены в результате обеспечения доступности обязательного качественного общего образования:

  1. Обеспечение доступности качественного образования.  
  2. Уменьшение количества неуспевающих и второгодников.
  3. Увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование.

Стратегические  цели в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

1. Совершенствование организации  школьного питания.

2. Совершенствование медицинского  обслуживания обучающихся.

Основные мероприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей:

  1. Принятие региональных нормативных правовых актов, обеспечивающих обязательное выделение денежных средств на организацию питания детей из малообеспеченных семей.
  2. Переоснащение школьных столовых.
  3. Обеспечение условий для прохождения школьными медицинскими кабинетами процедур лицензирования.
  4. Разработка системы отслеживания динамики состояния здоровья школьников.
  5. Введение во всех общеобразовательных учреждениях третьего часа физической культуры.
  6. Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

Социальные эффекты, которые будут получены в результате создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся:

  1. Охват горячим питанием до 100% учащихся первой ступени обучения и до 95% учащихся второй и третей ступени обучения.
  2. Снижение детской и подростковой заболеваемости.

Стратегические  цели государственной политики в области дополнительного образования:

1. Обеспечение современного  качества, доступности и эффективности  дополнительного образования детей. 

2. Создание условий и  механизмов устойчивого развития  системы дополнительного образования  детей в Камчатском крае в  целях сохранения и развития  единого культурного и информационного  пространства.

Приоритетные  задачи:

1. Обновление содержания, организационных форм, методов и  технологий дополнительного образования  детей.

2. Развитие инфраструктуры  и материально-технической базы  учреждений дополнительного образования.

3. Развитие информационных  технологий, включающих телекоммуникационные  проекты и дистанционное обучение, в учреждениях дополнительного  образования детей.

4. Создание условий, обеспечивающих  взаимодействие учреждений дополнительного  образования и общеобразовательных  учреждений по реализации внеурочной  деятельности, предусмотренной федеральным  государственным образовательным  стандартом.

5. Повышение социального  статуса и профессионального  совершенствования педагогических  и руководящих кадров системы  дополнительного образования детей.

Мероприятия по обеспечению  качественного дополнительного  образования детей:

1. Создание базовых площадок  по различным направлениям деятельности  дополнительного образования детей.  Формирование на региональном  уровне банка программ нового  поколения.

2. Создание единой информационно-методической  базы системы дополнительного  образования детей.

3. Реализация региональных  пилотных проектов по внедрению  новых организационных форм.

4. Поддержка и развитие  массовых мероприятий со школьниками,  формирование единого календаря  массовых мероприятий.

5. Расширение перечня  массовых мероприятий, включенных  в перечень конкурсных мероприятий,  по итогам которых присуждаются  премии талантливой молодежи  в рамках приоритетного национального  проекта «Образование».

Социальные эффекты, которые будут получены в результате реализации задач в области дополнительного  образования:

1. Увеличение на 30% численности  детей, занимающихся в творческих  объединениях учреждений дополнительного  образования детей и общеобразовательных  учреждений;

2. Увеличение на 25% количества  региональных массовых конкурсных  мероприятий с обучающимися в системе дополнительного образования детей.

3. Сокращение на 30% численности  безнадзорных детей, склонных  к асоциальному поведению.

Стратегические  цели в области профессионального  образования:

  1. Обеспечение конкурентоспособности региональной системы профессионального образования.
  2. Создание структуры образовательной системы, соответствующей спросу экономики региона, с учетом потребностей рынка труда в соответствии со стратегией социально-экономического развития Камчатского края.

Эффективная реализация данных целей обеспечивается решением следующих задач:

1. Создание системы,  обеспечивающей возможность формирования  индивидуальной образовательной  траектории для профессионального,  карьерного и личностного роста.

2. Обеспечение  качественного уровня профессионального  образования. 

3. Внедрение новых  форм оценки и контроля деятельности  учреждений начального и среднего  профессионального образования.

Основные мероприятия, направленные на реализацию задач и  достижение стратегических целей:

  1. Реструктуризация сети начального и среднего профессионального образования, исходя из демографической ситуации в крае и учетом рынка труда.
  2. Развитие инфраструктуры системы начального и среднего профессионального образования.
  3. Расширение спектра подготовки по профессиям и специальностям для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Реформирование системы стипендиального обеспечения, социальной поддержки.
  5. Создание региональной системы профориентации молодежи и взрослого населения Камчатского края.
  6. Создание системы социального партнерства.
  7. Формирование единой информационной системы для управления профессиональным образованием края.

Информация о работе Стратегическое планирования развития образования в Камчатском крае